Методическая разработка. Содержание работы по петербурговедению.
методическая разработка

Лоншакова Мария Валерьевна

Содержание работы по петербурговедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по петербурговедению

I раздел. Задачи.

  1. Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива.
  2. Формирование чувства уверенности, умения сопереживать, доброжелательности.
  3. Формирование умения ориентироваться в группе, в детском саду.
  4. Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
  5. С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы).

Основные цели:

  1. Воспитание интереса и любви к году, в котором мы живем.
  2. Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

II раздел. Содержание работы.

        

Работа в группе

Чтение худож.

литературы

Рассматривание картин

Художеств.

деятельность

Беседы с детьми, ситуации, игры, знания

1 квартал

«Жили у бабуси…», «Ты, собачка не лай…», «Волк и козлята», «Колобок», «Два жадных медвежонка», в. Берестов «Больная кукла», «Бычок», «Котёнок», К.И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Прокофьев «Когда можно плакать».

«Кошка с котятами», «Собака со щенками»

Лепка: «Пищащий комочек», «Бусы, колечки» (подарок кукле), «Колобки» (угощение для куклы).

Аппликация: «Покорми зайчика» (разрезание силуэта морковки), «Домик для собачки», «Плывет по Неве лодочка», «Колобок катится по дорожке».

Рисование: «Трава для зайчат», «Коврик для собачки», «Воздушные шарики для Винни-Пуха», «Консервируем фрукты».

Ситуации: «Новоселье», «Прими гостей», «Чаепитие».

Общение: «Я и мои друзья», «Поможем кукле», «Колечко».

Труд взрослых: труд помощника воспитателя, шофера, продавца в магазине.

Игры: «Солнечный зайчик», «Колечко», «Детсад», «Семья», «Магазин», «В гостях».

2 квартал

«Знаешь, мамка, где я был…», «Сапожник», «Рукавичка», «Три брата», «Пряничный домик», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», А.С. Кушнер «Кто разбил большую вазу», «Песенка бабушки про непоседу», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б.Б. Заходер «Шоферы», А. Л. Барто «Грузовик», К.И. Чуковский «Айболит», «Так и не так».

«Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», серия «Мы играем».

Лепка: «Бревенчатый домик для матрешки», «Угостим зайку морковкой», «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей», «Птичка с которой дружит снеговик».

Аппликация: «коврик для котят»,«Автобус», «Домики для ежат», «Летят самолеты».

Рисование: «Норка для мышонка», «Мой друг Снеговичок», «Тележка для ежика», «Самолеты за облаками»

 Конструирование: «Постройка горки для куклы», «Машина грузовая», «Гараж для машин», «Автобус», «Самолеты», «Машины на нашей улице» (коллективная работа).

Ситуации: «Каждой вещи – свое место», «Мы убираем игрушки», «День рождения».

Общение: «Я и мой папа», «Я и дети», «Я и детский сад».

Труд взрослых: врач, парикмахер.

Игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

3 квартал

«Береза моя, березонька», «Стучит, бренчит по улице…», «Теремок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса-нянька», А.Н. Чепурнов «На березе теремок», Б.В. Заходер «Портниха», «Строители», Э.Машковская «Жадина», «Капризы», «Не буду бояться», «Митя – сам», С. Михалков «Песенка друзей», К.И. Чуковский «Муху-цокотцха», Л. Толстой «Птица свила гнездо», Б. Житков «Что я видел», «Как мы ехали в зоосад», «Зебра».

«Свинья с поросятами», «Коза с козлятами», серия «Мы играем».

Лепка: «Наши игрушки», «Миски трех медведей», «Лети, наша ракета», «Кто живет в доме?».

Аппликация: «Платочек в подарок маме», «Украсим домик козы с козлятами», «Строим дом» (коллективная), «Едем на поезде на дачу».

Рисование: «Кораблик», «Матрешка танцует», «Цыплята гуляют по траве».

