Квест – игра «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия

Закирова Наталья Семеновна

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания о родном городе, отработать на практике умения детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_zlatoustovets.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Экскурсия по родному городу»

Квест по числу участников: командный

Продолжительность квеста: кратковременный

Квест по содержанию: сюжетный

Квест по структуре: штурмовой

Форма проведения квеста: путешествие

Площадка проведения квеста: группа помещений

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные

           процессы участников, закрепить имеющиеся знания о родном

           городе, отработать на практике умения детей.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе;

               Закрепление знаний детей о поделочных камнях, умение их узнавать по внешнему виду, соотносить с названием;

               Закрепление знаний детей о видах городского транспорта;

               Закрепление знаний детей о национальностях жителей проживаю -    щих в нашем городе;

               Закрепление знаний детей о видах спорта приоритетных в городе;

               Закрепление знаний о знаменитых спортсменах нашего города;

               Закрепить знания детей о сказах П.Бажова, умение узнавать их;

               Закрепить знания детей о названиях водоёмов нашего города;

               Закрепить знания детей о названиях гор нашего города;

               Закрепить знания детей о названиях достопримечательностей нашего города;

               Закрепить знания детей о животных, птицах нашего города;

               Закрепить знания детей о растениях и грибах нашего города;

               Развивать умения детей заканчивать неоконченные фразы;

               Развивать умения детей разгадывать кроссворд;

                                                        Ход игры:

I Вводная часть

Приветствие и знакомство с участниками.

Разминка

  1. Участникам предлагается назвать национальности жителей нашего города. После ответов ведущий просит рассмотреть костюмы разных национальностей. И разложить их к карточкам, где перечислены некоторые названия национальностей людей проживающих в нашем городе;

Подводя итог ведущий отмечает, не смотря на то, что мы все такие разные, в родном городе мы живём все дружно.

Предлагает поиграть в « Путешествие по родному городу».

  1. На каком транспорте можно путешествовать в нашем городе?

Ведущий показывает картинки с изображением различных видов транспорта. Участники дают название транспорта, изображённых на картинках и находят картинку с изображением транспорта, которого нет в Златоусте.

После выполнения задания участники выбирают транспорт, на котором они хотели бы путешествовать. Таким образом, разделившись на две команды. Участники получают маршрут путешествия и отправляются в путь.

Команды, перемещаются по точкам ( далее именуемые станции), выполняют различные задания. Выполнив задание на каждой станции участники получают карточку с буквой.

II. Квестовая часть

  1. Станция « Природная кладовая»

Ведущий предлагает коллекцию поделочных камней.

Участники рассматриваю и соотносят их с названием поделочных камней на карточках.

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой З.

  1. Станция « Мастеровая»

Ведущий предлагает участникам задание: « Закончи пословицу о труде»

« Без труда …( не выловишь рыбку из пруда)

« Скучен день до вечера … ( коли делать не чего)

« Рабочие руки … ( не знаю скуки)

« Сделано дело … ( гуляй смело)

« Хочешь есть калачи … ( не сиди на печи)

Ведущий предлагает участникам отобрать из множества предметов, те которые изготавливают на предприятиях нашего города.

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой Л.

  1. Станция «Спортивная»

Ведущий показывает фотографии с изображением видов спорта.

Участники называю каждый вид, одновременно делят их на две группы: летние, зимние.

Ведущий предлагает рассмотреть фотографии знаменитых спортсменов – Златоустовцев ( Карпов, Скобликова, Ишмуратова, команда «Уралочка»). Участники называют каким видом спорта они занимались.

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой А.

  1. Станция « Бажовские сказочные тропинки»

Ведущий предлагает схему – карту с тропинками, ведущими к сундучкам с цифрами. Участники следуют по тропинке выбрав числовой сундучок, где находится карточка с текстом отрывка из сказов Бажова

а) Серебрянное копытце;

б) Огневушка – поскакушка;

в) Каменный цветок;

Ведущий заканчивает отрывок, отгадав его участники получают карточку с буквой Т.

  1. Станция « Водоёмная»

Ведущий предлагает участникам решить кроссворд, зачитывая подсказки.

Т

Е

С

Ь

М

А

А

Г

Р

О

М

А

Т

У

Х

А

Е

Л

К

И

А

Л

И

М

Ч  

У

В

А

Ш

К

А

Й

По горизонтали:

  1. Река, протекающая в районе вокзала;
  2. Река, в центре города;
  3. Река, протекающая на Таганае;
  4. Река, протекающая в северо – западном районе города;

            По   вертикали:

  1. Городской пруд в район машзавода;
  2. Река, протекает в трёх районах города: на машзаводе, метзаводе и в центре города;     

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой О.

  1. Станция « Горная»

Ведущий предлагает рассмотреть фотографии с изображением гор. Затем соединить стрелочками карточки с названием вершин и фотографиями. ( Таганай, Косотур, Откликной гребень, Уреньга, Александровская сопка)

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой У.

  1. Станция « Знатоки»

Ведущий предлагает участникам фотографии с изображением отдельной части архитектурных памятников и общественных зданий родного города. Задача участников составить целую картинку и дать название собранному объекту.

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой С.

  1. Станция « Лесная полянка»

Ведущий предлагает участникам фотографии с изображением животных.

Участники называют животных и одновременно делят их на четыре  группы: травоядные, хищники, животные нашего края, животные не обитающие в нашем краю.

Ведущий предлагает участникам разделить картинки с изображением грибов на две группы: съедобные и ядовитые.

Ведущий предлагает разделить картинки с изображением птиц на две группы: перелётные и зимующие.

Ведущий предлагает участникам совместить веточку и лист дерева      ( вариант гербария), одновременно поделить на две группы: хвойные и лиственные.

На данной станции организаторы могут предлагать не все предложенные задания, или поделить команду на две группы, с целью быстроты выполнения задания.

После выполнения задания ведущий вручает карточку с буквой Т.

 

Команды возвращаются на стартовую точку. Из букв, которые находятся на карточках собирают слово ЗЛАТОУСТ.

Участники команды, которая вернулась первая на стартовую точку, собрала слово быстрее своих соперников, получает приз от организаторов игры.

Проигравшая команда получает утешительный приз.

Ведущий благодарит всех участников за игру и предлагает спеть песню о Златоусте.

Список литературы:

« Я – Златоустовец» - программа курса для детей дошкольного возраста;

« Я – Златоустовец» - методическое пособие для воспитателя дошкольного образования; 2013 год

« Я – Златоустовец» - методическое пособие для воспитателей дошкольного образования; 2017 год

« Я – Златоустовец» - рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет;

 П.Бажов « Уральские сказы»

П.Бажов « Сказы»

Брошюра « Город с именем Златоуст»

Брошюра « Златоуст»

И. А. Мазнин « 500 скороговорок, пословиц, поговорок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом-Закрепить умение детей...

Квест - игра «Путешествие по родному городу»

Обобщать, расширять представления о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу»

Конспект квест-игры  «Путешествие по родному городу» в старшей групппе детского сада с использованием регионального компонента....

квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...

Конспект НОД для дошкольников 5-7 лет квест- игра "Путешествие по родному городу"

Увлекательное путешествие по родному городу с использованием квеста....

Квест-игра "Путешествие по родному городу"

Квест – игра «Путешествие по родному городу»...