Социально-коммуникативное развитие в разновозрастной группе (Петербурговедение) по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гурьянова Ольга Евгеньевна

Тематическое мероприятие в подготовительной к школе группе, посвященное родному городу Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Социально-коммуникативное развитие в разновозрастной группе

(Петербурговедение)

Тама: Путешествие по Санкт-Петербургу.

Цель: Создать условия для накопления и расширения знаний о городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с историей Ростральных колонн, внешним видом и пр.
  2. Закрепить знания о достопримечательностях города: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Крейсер «Аврора», Зимний дворец (Эрмитаж), Дворцовый мост, Исаакиевский собор, Спас-на-крови, Смольный собор, Дворцовая площадь и Александровская колонна, Екатерининский дворец в г. Пушкин, Аничков мост, Петергоф, Медный всадник, Чижик-Пыжик, Сфинксы, стрелка Васильевского острова.
  3. Закрепить умение прибавлять к любому числу в пределах 20 единицу.
  4. Продолжать закреплять знание этикета.
  5. Способствовать желанию изобразить Ростральные колонны с помощью выбранного материала: карандаши, фломастера, восковые мелки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотизм, чувство любви к городу в котором живешь.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к изучению архитектуры города.

Образовательная область: коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Способ организации: групповой.

Словарная работа:

Активизация словаря: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Крейсер «Аврора», Зимний дворец (Эрмитаж), Дворцовый мост, Исаакиевский собор, Спас-на-крови, Смольный собор, Дворцовая площадь и Александровская колонна, Екатерининский дворец в г. Пушкин, Аничков мост, Петергоф, Медный всадник, Чижик-Пыжик, Сфинксы, стрелка Васильевского острова, «вежливые слова» - здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, простите, до встречи, доброе утро/день, вечер, ночь/, добро пожаловать, разрешите, приятного аппетита, будьте добры, всего хорошего, до скорой встречи, спокойной ночи, добрых снов, я не хотел вас обидеть…

Обогащение словаря: Ростральные колонны.

Оборудование:

  1. Номера на стульях.
  2. Билеты с примерами.
  3. «Волшебные слова» на карточках.
  4. Картинки с изображением достопримечательностей из игры Мемо 16 шт.
  5. Видео «Ростральные колонны» из серии Путешествуем по Петербургу.
  6. Образец для рисования.
  7. Оборудование для рисования: листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клеенки.
  8. Аудиозапись  спокойной музыки для детей.

Оргмомент: воспитатель обращает внимание на присутствующих, напоминает о правилах этикета /приветствие, присаживайтесь, пожалуйста,  проходите, пожалуйста, рады Вас видеть…/ приглашает всех в воображаемое путешествие по городу.

Ход:

Вводная часть /5 мин/:

  1. Покупка билетов за «волшебные слова».
  2. Рассадка в воображаемый автобус по билетам (решить пример и занять именно свое место)
  3. Проверка билетов.
  4. Проверка осанки. Релакс на 10 счетов.

Основная часть /25-30 мин/:

  1. Воображаемое путешествие по городу с называнием достопримечательностей /по картинкам Мемо/ последняя картинка Стрелка Васильевского острова.
  2. Остановка у Ростральных колонн. Просмотр видео. /https://www.youtube.com/watch?v=7whqlHbU7iA/Обсуждение видео.
  3. Выход для фото на фоне Ростральных колонн /разминка/.
  4. Приглашение в Художественную галерею для участия в конкурсе рисунков.
  5. Рисование Ростральных колонн выбранным материалом. Выставка.

Заключительная часть / 3-5 мин/:

  1. Итог занятия.
  2.  Рассматривание работ.
  3. Воображаемое возвращение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"

Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...

Презентация по Петербурговедению на тему: Магический Санкт-Петербург. Места где исполняются желания

В данной презентации преставлена лишь часть магических мест в Санкт-Петербурге:Банковский мост, Грифоны, Кот Елисей и кошка Василиса, Заяц на Заячьем острове, Фонарщик, Гаврюша, Петр 1, Фонтан в ...

Занятие по Петербурговедению на тему " Загадочный Санкт-Петербург"

В истории Петербурга много тайн и загадок. В них реальность переплетается с выдумкой, а мистика с правдой. Городской фольклор передаёт множество рассказов и ритуалов, связанных с определёнными памятни...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закрепл...