Конструирование: «Теремок для матрешки», «Домик по замыслу», «Комната для трех медведей», «Загородка для лошадок», «Загон для коров», «Постройки из песка: мосты».

Ситуации: «Сервировка стола», «Наши хорошие поступки», «Наши мамы», «У нас в гостях бабушки».

Общение: «Настоящие строителя», «О маме и бабушке». «За что меня можно похвалить». «Я и моя бабушка», «Я и моя сестренка (братишка)».

Труд взрослых: повар, прачка, почтальон.

Игры: «Магазин игрушек», «Семья». «Автобус», «Пароход». «Прачечная», «Парикмахерская». «Зоопарк».

Знать: свое имя, фамилию, возраст.

Уметь: умываться, соблюдать опрятность в одежде, выполнять несложные поручения.

Квартал

Содержание целевых прогулок и экскурсий

Месяц

1 квартал

  1. Экскурсия по групповой комнате «Каждой вещи – свое место»
  2. Целевая прогулка к продуктовому магазину.
  3. Кольцевая экскурсия-прогулка «Детский сад – ближайший проспект – детский сад»

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

2 квартал

  1. Экскурсия в медицинский кабинет.
  2. Целевая прогулка «Машины на нашей улице».
  3. Экскурсия на кухню: знакомство с работой повара.

Февраль

Январь

Февраль

3 квартал

  1. Целевая прогулка на ближайший проспект, улицу: работа светофора, правила поведения на улице.
  2. Экскурсия на почту.
  3. Экскурсия в прачечную: знакомство с работой прачки.

Март

Апрель

Май.

Оснащение педагогического процесса

1. Наглядность в группе: виды Санкт-Петербурга (крупные, на уровне глаз, сменно).

2. Подборка атрибутов для сюжетно-ролевых игр:

I квартал: детский сад, семья, магазин.

II квартал: больница, парикмахерская.

III квартал: автобус, пароход, прачечная, зоопарк.

Работа с родителями

Экскурсии

Практические задания

Информация для родителей

«Улица, на которой я живу»; прогулка по ближним улицам; экскурсия «В магазин» (наблюдение за работой продавца; экскурсия «В парикмахерскую» (маме и мне делают прическу; «Ближний» город – ближайший проспект, площадь (высотные дома, памятники); экскурсия на почту (бабушка получает пенсию); в течение года – целевые прогулки в центр города (Невский проспект – главная улица нашего города, Дворцовая площадь – главная площадь нашего города, Нева – река, на берегах которой стоит город).

Воспитание КГН и навыков самообслуживания в домашних условиях; воспитание самостоятельности, уверенности в себе; воспитание правил поведения на улице; учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию, адрес; составление фотоальбомов «Моя семья», «Где мы были», (после экскурсий, прогулок); выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Я», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом».

«Улица, на которой я живу» - вопросник; экскурсия в магазин – цели, содержание.

1 квартал

Экскурсия в парикмахерскую – цели, содержание; «Ближний проспект» - цели, историческая справка, содержание; «Ближайшая площадь» - цели, содержание, историческая справка.

2 квартал

Экскурсия на почту – цели, содержание.

3 квартал

В течение года: «Невский проспект» - историческая справка, содержание; «Дворцовая площадь» - историческая справка, содержание; «Нева» - географическая справка, историческая справка (основание города).

Информация о работе по данному разделу, которая проводится в группе и детском саду; выставки; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями после экскурсий с детьми; рисунки (семейные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Содержание и формы педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста».

Методическая разработка позволит эффективно повысить заинтерисованность родителей в образовательном процессе детского сада...

Методическая разработка Тема: «Содержание работы по петербурговедению с детьми подготовительной к школе группы».

Основные цели:1. Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры.2. Понимание. Что история Санкт-Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом ру...

Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"

Детский проект по петербурговедению: «Чем отличается старинный трамвай от современного?»Ожидаемые результаты:– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта,...

Методическая разработка Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Старкова М.С.

         Наш город всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города мира? Прежде всего, они должны знать ...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...