Тема: Квест-игра «Поможем белочке».
методическая разработка (средняя группа)

Гордеюк Оксана Александровна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_19.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10  «ЗВЕЗДОЧКА»
города Тейково Ивановской области

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории                  

Гордеюк Оксана Александровна, г. Тейково.

Возраст детей: Средняя группа - дети 4-5 лет.

Тема: Квест-игра «Поможем белочке».

Цель: формирование и стимулирование познавательной активности детей посредством квест-игры.

Задачи:

Приоритетная ОО: Познавательное развитие:

  • побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт;
  • закрепить счет в приделах 5, закрепить знания геометрических фигур;
  • развивать умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;
  • воспитывать любознательность, формировать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция областей: Речевое развитие:

  • способствовать овладению речью как средством общения, создавая проблемные ситуации, требующие ответов и высказываний детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, тактильные ощущения.

Физическое развитие:

  • создавать условия для оптимальной двигательной активности детей посредством чередования видов деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать умение работать в команде и оценивать результаты своего труда.

Место провидения: группа.

Участники: дети, воспитатель.

Формат игры: отправляемся в поисковое путешествие.

Реквизит для игры: картинки-подсказки; пазлы: ореха, гриба, шишки и каштана; кукла Катя; мячики: резиновый, пластилиновый, деревянный, пластмассовый и металлический; контейнер с водой; комнатное растение – Фиалка; обручи; плоскостные геометрические фигуры; ящик с резиновыми мячами; плоскостные грибы; наборное полотно; три корзины с фруктами, овощами, орехами и грибами.

Легенда игры: белочка ищет корзинку, которую забрали зайчики.

Проблемный вопрос: Как помочь белочке? Предполагается пройти испытания и найти корзинку с орехами и шишками.

Определяем правила: испытания будут проходить по уголкам группы, за правильно выполненное задание, дети получают подсказку.  


Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть. Минутка вхождения. Организационно-мотивационная часть  

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться - мы знаем!

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо!

Будет радостно, светло!

Педагог: Ребята, вы слышите,  кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто плачет?

(на пеньке накрытая платком сидит белочка и плачет)

Педагог: Ребята,  кто это?

Педагог: Белочка, а почему ты плачешь?

Белочка: Ребята, со мной произошла грустная история. Зайчишки подшутили надо мной, спрятали мою корзинку с запасами. Помогите        мне, пожалуйста, её найти.

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь белочке?

Педагог: Что надо сделать?

Педагог: Ну что, поможем белочке?

             

(дети выполняют движения по текст)

(дети прислушиваются)

Белочка.

(дети слушают ответ белочки)

Да.

Найти корзинку.

Да.

Основная часть

Белочка: Ребята, зайчишки оставили подсказки, по которым вы будите искать место, где спрятана моя корзинка. Вот вам первая подсказка.

(белка даёт листик с изображением книги)

Педагог: Ребята, что изображено на листике?

Педагог: Верно. Как вы, думаете, куда нам надо идти?

Педагог: Ребята, вам надо собрать картинки, и мы узнаем, чем питается белка.

Педагог: Молодцы ребята. Как вы думаете, мы выполнили  первое задание?

Педагог: Куда же нам, двигаться дальше?

Педагог: Давайте, посмотрим ещё среди книг, может там, лежит следующая подсказка?

Педагог: А вот и следующая подсказка. Что изображено на листике?

Педагог: Куда мы с вами отправимся дальше?

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: Ребята, прежде чем узнать, кто прячется под  платком, надо послушать загадку

Загадка

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске

Закрывать умею глазки

Я прошу меня любить

Не ронять, не обижать.

Педагог: Кто это?

Педагог: Правильно ребята. Это кукла Катя. Она любит собирать разные мячики. Давайте их рассмотрим?

Педагог: Ребята, как вы думаете, из чего они сделаны?

(если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Педагог: Верно, кукла, хочет узнать какие мячи легкие, а какие тяжелые. А вы знаете, как ей помочь?

Педагог: Я сейчас вам подскажу. У нас, есть контейнер с водой. Надо опустить мяч в воду, если он утонет, значит, он тяжелый, а если он плавает, значит, он легкий. Вот так можно определить какой тяжелый, а какой легкий. Ну что, готовы помочь кукле?

Педагог: Тогда каждый возьмите по мячику. Софья, у тебя какой мячик?

Педагог: Опускай его в воду. Что делает мячик?

Педагог: Значит, он какой, легкий или тяжелый?

