Викторина "Моя Родина - Югра"
материал (подготовительная группа)

Викторина «Моя Родина - Югра»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о местоположении округа, его коренных народах и их особенностях жизни;
  • Формировать у детей стремление заботиться о природе Югры; знать правила взаимоотношений человека и природы на примере изучения своего округа;
  • Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Югры;
  • Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память, речь;
  • Воспитывать патриотические чувства (любовь, уважение, гордость за свою малую Родину) у детей.
  • Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, жюри.

Материалы: презентация «Моя Родина - Югра», пазлы «Чей герб», икт – игра «Растения Югры», видеоролики «Медвежий праздник», «Вороний день», палка, интерактивная доска, цветные фишки.

Ход:

- Здравствуйте, дети!

Родина… никому не дано ее выбирать. Она у человека  одна, как  мама – любимая, красивая, волшебная, заботливая.

- Скажите как называется наша малая Родина?

Дети: - Ханты – Мансийский автономный округ.

- Верно! Еще наш округ называют Югрой. Кто- нибудь знает, что означает это слово?

Дети: - Югра обозначает народ, живущий у воды, потому , что «Уг»- это вода, а «Ра» - это народ.

- Правильно! Предлагаю вам принять участие в викторине «Моя Родина - Югра». Для участия в ней вам нужно разделится на команды. В этом вам помогут цветные фишки, которые прикреплены к вашей одежде. Разделитесь и присаживайтесь на стулья.

-Предлагаю вам придумать названия своих команд. (например, назвать одну команду – Югорики, а другую – Хантята.)

- Представляю вам наше жюри! Они будет оценивать ваши ответы на вопросы.

- Послушайте внимательно правила нашей викторины:

  • Каждой команде будут задавать вопрос
  • За каждый правильный ответ команда будет получать один балл
  • Отвечать нужно только поднимая руку вверх
  • Если участники будут выкрикивать, то ответ не будет засчитан

Первый конкурс:

Необходимо правильно ответить на вопросы:

Команда «Родина»

Команда «Югра»

Покажите на карте России Ханты – Мансийский автономный округ и его столицу.

Какие ещё города Ханты - мансийского автономного округа вы знаете? Покажите их на карте.

Назовите самые большие реки нашего округа.

Назовите коренных жителей севера и покажите на карте, где они живут,

Чем занимаются ханты и манси в дали от городов? (оленеводство, рыболовство, охота, сбор ягод, грибов и орехов)

В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)

Как у народов ханты называется место, где пасутся олени? (пастбище)

На чем передвигаются ханты и манси? (на лыжах, на оленьих упряжках, на снегоходах, облас - лодка)

Назовите национальную обувь и одежду ханты и манси. (кисы малица)

 Чем отличается одежда хантов и манси от нашей одежды? (украшена орнаментом/узором)

Второй конкурс:

Игра «Собери герб»

- У каждой команды на столе расположены разносы, на которых  лежат части пазла, вам необходимо из них собрать картинку, назвать значение герба и город, которому он принадлежит. По 2 герба на команду

Третий конкуср:

Перетяни палку «Талты юх».

По одному участнику с каждой команды садятся на пол, ноги держат прямо, упираясь стопами друг в друга, руками держатся за палку, по команде начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто сумел перетянуть своего соперник (заставить его согнуть колени или поднять попу)

Четвертый конкурс:

«Отгадай праздник»

У русского народа много праздников, культур и традиций. А какие же праздники отмечают народы ханты и манси?

А в этом нам помогут видеоролики.

- На экране будут показаны видео праздника, по одному для каждой команды. (медвежий праздник и вороний день)

- Вам необходимо посмотреть внимательно и ответить какой  праздник отмечают коренные народы.

Эти праздники посвящены животным. Как относятся ханты и манси к ним?

