Краеведение в МБДОУ "Детский сад №8 "Колокольчик" г. Камень-на-Оби Алтайского края
презентация

Чальцева Ирина Александровна

Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться

по ряду направлений:

 - Историческое краеведение.

 - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.).

 - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)

 - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок,  туристических походов).

 - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея).

 - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий).

 - Семейное краеведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kraevedenie_v_mbdou8.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Слайд 2

Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

Слайд 4

Цель: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи: Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. Развитие у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Слайд 5

Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений : - Историческое краеведение. - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов). - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея). - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий). - Семейное краеведение.

Слайд 6

Знакомство дошкольников с историей и символикой родного города и края через фотовыставки и альбомы

Слайд 7

Знакомство дошкольников с историей родного города и края через фотовыставки и альбомы

Слайд 8

Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии

Слайд 9

Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии

Слайд 10

Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии

Слайд 11

Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии

Слайд 12

Знакомство дошкольников с символикой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 13

Знакомство дошкольников с символикой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 14

Знакомство дошкольников с природой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 15

Знакомство дошкольников с природой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 16

Оформлены ц ентры в группах, которые соответствуют определенным требованиям : • Хорошая освещенность • Целесообразность размещения • Доступность • Эстетичность • Научность • Достоверность представленного материала Предлагаемый детям материал в центрах в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей.

Слайд 18

Свое отношение к родине дошкольники выражают в рисунках и отражают в играх

Слайд 20

имеют представление о культуре, традициях, промыслах , о замечательных людях прославивших родной край; владеют информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны Алтайского края; знают название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн), достопримечательности; интересуются событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем; понимают, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей; отражают свои впечатления об Алтайском крае, родном городе Камне-на-Оби в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет;

Слайд 21

участвуют в событиях, жизни детского сада, города; ориентируются в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдают правила поведения в общественных местах (доме культуры, музее, в местах отдыха горожан); любознательны, стремятся к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию); проявляют уважение к людям разных национальностей Алтайского края и их обычаям; выражают позитивное отношение к пожилым жителям города; эмоционально отзываются на красоту родного края.

Слайд 22

Краеведение в МБДОУ «Детский сад№8» является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....

Сотрудничество с семьями воспитанников в МБДОУ "Детский сад №8 "Колокольчик" г. Камень-на-Оби Алтайского края

Родители - наши верные друзья и помощники в образовательном процессе ДОУ....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...

«Алтайский край, мой край родной!»

Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...