Паспорт мини-музей "Музей транспорта"
методическая разработка

Степанова Юлия Александровна

Паспорт мини-музей "Музей транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_mini-muzey.odt19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                  _______________К. Е. Некрасова  

«        »              20       г.

 Приказ №          

        

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ

«Музей транспорта»

                                                                                   

                                                                             Рукоодитель мини-музея:

                                                                                      воспитатель, высшая категория

                                                                                        Степанова Юлия Александровна                                                                  

                                                                                                       

г. Калининград,

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспортные данные мини-музея «Музей транспорта»
  2. План работы по создаию мини-музея «Музей транспорта»
  3. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Музей транспорта»
  4. Перспектива развития мини-музея «Музей транспорта»

1. Паспортные данные мини-музея «Музей транспорта»

Название мини-музея: «Музей транспорта».

Руководитель мини-музея «Музей транспорта»: воспитатель Степанова Ю.А.

Профиль мини-музея: познавательный.

Цель: расширять знания дтей о транспорте.

Задачи:

  1. формировать у детей умения определять и различать виды транспорта, их основные функции;
  2. формировать представления о профессии « водитель»;
  3. формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека;
  4. совершенствовать знания о значении светофора на дороге, и правилах дорожного движения;
  5. формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге;
  6. дать элементарное представление об истории возникновения транспорта;
  7. развивать познавательную активность детей;
  8. воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность;
  9. активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Решение данных задач осуществляется на основе следующих принципов:

  • принцип наглядности;
  • принци доступности;
  • принцип последовательности;
  • принцип учета возрастных особенностей;
  • принцип сотрудничества.

Формы деятельности: игровая, познавательня, поисковая, экспозиционная.

Разделы мини-музея:

«Виды транспорта» - грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт, ретроавтомобили, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, военный транспорт, волшебный транспорт.

«Библиотека» - авторские произведения о транспорте, загадки, стихи.

«Игротека» - настольные игры, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

«Галерея» - экспонаты сделанные своими руками детьми, родителями, воспитателями.

 

Ожидаемые результаты:

  1. инновационные изменения в организвции воспитательно-образовательного процесса в группе;
  2. интеграция музейной педагогики вразными видами деятельности детей;
  3. накопление методического материала в данной области;
  4. повышение усвоения знаний детьми;
  5. появление интереса к музейной культуре;
  6. развитие личностных качеств дошкольников;
  7. повышение музейной культуры у родителей;
  8. повышение татуса семейного воспитания.

2. План работы по созданию мини-музея «Музей транспорта»

  1. Подготовительный этап
  • Консультация с родителями «Мини-музей для дошкольников» (сентябрь)
  • Индивидуальные беседы с родителями о создании мини-музея (сентябрь)
  • Наглядная информация о создании и работе мини-музея (в течение года)
  1. Практический этап:
  • Сбор экспонатов (сентябрь-октябрь)
  • Оформление выставки (октябрь)
  • Проведение экскурсий (в течение года)
  • Пополнение мини-музея экспонатами (в течение года)
  • Проведение занятий (в  течение года)
  1. Заключительный этап:
  • Анализ проделанной работы (май)
  • Планирование работы мини-музея на следующий год (май)

3. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Музей транспорта»

Тема

Цель

месяц

1

На воде, по земле, в воздухе

Пассажирский транспорт

Формировать понятия о различных видах транспорта, развивать умение классифицировать виды транспорта, расширять словарный запас

Формировать представления о пассажирском транспорте.

Октябрь

2

Грузовой транспорт и его значение

Вместе с мамой, вместе с папой (поделки из различных материалов)

Дать представление о грузовом транспорте и о грузах.

Формировать представления о различных способах выполнения поделки

ноябрь

3

Воздушный транспорт

Любимые раскраски (виды транспорта)

Формировать представления детей о транспорте в воздухе и его значении

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику


декабрь

4

На земле и под землей

Как нам транспорт помогает

Расширять знания детей о железнодорожном и подземном транспорте (поезд, электричка, метро)

Показать роль транспорта в жизни человека.

январь

5

Военная техника

Создание из конструктора «Грузовик»

Развивать умение составлять рассказ, развивать активный словарный запас.

Развивать творческое начало, учить применять различные строительные материалы.

февраль

6

Машины – помощники

Аппликация «Пожарная машина»

Расширять знания детей о специализированном транспорте

Закрепить знания детей о важности транспорта специального назначения.

март

7

На каком виде транспорта я хотел бы попутешествовать

Знакомство со Светофором.

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас, воображение. Уметь изображать в рисунке задуманный сюжет.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить правильному поведению на дороге.

апрель

8

Выставка рисунков по теме «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Закрепить навыки полученные в течение года.

май

4. Перспектива развития мини-музея «Музей транспорта»

  1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
  2. Подбор мультфильмов, игр, о транспорте.
  3. Проведение экскурсий для других групп детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет

Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники:  педагог Сидорова Т.Я, дети  1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...

Паспорт проекта "Транспорт"

Паспорт проекта "Транспорт" для подготовительной группы...

Паспорт лэпбука "Транспорт"

Описание лэпбука "Транспот"...

Паспорт индивидуального проекта «Транспорт»

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Транспорт».

Актуальность.Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

Паспорт мини-музея «Мир транспорта»

Мини-музей «Мир Транспорта»Возраст детейдля детей 4-7 летЦельРасширение знаний детей о разных видах транспорта и приобщение к музейной культуре....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....