Конспект беседы по познавательно-речевому развитию на тему: «Мой родной край»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные

задачи.

Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.

Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и

культуре Башкортостана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_rodnom_krae.docx720.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» г Янаул Республики Башкортостан

Конспект

беседы по познавательно-речевому развитию на тему: «Мой родной край»

в старшей группе «РАДУГА»

                                                        Провела

                                                                            воспитатель

                                                                                 Вагапова А.Г

Программное содержание:

Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные

задачи.

Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.

Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и

культуре Башкортостана.

Активизация словаря: Глобус, столица, символика, курай,

достопримечательность, исторические фотографии, кроссворд.

Литературный ряд: Стихотворение «Наша Родина» М.Кондрыкина, башкирские пословицы, поговорки о курае.

Зрительный ряд :глобус, карта России, карта Башкортостана, флаг Башкортостана, герб Янаула.

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Янаул»

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения «Наша Родина»

2. Работа картой России, Башкортостана.

3.Игра «Найди флаг своей республики».

5.П/и «Юрта»

6.Игра «Собери герб родного города»

9.Игра «Кто что делает».

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Встаньте в круг.

Я буду передавать вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Амине, от Амины к Матвею. Передавайте друг другу дружбу и, наконец, она снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Пусть же оно не покидает вас весь день.

В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе, (большая коробка)

Хотите узнать, что там внутри? Предлагаю вам поиграть в игру « Да-нет ».

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает только да или нет. (Глобус)

В: Давайте рассмотрим его.

Д: -Что вы видите на глобусе? (материки, страны, моря, океаны и т.д.)

В: Верно. Наша планета поделена людьми на страны, их очень много. Одну страну от другой отделяют границы. Посмотрите (обвести границу

нескольких стран, в том числе России)

В: -Кто может показать нашу страну?

-Как она называется? Наша страна одна из самых больших по площади .

В: А какая она вам расскажут наши дети.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то, едва домчится.

В: -У каждой страны есть свой главный город, в котором работает его

правительство.

В: -Скажите, как называется этот город? (Столица)

В: -Как называется столица нашей Родины?

В: -Посмотрите, вот она на карте. (Попросить нескольких детей показать

столицу России).

В: -Ребята, а в какой республике мы живем?

Д:

В: -Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей

большой России.

В: -Вспомните ,как называется столица нашей республики?

-Покажите ее на карте.

Д;:(Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана).

В: Ребята, у каждой страны на нашей планете есть свои символы – герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашей республики, гербе нашего города, его достопримечательностях.

В: Посмотрите – это флаг РБ- прямоугольное полотнище из горизонтальных

полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы золотая

эмблема – круг- внутри которого находится цветок курая.

– Что означают цвета на флаге Башкортостана?

-Синий означает небо- ясность , чистоту помыслов народов республики.

Д:несколько детей повторяют

-Белый – воздух, миролюбие, открытость.

Д:несколько детей повторяют

-Зеленый- землю, свободу, мудрость, вечную жизнь.

Д:несколько детей повторяют

-Цветок курая – символ дружбы народов РБ

Флаг поднимается на зданиях городов, транспорте, во время соревнований,

праздников.

В:-А сейчас поиграем в игру « Найди флаг своей республики».

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге

РБ?

Д:ответы детей

В: Курай -это национальный инструмент башкир. Народы Башкирии с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.

В:Давайте поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта».

Пока будет звучать башкирская национальная. мелодия вы будете бегать , танцевать, а как только она перестанет звучать вам нужно быстро построить юрту.( 2 раза)

В:Дом башкир это юрта. А наш с вами родной дом -это наш родной город.

В:-Давайте вспомним как он называется и найдем его на карте нашей

республики.

Д:Янаул

В:-Наш город как и любой другой город в нашей стране имеет свой герб.

Давайте рассмотрим его.

В:А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб родного города»

(разрезные картинки на 6-8-10 частей).

Дети собирают герб

В: А теперь посмотрим на наш современный город и попробуем узнать его районы и улицы на фотографиях.

Наш город красивый , богатый своими традициями и людьми.

Люди, которые живут в нашем городе, работают на заводе, в больницах,

магазинах.

-Вспомните и скажите, где работают ваши родители.

Дети рассказывают про профессии своих родителей

В:Ребята,представьте себе, что вам пришло письмо от детей из другой страны. Какой бы адрес они написали на конверте?

В: Страна?

Д:- Россия

В: Республика?

Д:- Башкортостан

В:Город?

Д:- Янаул

В: Д/сад?

Д:- Рябинка

В: а наша группа как называется ?

Д:Группа- Радуга

-Воспитатель предлагает послушать песню о родном городе Янаул.

Благодарит за участие в занятии.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20171211_163433.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20171211_163348.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20171211_163329.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

"Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)

quot;Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»

Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности:               Учить  владеть речью, как сре...

Конспект НОД в старшей - подготовительной группе на тему «Мой родной край - Дорога жизни»

Конспект НОД  старшая - подготовительная группа на тему «Мой родной край - Дорога жизни» Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категории Голдина Людмила Васильевна...

Конспект-Сценарий познавательно-речевому развитию на тему: "Мой родной край"

Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленныезадачи.Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского наро...