Проектная деятельность на тему "Традиции чаепития у корейского народа".
проект (подготовительная группа)

Традиции  чаепития у корейского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 46 «Жемчужина»

г. Южно-Сахалинска

Паспорт проектной деятельности

«Традиции  чаепития у корейского народа»

Подготовительная  группа

№ 12 « Кит»

Воспитатель: Ким Елена Анатольевна

2020-2021г.

Пояснительная записка.

Пожалуй, ни один продукт не был так внимательно изучен, как чай. Чайные листья на протяжении 3000 лет использовались человечеством как лекарство от многих болезней, и лишь недавно чай превратился в будничный напиток.  

Чай – один из самых популярных в мире напитков. Но это не только вкусный и полезный напиток. Чай, как и любая древность, имеет свою историю, свои традиции. Во многих странах существуют свои особые традиции, связанные с чаем. Его пьют в любом уголке земли.  Встреча за чаем — это всегда прекрасный повод увидеться с родными, друзьями, деловыми людьми, и ее успех зависит и от тщательной подготовки чайного стола, и от умения организовать общение, создать необходимое эмоциональное настроение.  

В каждой стране есть свои традиции употребления чая, которые сложились исторически. Этот напиток считается наиболее популярным во многих странах мира. Чайная церемония – это изысканный ритуал.

В Корее, до сих пор к этому напитку относятся с уважением и пьют для лечения и профилактики болезней, для укрепления иммунитета, для бодрости, для вдохновения, для расслабления. В решении почти любой проблемы первый шаг – это чай.

Мне стало интересно, как же в Корее  проводится чайная традиция? Как в этой стране  пьют чай? Ведь в России одним из главных достоинств чаепития, является общение в уютной домашней атмосфере. А чай – лишь повод для этого.

Данный проект поможет детям узнать о традициях чаепития у корейского народа; познакомиться с корейским чайным сервизом, какой бывает чай, о пользе  чая. 

Это позволит узнать больше национальных традиций нашей страны и с уважением относится к традициям других стран.

Возраст: для детей  6 – 7 лет

Длительность  проекта: долгосрочный.

Стратегия осуществления проекта:  данный  проект осуществляется на базе МАДОУ «46» Жемчужина.

Цель проекта: Формировать интерес и уважение  к традициям  корейского чаепития.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

-ознакомление с историей появления чая в Корее

- познакомить детей с чайным сервизом

- рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе  чая.

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас детей

- развивать художественный вкус

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к корейским традициям чаепития;

- воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Обеспечение проекта:

1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, иллюстраций, фотографий.

2. Материально-техническое: ИКТ

3. Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация, конспект.

Методы, средства, формы проекта:

- беседы

- объяснения

Практические: разучивание   стихов, разгадывание загадок, подготовка рисунков чайного сервиза, работа с пластилином, нанесение узора на  деревянный чайный сервиз, квиллинг.

Этапы осуществления проекта:

- Организационный

1). Разработка сценария;

2). Подбор  музыкального  репертуара;

3). Изготовление атрибутов, фотографий;

4). Презентация.

Предполагаемый результат.
Дети:
• Сформированность у детей элементарные знания о корейских традициях.
• Заинтересованность детей темой о корейском чаепитии, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях  Кореи, о чайном сервизе, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) .

Перспективное планирование проектной деятельности

«Традиции чаепития у корейского народа»

в подготовительной группе № 12 «Кит».

Проектная или исследовательская деятельность: долгосрочные  (до шести месяцов).

  • Презентация « Традиции корейского чаепития». Беседа об истории чаепития в Корее.
  • Консультация для родителей «Знакомство детей к традициям корейского чаепития.
  •  Оригами  « Ханбок». Беседа о пользе  чаепития». Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
  • Дидактическая игра  «Угостим гостей чаем», «Что лишнее».
  • Рассматривание  картин иллюстраций изображающих чаепитие в Корее.
  • Лепка «Чайный сервиз в Корее».
  • Рисование «Корейский традиционный сервиз».        
  • Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Семья».
  • Квиллинг « Чайный корейский сервиз».
  • Продолжение квиллинга « Чайный корейский сервиз».
  • Продолжение квиллинга « Чайный корейский сервиз».
  • Продолжение квиллинга « Чайный корейский сервиз».
  • Нанесение цвета на деревянный чайный сервиз.
  • Нанесение узора на деревянный сервиз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность « Традиции чаепития у корейского народа» Выполнила : Воспитатель МАДОУ №46 «Жемчужина» Ким Елена Енсиковна

Слайд 2

Цель проекта : Формировать интерес и уважение к традициям корейского народа. Задачи проекта: 1. Образовательные: -ознакомление с историей появления чая в Корее - познакомить детей с чайным сервизом - рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе чая. 2. Развивающие: - обогащать словарный запас детей - развивать художественный вкус 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к корейским традициям чаепития; - воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Слайд 3

Чайная культура Кореи имеет долгую историю.

Слайд 4

Наш центр проектной деятельности « Традиции чаепития у корейского народа»

Слайд 5

Беседа

Слайд 6

Выполнение оригами – ханбок .

Слайд 7

Лепка « Корейский чайный сервиз»

Слайд 8

Рисование « Чайный корейский сервиз»

Слайд 9

Нанесение узора на деревянную посуду

Слайд 10

Квиллинг

Слайд 11

Вывод Проект оказался очень увлекательным и продуктивным. Ребята не просто знакомились с корейской традицией чаепития, а сами принимали активное участие в художественном творчестве. Развивали творческие способности в различных видах деятельности. В процессе проекта наблюдалось , как дети активно обсуждали полученную информацию о чайной истории, как о традиции Кореи . Работа над проектом воспитанников и их родителей показала, что внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучать и уважать традиции других стран. Данный проект позволил детям получить эмоционально-положительную радость от общения с сверстниками и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по культуре народов Севера".

Культура  народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение н...

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».

Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...

Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

«Проектная деятельность как важное средство приобщения дошкольников среднего возраста к культурным традициям народов мира»

В настоящее время актуальна проблема воспитания основ культурных традиций народов мира у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Приобщение детей к истокам народной культуры одн...

Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

Проектная деятельность «Знакомство с историей и традициями народов Крайнего севера через игровую деятельность»

Данный проект предназначен для детей старшего возраста. Имеет познавательно-игровую направленность....