(воспитатель аналогично делает со всеми детьми)

Педагог: Молодцы ребята. Теперь кукла Катя знает, какие мячи тяжелые, а какие легкие. За это она дает вам следующую подсказку.

(воспитатель открывает конверт, достает листик с изображением комнатного растения Фиалки)

Педагог: А вот и следующая подсказка. Что изображено на листике?

Педагог: Куда мы дальше отправимся?

Педагог: Верно, молодцы.

Педагог:

Здесь ребята, цветы

Небывалой красоты,

Чтоб росли они друзья,

Их высаживать пора.

Ребята, а куда высаживают цветы?

Педагог: Совершенно верно. Ребята, сейчас мы с вами будем садовниками, которые будут высаживать в клумбу цветы. Здесь есть несколько клумб, хотите на них посмотреть?

(воспитатель открывает место, где спрятаны обручи, в которых лежат геометрические фигуры.)

Педагог: Какой формой наши клумбы?

Педагог: Ребята, слушайте следующее задание. В каждой клумбе есть фигуры, вам надо выложить из них цветы. Подходите каждый к своей клумбе. Маша, что это у тебя за фигуры?

(воспитатель аналогично спрашивает каждого ребенка)

Педагог: Ребята, как одним словом называют эти фигуры.

Педагог: Верно. Приступайте к работе.

Педагог: Ребята, все справились с заданием?

Педагог: Куда же нам дальше идти?

Педагог: Давайте, посмотрим в уголке природы еще разок, может там лежит подсказка?

Педагог: Куда дальше отправимся?

Педагог: Верно.

Педагог: Ребята, необходимо, посчитать грибы, чтобы узнать количество.

Педагог: Сколько грибов?

Педагог: Все верно. Слушайте следующее задание. Нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена цифра, соответствующая количеству грибов.

 (за дверью стоят 3 корзины: первая с фруктами, вторая с овощами, а третья с орехами и шишками)  

Педагог: Какая корзина белочки?

Педагог: Правильно. Несите корзинку белочке.

Белочка: Спасибо ребятки. А вот и вам от меня подарок. Здесь в корзинке грибочки и орешки. Угощайтесь, а мне пора. До свидания друзья.

( дети слушают)

Книга.

( дети высказывают свои предположения и делают вывод)

В книжный уголок.

(в книжном уголке, дети, перебирая книги, находят конверт, в котором находят разрезные на части изображения ореха, гриба, шишки, жёлудя и каштана)

(дети выполняют)

Да.

( ответы детей)

(дети находят конверт с изображением расчёски)

Расчёска.

(дети думают и приходят к выводу)

Надо идти в парикмахерскую.

(ребята,  передвигаются в парикмахерскую и находят игрушку укрытую платком)

Кукла.

(дети рассматривают)

Из резины, пластилина, дерева, пластмасса и метала.

(дети думают и рассуждают)

Нет.

Да.

Деревянный

Он плавает.

Легкий.

Фиалка

(дети думают и приходят к выводу)

В уголок природы.

(ребята передвигаются в уголок природы, там находят фиалку и рядом конверт с заданием)

(дети рассуждают)

В клумбу.

Да.

Круглой.

Круги.

Геометрические фигуры.

(дети выкладывают цветы)

Да.

(ответы детей)

(дети находят конверт с изображением мяча)

(дети, рассуждают и приходят к выводу)

В физкультурный уголок.

(в физкультурном уголке, дети в ящике с мячами находят грибы)

(дети выкладывают грибы на наборном полотне и считают)

5 грибов.

(Дети находят шкафчик с цифрой 5)

Корзина с орехами и шишками.

(дети отдают корзинку)

До свидания, Белочка.

(пока дети прощаются с белочкой, воспитатель надевает шляпу и очки)

Заключительная часть. Рефлексия

Педагог: Ребята, я теперь не Оксана Александровна, а корреспондент из газеты «Звездочка», и зовут меня Ксения. Я случайно узнала, что вы сегодня кому-то помогали. А кому помогали?

Корреспондент: А как вы помогали?

Корреспондент: Вам понравилось искать корзинку?  

Корреспондент: Какое задание было интересным?

Корреспондент: А вы нашли корзинку?

Корреспондент: Молодцы. Я обязательно, про ваш хороший поступок напишу в газете.

Белочке.

Искали корзиночку с запасами.

Да.

(ответы детей)

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Статья на тему: "Квест - игра, как образовательная технология"

Статья на тему: "Квест - игра, как образовательная технология"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....