Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя малая Родина – село Довольное»
план-конспект занятия (младшая группа)

Москвина Тамара Алексеевна

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с малой Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_malaya_rodina_-_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Моя малая Родина – село Довольное»

Подготовила

Москвина Т.А.

                                                 

                                               Довольное, 2019

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, познавательно-исследовательская.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, села;

- формировать начальные представления о родном селе (улицы, жилые дома, больница, магазин, библиотека, музей).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы:

Наглядные: показ игрушки Зайчика, презентации «Село Довольное», картинки (изображение предметов).

Словесные: чтение стихотворений о родине воспитателем, беседа с Зайчиком, вопросы к детям, рассказ детей о предметах на картинке, объяснение правил игры, пояснение приемов конструирования домов.

Практические: продуктивная деятельность – конструирование домов, физминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент – подарок от Зайчика.

Игровые: дидактическая игра «Где это должно быть?»

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы. Выучить с детьми название улиц, на которых они живут.

Словарная работа: Россия, малая родина, улица, больница, библиотека, музей, магазин.

Оборудование:

Игрушка – зайчик, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольные призмы), презентация «Село Довольное» (слайды с изображением магазина, школы, больницы, библиотеки, музея), картинки (самовар, книги, тетради, хлеб, медицинские инструменты).

Ход НОД:

Орг. момент.

– Ребята, к нам сегодня в группу заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся (Дети стоят в круге).

Эмоциональная настройка.

– Дети, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

 – Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение - улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент

- Ой, дети, слышите, к нам кто – то стучится (Зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Зайчик). Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и у меня никогда не было дома.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте построим Зайчику дом из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома. Хотите помочь Зайчику?

(Дети подходят к столу и строят из строительного материала несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу).

- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)

И дом, и улица, и село, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина.

Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.

Зайчик. А сейчас я хочу предложить вам свою любимую русскую народную игру «Зайка беленький сидит» (дети играют с Зайчиком в игру).

Воспитатель: Дети, теперь Зайчик узнал, что такое малая Родина.

- Давайте все встанем в круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете, как она называется? (Россия).

Ответы детей.

Воспитатель: На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это село, в котором вы живете. Вы знаете, как оно называется? (Довольное).

- Да, мы с вами живем в замечательном, красивом селе - Довольное.

Стихотворение:

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

- Дети, вы хотите погулять по нашему селу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице села. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и пойдем. И зайчик отправится вместе снами. Хочешь, Зайчик?

Тогда отправляемся.

(На слайде – общий вид села).

Физкультминутка:

- Мы по Довольному идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по Довольному шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

(Поочередно подходим к «домам»).

(На слайде – фото магазина).

- Вот мы и пришли… Что это за дом? (Магазин).

- А что делают в магазине?

- Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь?

(Слайд – товары в магазине).

- Молодцы. Отправляемся дальше? Зайчику очень нравиться с нами гулять.

(На слайде – фото больницы(поликлиника)).

- Как называется этот дом? Кто нас лечит?

- Какие болезни лечат врачи?

- Молодцы. Идем дальше?

(На слайде- фото кабинета врача).

- А хотите стать выше и не болеть?

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

- Молодцы. Идем дальше?

 (На слайде – фото здания музея и библиотеки).

- Дети, а кто скажет, куда мы свами пришли?

-В этом доме находится музей и библиотека. Кто знает, что такое музей? Библиотека?

- В музее находятся старинные вещи (которыми пользовались раньше).

(На слайде- фото залов музея).

- Что же находится в музее? Назовите… А то Зайчик не знает ничего об этом.

- А что находится в библиотеке?

(На слайде - фото оснащения библиотеки).

- Молодцы. Теперь мы больше знаем о «домах» нашего села.

- Ой, дети, смотрите, Зайчик что – то нашел… (Находят конверт с картинками). Что это?

- Это картинки с изображением предметов (самовар, книги, тетради, хлеб, медицинские инструменты).

Дидактическая игра «Где это должно быть?»

- Зачем нам принесли эти картинки?

- Нам нужно сказать, где должны находится эти предметы. В каком из «домов». (Дети определяют: самовар – музей, книги – библиотека, хлеб – магазин, медицинские инструменты-больница).

- Молодцы. Мы правильно все назвали.

- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

- Где мы свами сегодня гуляли? Как называется наше село?

Много у нас домов? Как они называются (в которых работают люди)?

Умницы. Зайчику тоже понравилось наше село и он говорит спасибо за домик. На память о себе он дарит нам замечательную книгу со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...