Проект в старшей группе "Моя Родина"
проект (средняя группа)

Зубова Евгения Николаевна

Проект в старшей группе "Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx928.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  комбинированного вида «Детство»

Городского округа Котельники Московской области

Проект «Моя Родина»

(старшая группа)

Подготовили:

Воспитатель Зубова Е.Н.

Воспитатель Кармызова Н.М.

г. Котельники, 2019 г.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (04.02.2019 – 22.02.2019)

Актуальность проекта:

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребенок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, нашего города.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы, в своей природе, важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место, где он родился, где его семья, дом, друзья».

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Моя Родина».

Цель проекта:

Воспитывать интерес к истории своей Родины, относиться с благодарностью к защитникам отечества.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о малой родине, о России, семье.
  • Познакомить детей с достопримечательностями города Котельники.
  • Познакомить детей с геральдикой России.
  • Формировать чувство патриотизма, любви к родной стране, родному городу.
  • Учить составлять рассказ из опыта «о городах, в которых были»

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, активность, воображение во всех видах деятельности.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу, своей семье.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический)

2-ой этап: основной (практический)

3-ий этап: заключительный (итоговый)

Ожидаемые результаты:

От детей:

Развитие коммуникативных навыков, развитие поисковой деятельности, реализация творческих способностей.

От родителей:

Повышение уровня педагогической культуры. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества. Развитие интереса родителей к совместной деятельности (дети – родители – воспитатели). Стремление сделать своего ребенка счастливым.

От педагогов:

Повышение профессиональной компетенции педагога.

Подготовительный этап:

  • Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.
  • Подобрать детскую литературу по тематике проекта,
  • Подобрать образцы русских народных промыслов,
  • Разработать сценарий спортивного досуга «Мы защитники нашей Родины»
  • Подготовить материал для творческой деятельности.

Содержание проекта:

  • Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим миром, познавательно-речевые,
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и тд,
  • Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома « Город Котельники», панно «Мой любимый уголок России»,
  • Провести спортивный праздник «Мы защитники нашей Родины»

Реализация проекта:

  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
  • Тема: «Моя семья»
  • Тема: «Моя малая родина – город Котельники»
  • Тема: «Наша армия смелая, сильная»
  1. Речевое развитие:
  • Тема: «Дом, в котором мы живем»
  • Тема: «Россия – Родина моя»
  • Тема: «Мой папа самый лучший»
  1. Беседы:
  • «Наша страна Россия»
  • «Котельники – любимый город» (компьютерная презентация)
  • «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем…» (компьютерная презентация)
  • «Чем славится березка» (компьютерная презентация)
  • «Богатыри – защитники земли русской»
  • «Для чего нужен дом, история возникновения»
  • «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»
  • «Семейное гнездышко»
  • «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»
  • «Проводы зимы. Масленица»
  • «Кем работают мои родители»
  • «Москва – столица нашей Родины»
  • «А когда я подрасту, тоже в армию пойду»
  • «Папа может»
  1. Изобразительная деятельность детей:

- Рисование:

  • «Моя семья»
  • «Люблю березку русскую»
  • «Улица, на которой я живу»
  • «Военная техника»

            - Лепка:

  • «Семья матрешек»
  • «Вот домок – Теремок, стены расписные, ставенки резные»
  • «Военный самолет»

            - Аппликация:

  • «Мой любимый город» (коллективное панно)
  • «Открытка для папы к 23 февраля»

            - Конструирование:

  • «Кошкин дом»
  • «Кораблик»
  1. Игровая деятельность детей:

- Дидактические игры:

  • «Собери флаг»
  • «Профессии»
  • «Чей инструмент?»
  • «С какого дерева листок»
  • «Скажи наоборот»
  • «Моя армия»
  • «Домино «Военная техника»
  • «Собери богатыря в дорогу»

              - Подвижные игры:

  • «Гуси лебеди», «Попади в цель», «Перетяни канат»
  • «Бездомный заяц», «Слепой Козел», «Конкурс силачей»
  • «Добеги и прыгни», «Самолеты», «Змейка»

             - Сюжетно – ролевые игры:

  • «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»
  • «Семья», сюжет «День рожденья», «Устроим праздник для папы»
  • «Почта»

              - Хороводные игры: «Во поле береза стояла»

              - Театрализация: «Богатыри» (плоскостной театр)

  1.   Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки
  • Стихи о России, Москве, городе Котельники
  • Пословицы, поговорки, загадки
  • Заучивание стихотворений к спортивному досугу
  1. Участие родителей в реализации проекта:
  • Сбор материала для создания альбома «Город Котельники», панно «Мой любимый уголок России»
  • Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравится гулять».

Итог проекта:

  • Спортивный досуг «Мы защитники нашей Родины»
  • Альбом «город Котельники», панно «Мой любимый уголок России»

Результаты проекта:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

  • Создана предметно – пространственная развивающая среда
  • Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме
  • Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города Котельники, Москвы, к символам страны
  • Развилось чувство гордости за свою страну, «малую родину».

Проект дал возможность:

  • Реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей,
  • Привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям,
  • Делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210111_173020_resized_20210111_053054647 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание  детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...

Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"

Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"...