Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаева Лариса Юрьевна

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_sankt-peterburgu_2023.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной Деятельности по речевому развитию

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Автор-разработчик: Николаева Лариса Юрьевна,

воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность ОД: 25 мин.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

- развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

- воспитание любви к родному городу;

2. ОО «Познавательное развитие»:

- закрепление полученных знаний детей о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях;

- развитие познавательной активности детей в ходе разгадывания загадок.

3. ОО «Речевое развитие»:

- развитие диалогической речи детей в различных видах деятельности;

- развитие связной речи детей посредством рассказывания стихов, составления описательных рассказов о памятниках и достопримечательностях;

- обогащение активного словаря детей новыми словами: достопримечательности, собор, шпиль, скульптура и др.;

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

- развитие способности видеть красоту родного города, рассматривая его достопримечательности;

- развитие способности понимать красоту стихов о Санкт-Петербурге;

5. ОО «Физическое развитие»:

- развитие мелкой и общей моторики,

- развитие навыков согласования слова и движения в ходе проведения физкультминутки.

Предварительная работа: разучивание стихов о Санкт-Петербурге, рисование памятников и достопримечательностей, составление описательных рассказов.

Материалы и оборудование: иллюстрации и макеты достопримечательностей Санкт-Петербурга, карта города, волшебный сундучок, детские рисунки, достопримечательностей и памятников Санкт-Петербурга.

                                        Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение.

Основная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся Вам необходимо разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте: Где разливается Нева на реки-речки-рукава, где островки и острова толпятся у залива, где топь, болотная трава, где в дымке моря синева там Петр великий основал столицу всем на диво. (Санкт-Петербург). А указывать путь нам будут помощники, которые спрятались в моем волшебном сундучке. Итак, начинаем.

Первый помощник (игрушечный заяц).

Для строительства города Петр выбрал самый маленький, но самый важный островок. Давайте вспомним стихотворение о нем.

Самый старый островок,

Самый главный уголок,

Заячьим его зовут,

Начинался город тут.

Почему царь Петр выбрал для строительства именно этот остров?

(ответы детей)

Педагог делает вывод о том, что в то время шла война со шведами, город надо было защищать, построить крепость.

(ответы детей, демонстрация изображения Петропавловской крепости и макета Петропавловского собора)

Педагог: кто охраняет наш город всегда от бед и напастей?

(ответы детей, стихотворение :

Ангел с золотистыми крылами

Несколько веков летит над нами,

Охраняет город, каждый дом,

Лично с каждым жителем знаком.

Знает, кто болеет, кто не спит,

Кто в несчастье всеми позабыт,

В зимний холод, в дождь и в летний зной

Ангел за добро вступает в бой

Педагог: одной крепости было недостаточно, чтобы защитить город. Что царь Петр решил построить еще? Это нам поможет вспомнить следующая подсказка. (Педагог достает иллюстрацию кораблика со шпиля Адмиралтейства) на шпиле какого здания находится этот маленький кораблик?

(ответы детей)

Педагог делает вывод, что Петр I заложил Адмиралтейство – место, где строились военные корабли, мощный сильный флот, чтобы можно было сражаться не только на суше, но и на море. Стихотворение:

Маленький кораблик

В городе огромном

В Небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет

Это символ города –

Здесь родился флот.

Педагог: Отправляемся дальше. (воспитатель достает из волшебного сундучка куклу, изображающую царицу, царица приглашает нас к себе в гости:

Вот перед нами прекрасный дворец

Огромный зеленый чудесный ларец).

О каком дворце идет речь? Почему автор сравнивает его с ларцом? Как еще называют зимний дворец? Ответы детей.

Педагог: Ребята, мы знаем, что при Петре I зимний дворец был совсем не таким огромным, прекрасным как сейчас. Какая царица приказала перестроить зимний дворец, какой архитектор ей помогал. Вспоминаем стихотворение:

«Послушай, мой зодчий! –Сказала царица. –

Ведь Санкт-Петербург — это все же столица!

В роскошном дворце я хочу поселиться,

Чтоб там на балах, на пирах веселиться.

Да тёплый построй, чтоб не мёрзнуть в метели!»

И взялся за дело великий Растрелли.

Дидактическая игра «Опиши Зимний дворец»

Педагог: Отправляемся дальше.

Воспитатель достает дерево, скульптуру. Читает отрывок стихотворения

 «На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят…»

Про какой сад это стихотворение? (Летний сад).

Первый сад в нашем городе. Его задумал сам Петр I. Давайте вспомним, чем знаменит Летний сад. (Памятник Ивану Андреевичу Крылову, ваза, ажурная ограда, Карпиев пруд, скульптуры, фонтаны). Идем дальше.

Физкультминутка: «По болоту Петр шел…»

Воспитатель достает из волшебного ящика игрушечную лошадь и змею. Ребята, на каком памятнике мы видим изображение этих животных? (Медный всадник). Кто еще изображен на памятнике? Каким изображен царь Петр? (ответы детей)

Педагог: много великих дел совершил царь Петр I. За это ему решили установить памятник. Царица Екатерина II продолжила великие дела Петра I и приказала установить памятник, который назвали медный всадник.

Дети читают стихотворение

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Дидактическое упражнение: составление описательного рассказа о памятнике «Медный всадник» по плану.

А теперь давайте поиграем Дидактические игры: «Найди пару», «Узнай и назови», «Кубики Санкт-Петербург».

Заключительная часть. Дети подходят к карте Санкт-Петербурга. Педагог: Ребята, сегодня мы посетили только пять основных достопримечательностей, но в нашем городе их гораздо больше, может кто-то хочет еще про что-то рассказать?

Предполагаемый результат:

Дети узнают, называют, составляют рассказы, читают стихи про основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Дальнейшая работа:

Предложить детям вместе с родителями отправиться к любой достопримечательности, сделать фотографии, рисунки, затем составить коллективную стенгазету, в подарок городу на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в лес".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...