Ухаанай мурысоон (Битва умов для детей дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна

Конспект интеллектуальной игры «Ухаанай мурысоон»

 

Возраст: 5-7 лет

Цель: Обобщение  знаний детей  по лексическим темам

 

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных, повторить счет до 10,  уметь классифицировать предметы , найти лишнее, уметь отвечать на вопросы и загадывать загадки, повторить пословицы и песни, узнавать по картине сказки.

Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление, музыкальный слух.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, воспитывать любовь к природе; вызвать у детей положительные эмоции, используя игру.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор,  столы , стулья, шагай.

Ход мероприятия
 

I. Вступительное слово.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы проведем интеллектуальную игру «поле чудес». Предстоит нелегкая борьба. Чтобы выиграть, мы должны ответить на вопросы, выбирая по стрелке барабана. На барабане лежат конверты с цифрами. А внутри вопросы. А вопросы нам отправили наши воспитатели. Мы играем против наших воспитателей.

  1. Нэрлэгты  (Назовите )
  2. Таабари ( отгадывание загадок)
  3. Юун улууб? ( что лишний)
  4. Мэдуулэл ургэлжэлуулэ (Дополни предложение)
  5. Ямар онтохонойб ( герои из какой сказки)
  6. Физминутка ( игра бээлэй)

1 вопрос

Назовите   (нэрлэгты)

 

  « Нэрлэгты»  дети называют предметы на бурятском языке.  За правильный ответ команда получает шагай.

 2 вопрос    Таабари

На столах разложены картины, воспитатель отгадывает загадки , дети отгадывают и показывают картины

 

  1.  Газар доро

      Гахай турэбэ

                              (хартаабха)

  1. хон –хон дуутай

хондолой дээрээ дэгэйтэй

                 ( Нохой)

  1. гэр сонь басаган hууна

гэзэгэнь газа байна

              (Морхооб)

  1. аяга соо алаг булаг

               (Нюдэн)

 

3 вопрос

Юун улууб? – что лишний.

Команде раздается картина , дети должны найти лишний предмет,  называют и объясняют  почему он лишний. За каждый правильный ответ, получают шагай.

 

Физминутка: подвижная игра «Бээлэй»

 

4 вопрос

 Мэдуулэл ургэлжэлуулхэ - Дополни предложение.

Педагог читает  или поет первую половину предложения, а дети продолжают.

Эжыдээ дуратайб, …

Шинии, мини, ….

1,2, …

Барбаадай, батан туулай,…

Хун болохо багаhаа, ….

hураhан далай,…

а-узэг эрдэмэй дээжэ, …

5 вопрос

Ямар онтохонойб? – герои из какой сказки?

По картинам дети должны определить,  из какой сказки эти герои.   На наборной полотне книги, дети, называют сказку и сопоставляют картины с книгами.

 

 

Дополнительный вопрос:

Буряад арадай хатар- ёохор

Эрын гурбан наадан нэрлэгты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребёнок в дошкольном возрасте

В консультации опсаны те знания и умения. которыми ребёнок должен овладеть к концу каждого возрастного этапа в дошкольном возрасте....

"Я всё умею делать сам..." (развитие самосознания у детей дошкольного возраста)

Знания о развитие самосознания ребёнка даст родителям возможность правильно воспитывать его опираясь на методы и способы учитывая психологические способности малыша....

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий театрализованной деятельностипо мотивам сказки К.Д. Ушинского«Умей обождать»для детей дошкольного возраста 4-5 летОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность ...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Как хорошо уметь читать».

Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Как хорошо уметь читать»....

Рабочая программа дополнительного образования по опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Я умею!»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...