работа с воспитателями
консультация

совместная работа педагога дополнительного образования с воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_vospitatelyami_bur_yaz.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа педагога дополнительного образования и воспитателей.

      Раннее обучение бурятскому(родному) языку для русскоязычных детей создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре своего народов, способствует развитию коммуникативных задач.

      Овладевая вторым языком, человек входит в новый мир, и ребенок делает это легче и быстрее, чем взрослый. Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Поэтому родной (бурятский) язык становится компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях.

      Язык для ребенка - это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Второй язык для изучения на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; как средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А.Зимняя). Однако, это не исключает необходимости включения ребенка в деятельность, требующую внутренней активности.

Начиная заниматься вторым языком, ребенок дошкольного возраста, испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка в детском саду осуществляется интеграция его в повседневную жизнь. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность дошкольников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

          Эффективному решению вопросов раннего иноязычного обучения детей способствует деятельность педагога дополнительного образования в контакте с воспитателями. Воспитателю необходимо осознать специфические особенности обучения дошкольников бурятскому языку, возможность шире использовать контакты ребенка с аутентичной другой речью (вывески, книги, журналы, картинки).

          Практика показывает, что воспитатели готовы сотрудничать с педагогом, повторяя с детьми слова и выражения изучаемого языка, выполняя задания, которые они могли бы реализовать с детьми в свободное время. Некоторые воспитатели, знающие родной (бурятский) язык проявляют большую заинтересованность в результатах обучения своих воспитанников второму языку. Они постоянно спрашивают детей, что сегодня изучали на занятиях по бурятскому языку, какие слова учили, как звучит то или иное слово на другом языке. Но при этом воспитатели мало знают о том, как овладевают вторым языком дети дошкольного возраста.

        В связи с чем актуальной задачей совместной деятельности является единая система взаимодействия участников образовательного процесса в соотношении «педагог – дети – воспитатель».

       Эффективность обучения бурятскому языку в нашем дошкольном учреждении достигается за счет взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателем в рамках педагогического процесса, так как воспитатель принимает самое непосредственное участие в воспитании и обучении детей, имеет возможность организовывать работу по родному языку в течение всего дня.

        В процессе изучения родного языка педагогами создаются условия, требующие внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета его возможностей, склонностей и способностей.

        Организация целостного педагогического процесса совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей по обучению родному языку детей дошкольного возраста может быть эффективной только при наличии совместного комплексно-тематического планирования по взаимодействию; составления методических рекомендаций в помощь воспитателям, использование воспитателями иноязычной речи в режимных моментах.

        Особое внимание при планировании совместной воспитательно-образовательной деятельности уделяется интеграции областей. Такие формы работы помогают более глубоко вникнуть в суть учебного процесса, увидеть, как педагог дополнительного образования реализует на практике те или иные методы и приемы, как работает каждый ребенок и какие трудности испытывает во время усвоения материала, а также решить задачи других образовательных областей.

          В нашем детском саду широко используются материалы, обеспечивающие формирование коммуникативных навыков общения дошкольников: задания, игры, рифмовки, загадки, потешки, упражнения на выявление уровня усвоения изученного программного материала. Обучение бурятскому языку в дошкольном учреждении начинается со 2 младшей группы. Образовательная деятельность при общении сочетается с использованием бурятских слов и коротких фраз, а так же в режимных моментах, играх и упражнениях. Так закрепление материала находит свое продолжение не только в игровой комнате, но и в умывальной, гардеробной, спальной и на прогулке. Систематическое обращение к изучаемому языку во время режимных моментов, в различных видах детской деятельности помогает добиться реальных результатов в процессе раннего иноязычного образования.

        Использование речевых образцов в режимных моментах помогает детям быстро запомнить формы вежливости и ввести их в ежедневное общение вместо тех же фраз на русском языке. (Спасибо!Баярлаа! Амар мэндээ! Здравствуйте!  Садитесь hуугты).

         Подвижные игры с бурятским текстом на прогулке - самый легкий и веселый способ отработать произношение и обогатить словарный запас. Задача воспитателя состоит в организации игровой деятельности. Можно предложить детям поиграть в игры: «Малгай нюулсаа», «Шоно ба хурьгад».

Большую роль играет влияние семьи в формировании положительной мотивации учения детей. А систематическое обращение к изучаемому языку дома помогает добиться реальных результатов в процессе раннего обучения родному языку. В работе с родителями в нашем детском саду уделяется особое внимание, так как она важна для успешного овладения детьми бурятским языком. Как показывает практика, большинство родителей живо интересуются достижениями своих детей.

Модель взаимодействия

педагога дополнительного образования с воспитателями

Работа с воспитателем

Предварительная

(по рекомендациям педагога)

Участие в интегрированных НОД

Планирование совместной деятельности

Групповая работа с детьми

Присутствие на занятиях у педагога дополнительного образования по бурятскому языку

Консультативно- разъяснительная работа (консультации, индивидуальные беседы по проблемным вопросам и т.д.)

Оформление наглядной агитации для родителей

Знакомство с результатами диагностического обследования детей

Обучение через видеофильмы

Создание предметно-развивающей среды (уголок бурятского языка)

Обучение через занятия

Тематические выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством

В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством...

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.

Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...

Работа с воспитателями "Грамматически правильная речь воспитателя"

Консультация для воспитателей о важности правильной речи при общении с детьми....

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...