Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакова Людмила Николаевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Подготовила:

Воспитатель: Казакова Л.Н.

Цель: активизировать у детей умение использовать в речи грамматические категории, обозначающие слова, признаки, действия.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.  Активизировать словарь детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать связную речь при составлении мини-рассказов о животных. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование к занятию:

Изображение диких животных, цветы с загадками, мяч, панно "Лес" с изображением жилищ животных, массажные коврики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л.Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А.К.Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

 Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя»  (Обр. Л. Толстого), «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова), «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова), «Лиса и кувшин» (Обработка К.Д. Ушинского), Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры - драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я, сегодня, получила письмо от старичка –лесовичка. Послушайте: «Я живу в сказочном лесу, где очень красиво и весело. Но однажды   к нам  в лес попал злой волшебник  и заколдовал лес. Теперь в лесу все запутанно и очень грустно.

 А расколдовать лес может сила ума и добра. Я знаю, что вы самые умные и добрые детки. И я очень прошу вас помочь».

     Воспитатель: А поможет нам в этом – волшебный клубочек. Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек

Приведи скорей в лесочек.

звучат звуки леса

Воспитатель: вот мы и в сказочном лесу, скорее за клубочком. Привел нас клубочек на цветочную полянку, а цветы-то не простые, они нам расскажут, кто живет в лесу.

Хвост пушистою дугой,

               Вам знаком зверёк такой?

               Острозубый, тёмноглазый,

               По деревьям любит лазить. (Белка)

               Хитрая плутовка, рыжая головка.

               Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

 

               Хозяин лесной, просыпается весной.

               А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

               Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

               Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

               Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

               Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

               Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу. А что вы знаете об этих животных.

             (рассказы детей)

             Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете о диких животных. Но нам пора  дальше двигаться, что ж клубочек нас веди и дорогу покажи. (Дети, вместе с воспитателем, встают в круг). Мы сейчас поиграем в игру – «На водопой».

Как-то днем лесной тропой        (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой.        друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок,        (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок,         (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,         (Приседают, медленно

                                                                   двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок,        (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,        (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата,        (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат,        (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.        (Лицом в круг, делают движения

        языком – «лакают»)

              Воспитатель: ну вот, теперь, лесные жители домой собрались. Да вот злодей совсем запутал, что  они и забыли где их дом. А вы ребята, знаете, кто из них где живет?

             Дети: да, медведь живет в берлоге

             Воспитатель: Хорошо. Вот давайте сейчас и расселим всех жителей по домам.

             Где живёт белка? (В дупле.)

             Где живут ёж, лиса? (В норах.)

             Где живёт заяц? (Под кустом.)

             (Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт).

              Воспитатель (хвалит детей, обращает внимание на клубочек):

              Ребята, посмотрите   скорее сюда, наш клубочек покатился дальше.

              (дети идут за клубочком, останавливаются на полянке с массажными и ковриками, в центре лежит мяч)

              Воспитатель: ах, какой заботливый клубочек, он решил, что вы устали и привел нас на полянку поиграть с веселым мячиком. Ну что ж, поиграем?

Давайте сядем на коврики, а играть мы будем в игру "Назови семью" 

 Я буду бросать мяч и называть животного, а вы должны назвать всех членов его семьи.

папа — медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк...,

папа — заяц ...,

папа — еж...,

папа    - лис...,

папа    - лось....

папа    - барсук...  

папа - олень...

            Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы со всеми испытаниями справились, все расставили по местам и вернули наш лес к дружбе и доброте. Теперь каждый знает свою семью и свой дом. Как вы уже отметили лес их дом. Лес их кормит.

              Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети.  В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...