«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»
проект (старшая группа)

Лашкина Ольга Вадимовна

из опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации понятий гражданственности и патриотизма, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.  

У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. Поэтому целью моей работы стало формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу через ознакомление с историей, символикой, культурой и природой малой Родины.

Цель конкретизируется задачами:

  • Формирование первичных представлений о малой Родине, о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Знакомство с символами города (герб, флаг, гимн).
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
  • Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
  • Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой Родине.
  • Воспитание и уважение к труду взрослых.
  • Воспитание гуманного отношения к окружающему миру (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости).

Решение задач направлено на формирование целевых ориентиров дошкольного образования:

  • Формирование у детей: начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; установки положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; начальных представлений из области истории, культуры и живой природы.
  • Развитие любознательности, способности задавать вопросы взрослым и сверстникам.
  • Совершенствование способности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Реализация задач, направленных на формирование у дошкольников эмоционально-положительного отношения к родному городу, осуществлялась посредством:

  • Создания развивающей предметно-пространственной среды (внесение настольных игр, обогащение атрибутами сюжетно-ролевых и строительных игр, различных центров развития).
  • Опоры на личный опыт воспитанников, ближайшее окружение.
  • Эмоциональной окрашенности, воздействия на чувства детей.
  • Создания условий для самостоятельной художественной деятельности как средства выражения чувств и эмоции.
  • Сотрудничество с семьей.

Воспитательно – образовательный процесс по данной теме осуществлялся через организацию  всех видов детской  деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Поэтому я начала свою работу с ознакомления дошкольников с историей города. Показала фотографии старого города, рассказала, с чего началось строительство и развитие города. Познакомила с символами нашего города. Провела викторину «Найди правильный ответ», «Узнай место».

  1. Коммуникативная деятельность.

Вниманию детей были представлены: сборник фотографий Ю. Бравкова «Усолье-Сибирское. Островки памяти», книги об истории города, выпущена газета детского сада «Мой город – Усолье-Сибирское». Провела беседу с рассматриванием фотографий «Город в прошлом и настоящем», по которым дети смогли рассказать, как изменился наш город. Кроме этого читали и разучивали стихотворения о родном городе.

  1. Художественно-эстетическая деятельность.

Для изобразительной деятельности я взяла аппликацию с элементами конструирования. Дети сначала конструировали многоэтажный дом путем складывания листа бумаги для обозначения панелей дома. Затем наклеивали окна, крышу и создавали композицию улицы города, а в свободной деятельности дополнили композицию деревьями и машинами.

  1. Музыкальная деятельность.

В группе имеется сборник песен об Усолье в исполнении разных коллективов города, который использовался при организации деятельности с воспитанниками.

  1. Трудовая деятельность.

Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и его участие в общественно-полезном труде: помощь взрослым в уборке и благоустройстве территории детского сада, забота о птицах и животных города.

Знакомство детей с родным краем, с историческими, культурными и природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интер...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ (консультация для родителей)

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не ...

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" (на примере ознакомления с родным городом)

В современном мире одним из направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего на...