Проект "Моя Родина - Югра"
проект (подготовительная группа)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей Родине – Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Задачи:

  1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу, округу.
  2. Сформировать уважительное,  бережное  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе. 
  3. Воспитать у детей ответственное отношение к окружающей среде.                                     
  4. Воспитать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.                                                                                                                                                                                                                                     
  5. Развить коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.
  6. Расширить знания дошкольников через изучение истории Родины, истории народных промыслов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_yugra.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганск «Детский сад №1 «Рябинка»

Проект

«Моя Родина - Югра»

Автор проекта

воспитатель: Ширинкина К.А.

Нефтеюганск 2020

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей Родине – Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Задачи:

  1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу, округу.
  2. Сформировать уважительное,  бережное  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе.  
  3. Воспитать у детей ответственное отношение к окружающей среде.                                    
  4. Воспитать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.                                                                                                                                                                                                                                    
  5. Развить коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.
  6. Расширить знания дошкольников через изучение истории Родины, истории народных промыслов

Формы и методы реализации:

  • Беседа, рассказ, сообщение
  • Икт, дидактические игры, подвижные игры
  • Рисование, слушание музыкальных произведений
  • Индивидуальный мини проект
  • Викторина

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №2, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели

Срок реализации: 1.12 – 10.12.2020

Вид проекта: краткосрочный                      

1 этап: Подготовительный

Воспитатели:

Родители:

Дети:

  • выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;
  • изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов, музыкальных произведений;
  • обогащение РППС группы дидактическим и наглядным материалом;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
  • подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
  • создание условий для просмотра презентаций.
  • пополнение РППС в группе;
  • создание альбомов о животном и растительном мире края;
  • посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.

  • поиск информации в различных источниках;
  • подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

                                   

2 этап: Основной

Перспективный план мероприятий

Мероприятия с воспитанниками

Работа с родителями

Беседа: «Символика родного края», с использованием презентации. Цель: Учить детей различать гербы и флаги г. Нефтеюганска, ХМАО- Югры. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Порекомендовать провести экскурсию в  культурно – выставочном центре «Усть- Балык».

 Беседы «Наши леса»; «Какие деревья растут у нас?»; «Какие птицы и животные живут в наших лесах?» с использованием презентации. Цель: расширить знания детей о лесах, животных и птицах родного края. Воспитывать уважение и чувство ответственности за сохранение природного наследия нашего округа.  

Познавательное  развитие: «Моя Родина – Югра».                                  Цель: закрепить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа,  Учить находить столицу ХМАО на карте, районы округа и их гербы. Познакомить с коренными жителями Югры, с их средой обитания в прошлом и в современном мире. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Консультация для родителей «Обычаи и праздники ханты и манси». 

Чтение сказок , легенд народов Севера «Как кукла друзей искала», «Буровичок Югорка», «Кукушка»; «Гнев тайги», просмотр мультфильма «Гора самоцветов Пумасипа»

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору.

Предложить список познавательной литературы.

Прослушивание музыкальных произведений: гимн ХМАО – Югра, Хантыйская народная песня, народные напевы хантов и манси. Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прослушанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору.

Рассматривание иллюстраций с изображением природы  округа, представителей коренных народов, изделий народных промыслов, чума. Просмотр видеороликов о жизни коренных народов Севера в быту.

Создание альбома о животном и растительном мире ХМАО – Югра.

Выставка рисунков «Мой дом - Югра».                              Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к  родному краю.  

Рисование «Узоры моего края». Цель: воспитывать интерес к орнаментам народов Севера и их значению, закрепить умение действовать по замыслу, соблюдая последовательность в рисунке.

Индивидуальный проект «Природные богатства нашего края». Обогатить знания детей о природных богатствах ХМАО – Югры, воспитывать уважение к природе родного края, к профессиям.

Участие и помощь в оформлении мини проекта.

Подвижные игры народов Севера «Оленеводы», «Волк и олени», «Перетяни канат».

Икт «Национальный костюм», «Животные севера», дидактические игры «Национальная одежда», «Профессии жителей Югры».

Викторина «С Днем Рождения Югра!» Цель: закрепить полученные знания детей о своей малой Родине – Югре. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

 

3 этап: Итоговый

  • Выставка рисунков «Мой дом - Югра»
  • Оформление альбома «Животный и растительный мир Югры»

Результаты проекта:

  • У воспитанников сформированы представления  об  истории и современной  жизни  народов Севера.
  • Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра.
  • Воспитанники  бережно относятся к природе; повысилось уважение   и интерес к жизни и традициям ханты и манси.                                        
  • Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
  • Родители активные участники реализации проекта.

Литература:

  • Алешина «Социокультурные истоки»
  • Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
  • Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  • Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
  • Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  • Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994.
  • Лебедева О. В. Буровичок Югорка : сказка / Ольга Лебедева ; худож. Маргарита Водопьянова. - Екатеринбург : Средне-Уральское книжное изд-во, 2008. - 87 с. : цв. ил.; 21 см.; ISBN 978-5-7529-0944-3 (в пер.)
  • Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина - Югра"

В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша Родина-Югра"

Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...

Моя Родина - Югра

Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....

Моя Родина - Югра

Презентация содержит фотографии....

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....