Мастер – класс для педагогов « Путешествие по родной околице » с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка

Шныркова Светлана Алексеевна

Цель:

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, познакомить педагогов с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

« Путешествие по родной околице » с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, познакомить педагогов с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

1.Раскрыть творческий потенциал педагогов: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.

2.Развивать коммуникативные навыки общения.

3.Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании - бусами.

Материалы и оборудование: Бусовые нити  разного цвета, размера и формы, дополнительный  материал,  мультимедиа.

Ход.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам окунуться вместе со мной в прекрасный мир нашего края. Приглашаю Вас на нашу Кубанскую околицу.

(слайд № 1)

На берегу реки широкой,

Что Еей - Матушкой зовут,

Стоят хатенки с белым боком,

В которых казаки живут.

( слайд № 2)

Народ казачий по старинке

Там рыбу ловит, хлеб печет.

Там молоко в обычной крынке

На стол несут, коль гость придет.

(слайд №3)

Мужчины здесь крепки и смелы,

Заветы чтут отцов своих.

И спорится любое дело

В руках богатырей таких.  

(слайд 4)

Доля казачки бывает трудна,

Но духом не падает все же она.

Красивый наряд: украшения, бусы

Есть у казачек на разные вкусы.

( слайд №5)

Есть бусы деревянные,

Жемчужные, стеклянные.

Короткие и длинные,

Красивые старинные.

Бус существует огромное количество и на любой вкус. Они являются главным украшением  в наряде любой женщины. Бусы помогают подчеркнуть образ.

А как вы думаете, можно ли бусы использовать помимо их  прямого назначения?

Ответы педагогов

А еще  при помощи бус можно создавать рисунки и даже картины. Хотите попробовать? Приглашаю пять мастериц.  (Выбираю желающих).

Возьмите понравившиеся бусы, ими мы  будем рисовать. Я читаю присказку, а вы слушаете и вместе со мной выполняйте.

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем!

Бусы в кучку соберем

И ладошками сгребем

Пальчиками их поманим-

«Дорожку длинную растянем.

Вот из бус у нас «дорожка»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружок,

А превратим его в « цветок»!

Вот две «дорожки»,

Квадратик потом,

Над ним треугольник-

Построили дом!

Да Вы уже художники! Предлагаю проявить свою фантазию и нарисовать коллективную картину - « Кубанская  околица».

  На нашей картине будут деревья и цветы, солнце и радуга, облака и река, плетень и хата, и конечно церковь. Вот материал для работы.  Начинаем творить.

Творческий процесс.

Работа с залом.

(Слайд №6)

Автор этой методики, известный в России педагог Майя Ивановна Родина.

(Слайд №7)

Методика выполнения работы очень проста.(слайд №8) На любой жесткой поверхности выкладывается контур и заполняется подходящими по цвету и величине бусами.(слайд №9) Можно использовать как нити бус, так и отдельно бусины.

(Слайд №8)

В бусах есть особенная магическая сила. Каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником! Каждый может проявить свою выдумку  и фантазию, каждый будет захвачен удивительным процессом творения.

(слайд №9)

О дидактической пользе бус можно написать очень много: это  и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентировки, (слайд №10)  и приобретение детьми положительного опыта коммуникации, и знакомство с сенсорными эталонами и т.д.

(Слайд № 11)

Попробуйте дать детям поиграть с бусами и вы увидите, как наши неутомимые малыши замолкнут, (слайд №12) сосредоточенно будут выполнять свою работу.

(Слайд № 13)

Благодаря играм с бусами дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом.(14) У них формируются такие качества, как доброжелательность, терпение, понимание, сочувствие.

(Вывожу на экран)

Обратите внимание, какая замечательная картина  получилась. (немного описания)

Какие эмоции у вас вызвала эта картина? Вы довольны результатом?

А жить в нашей красоте будет кубанская казачка. А какая же казачка без бус? Сейчас мы это исправим.

Уважаемые коллеги, если вы считаете, что данный мастер класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому, то оденьте казачке белые бусы. А если у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно, то оденьте красные бусы.  

        

Всем Вам огромное спасибо за участие в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)

В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний  об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....

Мастер-класс для педагогов "Материально-техническое оснащение группы для реализации здоровьесберегающих технологий"

Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников путем создания условий в ДОУ, способствующих укреплению здоровья воспитанников....

Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с историей игры" с использованием технологии "Путешествие по "реке времени"

Мастер-класс "Знакомство с историей игры"  повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит  с технологией «Путешествие по «реке времени»...

Мастер-класс для педагогов и родителей по физической культуре. «Использование направления восточных единоборств, как здоровьесберегающую технологию, в физическом воспитании детей».

Использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в н...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...