Реализация мини проекта
проект (подготовительная группа)

Жужель  Елена Ивановна

Краткосрочный

 

познавательно-развивающий проект

 

по формированию нравственно- патриотического

 

 воспитания

 

для детей (6-7)

 

«Дом, в котором я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность в ДОУ633.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с 175 г.Ростов на Дону

Краткосрочный

познавательно-развивающий проект

по формированию нравственно- патриотического

 воспитания

для детей (6-7)

«Дом, в котором я живу»

http://images.myshared.ru/5/450909/slide_20.jpg

Автор проекта Жужель Е.И.

                                        Апрель-Май 2019г

Актуальность

                                                                                  Это вся моя семья:

                                                                         Мама, папа, брат и я        

                                                                                  Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

               Ну а брат мой ходит в школу,

                                                                 И учиться очень рад.

                                                                       Я с игрушками играю,

                                                                       Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

                                                                                Обсудить наши дела.

                                                                               Потому, что у меня

Очень дружная семья!

 

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выясняется, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема

Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Необходимость создания и реализации проекта «Дом в котором я живу» была обусловлена выше перечисленными факторами.

                                                                 

Тип проекта: Познавательно-развивающий

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.04.2018-17.05.2018г)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта:

Уточнение представлений  детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка.

Задачи проекта:

Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.     

 Воспитывать интерес к своей родословной.                                           

 Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Дать знания детям о родном посёлке, развивать бережное отношение к нему,

 его достопримечательностям.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать.

Ожидаемые результаты проекта:

 Проведение проекта поможет детям сформировать систему понятий духовных семейных ценностей; даст доступные знания об истории родного поселка, названии улиц на которых они проживают;

Расширит  у детей область социально-нравственных чувств и отношений по отношению к  своей семье, к малой Родине.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание деятельности

I этап:

Организационный

Постановка цели проекта.
Поиск формы реализации проекта. 
Разработка содержания проекта. 

Подбор литературы по данной теме(беседы, рассказы, пословицы, поговорки, стихи)

Беседы с родителями.

Вовлечение родителей и педагогов в участие проекта.

II этап:

Основной

Беседы: «Дом, в котором я живу»; « О домашних обязанностях детей»; «Что такое семья»

«Что я знаю о своей семье»; «Назови улицы нашего поселка»; «Улица, на которой я живу».
 «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)

«Знаю. Помню. Горжусь»

Художественно-творческая деятельность:

«Дом в котором я живу»-работа с бумагой.

Составление с родителями  генеалогического древа «Моя родословная»

Выставка рисунков на тему: «Моя семья»

Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Домашний труд», «Профессии моих родителей», «Угадай профессию», «Кем быть?»

Сюжетно/ролевые игры:

 «Дочки матери»

«Моя семья»

Чтение художественной литературы:

Чтение пословиц, поговорок о семье.

Прослушивание песен в грамм записи о семье.

III этап

Итоговый

Участие родителей и детей в митинге посвященному Дню победы.

Заключение:  Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми .На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для проекта был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями

Дети получили  больше информации о своей семье: что  семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену

семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы

на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

План реализации проекта «Дом, в котором я живу»

Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Мероприятия

Участники

Сроки

1

Чтение стихов , пословиц и поговорок о семье

дети

В течении проекта

2.

Беседы на тему: « Домашние обязанности детей»

«Профессии моих родителей»

дети

18.04.2018г

15.05.2018г

3.

Художественное творчество: «Дом в котором я живу»-рисование

Рисование на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей»

Работа с бумагой: «Дом в котором я живу»

дети

17.04.2018г

12.05.2018г

15.05.2018г

4.

Ср/игры: «Дочки матери», «Семья»

дети

17.04.2018г

12.05.2018г

5.

Прослушивание песен о маме семье в грамм записи

дети

12.05.2018г

6.

Составление с родителями  генеалогического древа «Моя родословная»

Родители дети

в течении проекта

7.

Выставка детских рисунков: «Моя семья»

Дети

11.05.2018г

8

Участие в акции

Дети

8.05.2018г

9.

Участие детей и родителей в митинге посвященному Дню победы

Дети родители

9.05.2018г.

E:\фотографии\ст группа\IMG_20170825_124419.jpg«Моя родословная»

E:\фотографии\ст группа\20180516_142001.jpg                                                                                                                               Коллаж  - «Моя семья»

E:\фотографии\ст группа\20180508_103004.jpg Участие детей в акции

E:\фотографии\ст группа\20180509_094143.jpg

Выступление на митинге к Дню Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация мини-проекта "Уроки Мойдодыра"

В реализацию мини-проекта входили мероприятия: 1.Консультация для  воспитателей.2. Взаимодействие с родителями (оформление стендов, родительские собрания) 3. Работа с детьми (игровые ситуаци...

Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»

Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике  духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...

План реализации мини-проекта "В здоровом теле здоровый дух"

В этом документе представлен план работы по проекту "В здоровом теле- здоровый дух" Работа  проводилась втечение двух недель по всем образовательным областям.В проекте принимали участие дети, вос...

рабочий план реализации мини-проекта "Перекресток" в старшей группе

Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе на неделю...

Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.

Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....

Мини - проект «Летние творилки» для реализации с детьми дошкольного возраста.

Развивитие интереса к художественно – эстетической, продуктивной деятельности, творческих способностей....

Проект "Кукольная история, организация экспозиции мини-музея, как результат реализации тематического проекта"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства бережного отношения к игрушке, к труду взрослого....