Дети : - уважают, любят, заботятся

Пятый конкурс:

Игра «Растения Югры»

Члены команд по очереди выходят к интерактивной доске и называют растения нашего округа

Шестой конкурс:

«Отгадай загадку»

Участники первой команды будут загадывать загадки своим соперникам, за каждый правильный ответ вам будут ставить один балл. После вторая команда тоже будет загадывать свои загадки первой команде.

Команда «Родина»

Команда «Югра»

Бурый, косолапый  По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он  У лесных пчёл мёд. (медведь)

Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, На нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит... (лось)

Из малых кошек из пятнистых.

А на ушах, представьте, кисти.

Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”

Она ведь хищник грозный.....(рысь)

Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный ... (олень)

У него хороший слух,

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками … (глухарь)

У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Любит заводь, любит тину, Строит в речке он плотину. Удивительно хитёр Добрый дядюшка … (Бобёр)

Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)

 

Седьмой конкурс

«Из чего морс/ варенье?»

- В лесах нашего округа не только много разных животных и птиц, но и растёт много ягод. Чем они полезны для человека?

Дети: Клюква, брусника при простуде и гриппе, морошка лечит кашель, голубика улучшает зрение, полезна для сердца. Хвойные деревья чистят воздух, поэтому в Югре свежий богатый кислородом воздух. Из их веток делают веники в баню, их хвоинок – масла, которые используют при простуде, делают отвары.

 - Наше следующее задание называется «Из чего морс и варенье?». На экране будут картинки с изображением ягод, а вы должны будете назвать ягоду и сказать какой морс или варенье должно получиться из нее. Команды отвечают по очереди.

Дети:

Клюквенный - клюквенное

Брусничный - брусничное

Черничный - черничное

Голубичный - голубичное

Малиновый – малиновое

Морошковый - морошковое

 

- Молодцы, вы много знаете о природе родного края!

- В эти дни Югра празднует свой юбилей! Сколько лет ей исполняется?

Давайте мы поздравим Югру и подарим ей стихи. (По одному участнику команды расскажут стихотворение) Дети читают стихи

Рефлексия:

 - На этом наши конкурсы закончились. Сейчас жюри посчитает баллы, которые получили команды и мы узнаем победителя!

- А пока побеседуем! Скажите, что вы чувствуете к своей малой Родине - Югре?

Дети : любовь, тепло, красоту, уважение, гордость, поддерживаем ее.  За что?

- Я тоже очень сильно люблю свою Югру, ведь я здесь родилась и живу всю жизнь! В нашем округе прекрасная полезная природа, много интересных животных находится в нем. В нашей малой Родине живут народы со своими интересными и замечательными танцами, песнями и праздниками!

- Как можно сохранить красоту и богатство нашей Югры?

Дети: беречь природу, подкармливать птиц и животных, не загрязнять реки, сажать деревья и цветы, соблюдать правила поведения в лесу – не шуметь , не ломать, не мусорить, интересоваться культурой и делиться ею со своими друзьями.

- Предлагаю подвести итоги викторины.

Жюри говорит результаты

- Вы меня порадовали! Вы много знаете о нашей малой Родине, ее коренных жителях и ее природе. Я уверена, что мы , жители Югры, сможем сберечь нашу природу и культуру, чтобы передать ее своим детям и внукам в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Викторина «Моя Родина – Югра !»

Слайд 4

? Конкурс «Блиц - опрос»

Слайд 5

Иртыш

Слайд 12

Конкурс « Талты юх »

Слайд 13

Конкурс «Угадай праздник»

Слайд 16

Как ханты и манси относятся к животным Югры?

Слайд 17

Конкурс «Отгадай загадку»

Слайд 26

Конкурс «Из чего морс?»

Слайд 27

Клюква

Слайд 28

Брусника

Слайд 29

Черника

Слайд 30

Голубика

Слайд 31

Малина

Слайд 32

Морошка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина - Югра"

В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша Родина-Югра"

Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...

Моя Родина - Югра

Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....

Моя Родина - Югра

Презентация содержит фотографии....

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....