Проект «Моя малая родина».
проект (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этно-национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий.

      Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному селу, к родной стране.

       Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного села, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_selo._2019_-_20.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Озёрский детский сад»

 Проект "Моя малая родина "

                                                              Составила: Тетерина Т.Б.

                                           С. Озёрки 2019 - 20 год

Проект «Моя малая родина».

Цель проекта: воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи:

  • Знакомство с селом, в котором находится детский сад, ввести в пассивный словарь название края  - Алтайский.
  • Познакомить с самыми  красивыми  местами  родного села, его достопримечательностями, окружающей природой, его историей.
  • Дать элементарные представления дошкольникам о жизни и особенностях труда в сельской местности 
  • - Закрепить знания детей о своем селе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего села. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
  • - пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
  • - знакомить детей с наиболее значимыми объектами , символикой, традициями, соотечественниками родного края;
  • - учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;
  • - повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Проблема. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этно-национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий.

      Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному селу, к родной стране.

       Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного села, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Тип проекта: познавательный, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный. С ноября 2019 – по май 2020

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Риски проекта:

 -дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях местных традиций;

-для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Способы коррекции компенсации негативных последствий:

этого можно достичь, если осуществить преемственность ДОУ с родителями, воспитывающих детей ДОУ.

Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному селу, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа.

Целевые группы:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Совместная деятельность родителей и детей.

3.Совместная деятельность с детьми и родителями.

Тип проекта: познавательный, групповой

Проект  включает в себя пять основных блоков.

Первый блок «Село моё родное », где дети знакомятся с основными объектами своего села. Учатся ориентироваться в близлежащих к детскому саду улицах.

   Второй  блок; «Вижу чудное раздолье», где дети знакомятся с животным и растительным миром , необходимости бережного, заботливого отношения к природе, роли человека в охране окружающей среды.

Третий блок «Культурное наследие», где дети знакомятся народным костюмом, с традициями, , одеждой,  предметами быта и их назначением. Знакомить  и вызвать интерес к фольклору (загадки, пословицы, поговорки, сказки).

Четвертый блок «Ими гордиться село», знакомить с творчеством поэтов, композиторов, писателей, художников, спортсменов,   прославивших село.

 Пятый блок: «Этих дней не смолкнет слава», где дети знакомятся с ветеранами ВОВ и труда, с людьми тружениками; чувствовать  гордость за своих земляков.

Для более успешной реализации проекта использовались  различные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, игровая деятельность,

продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Проектная часть:

Этапы проекта

Проектные мероприятия

Срок

Промежуточный результат

Разработка проекта

Подборка литературы

ноябрь

I.Подготовительный

Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье».

Диагностика детей «Моё родное село».

Обращение к специалистам.

Ноябрь - декабрь

Результаты анкетирования

Результаты диагностики

I.Основной.

 Первый блок «Село моё родное».

Второй блок «Вижу чудное раздолье».

1Задание на дом-сфотографировать наиболее значимые объекты села (дом культуры, школа искусств, музей.

Рисование на тему «Моё село»

 

1.История села.

Рассказ библиотекаря об истории возникновения и развития родного села.

Акция «Чистое село».

2.Природа родного края.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Целевые прогулки, экскурсии в парк.

«»

«»

Задание на дом- расспросить бабушек и дедушек, как они помогли появиться нашему поселку.

Беседа «Что нам рассказали бабушки, дедушки»

Оформление папки передвижки для родителей «История развития родного села»

Знакомство с гербом нашего края.

Природа родного края.

Экскурсия в музей «Животные наших лесов.

Рисование техникой штриховка «Животные наших лесов»

Знакомство с красной книгой- «Природа Устьянского края. Знакомство с красной книгой»-беседа с экскурсоводом музея.

Лепка из глины «Птицы нашего края»

Д/и «Найди растения из красной книги»

Д/И «Назови животных и их детенышей»

Вечер загадок.

Достопримечательности Устьянского района

Слайд шоу «Достопримечательности нашего района»

Оформление альбома «Памятные места Устьянского края.»

Экскурсия на Белое озеро.- рисование «Белое озеро в картинках»

Посещение храма в д. Молодоры

Народные традиции Устьянского края

Посещение выставки в краеведческом музее «Русский народный костюм»

Познавательно-развлекательное мероприятие в музее «Умелые руки не знают скуки»

Беседа экскурсовода из музея «Устьянский край – столица северного меда»

Беседа и рисование на тему «Как мы медовый спас отмечали»

Изготовление тряпичной куклы.

Предприятия района

НОД «Профессии наших пап»

Экскурсия на предприятие Устьянского лесопромышленного комплекса.

Рассказ мамы Наташи З. о предприятии домостроительного комбината (с презентацией)

Рисование «Кем работают наши папы»

Люди прославившие свой край

Экскурсия в Богдановскую школу на Родину Розы Шаниной.

 Приглашение поэта Олега Борисова для знакомства с его творчеством.

Заучивание стихов Устьянских поэтов к развлечению.

Экскурсия в музей «Во славу флота. Морские традиции Устьяков.»

Декабрь - февраль

Март- май

фотоальбом

Выставка рисунков.

Фоторепортаж «Остановись, мгновенье!» (природа моего села)

Принести фотографии «Наше село до нас»

Третий блок «Культурное наследие».

Четвертый блок

«Ими гордится село»

1.Чтение сказок, легенд, пословиц, поговорок.

Разучивание стихов, песен, загадок.

Игры: «Укрась сарафан», «Съедобное-несъедобное».

1.Знакомство с творчеством знаменитых людей села.

Заучивание стихов.

Чтение художественной литературы.

 «День защитника Отечества»

«День победы»

Апрель-май

        

Февраль- май

Отражение впечатлений в рисунках.

Оформление альбомов.

Конструирование из бумаги, изготовление тряпичной куклы

Музыкальные и спортивные развлечения.

III. Пятый блок «Этих дней не смолкнет слава» Заключительный

  «День Победы» .

Акция «Посади дерево»

Презентация проекта «Моё село родное»

Тематическое мероприятие, творческая совместная выставка с родителями.

Итоговая диагностика

Предполагаемый результат:

1.Итовым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических  мероприятиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного села.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...