Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"
проект (старшая группа) на тему

Карданова Лаура Хадильевна

Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сал №180 «Остров Сокровищ »

ПРОЕКТ: в старшей группе

«Родина моя – Краснодарский край! »

                                                                                        Разработал:

        Воспитатель Карданова Л. Х.

        г. Краснодар 2018г.

                                         Дивный Краснодарский край!!! Житница России.
                                          Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
                                          Здесь под небом голубым - райский сад цветущий,
                                          А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.

                                                                                         Леонид Горемыкин

Тип проекта: Информационно- практико- ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь - ноябрь)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Ведь выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце это самое дорогое воспоминание каждого.  Любовь к родным местам, представление о том, чем же они знамениты и как возникли, какова природа, каким трудом заняты люди – все это необходимо передавать детям, так как это важно для воспитания нравственных и патриотических чувств ребенка.

Сейчас  очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании нового поколения. Очень правильно в нынешнее время начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду.  Современные дети мало знают о красотах родного края, о его животном мире. В современных условиях жизни  проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности человек, формирование начал  его экологической культуры.  Поэтому очень важно активизировать  в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь наш хрупкий и прекрасный  окружающий мир.  Реализация проекта  будет осуществляться через  игру и  творческую деятельность, общение и  труд, обучение и многие  разные виды деятельности, доступные дошкольному возрасту.

Цель:   Формирование патриотических чувств детей через  ознакомление  с природой  и достопримечательностями  родного города и края.

Задачи:

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  •  Расширять и закреплять знания детей о природе Краснодарского  края, выявить характер отношения ребёнка к ценностям природы нашего края, формировать умения детей осознанно оценивать бережное отношение к природе.
  • Дать знания детям о родном крае и его главном городе, их история, символика, достопримечательности.
  • Дать понятие о памятниках природы Краснодарского края.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему краю.
  • Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.

Предполагаемый результат:

  • У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
  • Проявление  уважения к  живой и неживой природе малой Родины  и заботиться об окружающей среде.
  • Формировать стремления сохранять живописные места.
  • Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
  • Формировать у детей желание узнавать новое, активность в познании, творческие способности, а также  коммуникативные навыки.
  • Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, других видах деятельности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое и познавательное развитие

                             Этапы реализации проекта.


 1.Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Сбор информации о природных зонах нашего края – река, водохранилище, горы, лесостепи.
  • Накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки.
  • Консультации для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края».
  • Оформление информационного стенда для родителей.
  • Подбор методической литературы.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Подбор дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.
  • Подбор наглядной информации и папки – передвижки.
  • Пополнение предметно - развивающей среды группы.

2. Основной этап:

 Совместная деятельность воспитателя и детей:

  • Беседы на темы: «Я и мои родные места», «Государственная символика нашего города и края», «Мы и природа Кубани», «Земля - наш общий дом», «Животный мир нашего края», « Правила поведения в лесу», « Что осень подарила в поле, саду, лесу, огороде?», «Места отдыха моей семьи».
  • Чтение стихотворения И.Вараввы «Мать -Кубань», С. Донченко «Град казачий», К.Обойщиков «Кубань – земля такая…», В.Бакалдин «Моя Кубань», чтение стихотворений из сборника В.Нестеренко «Наша Родина – Кубань».
  • Чтение кубанских народных сказок  «Казак и его конь», «Казак и птицы», «Батька Булат», «Серый конь», «Казак и гуси».
  • Прослушивание и заучивание песен о Кубани:  «Ой, да на Кубани» (куб. народная  песня, обработка В.Захарченко);  «Кубанские частушки» (куб. народная песня); «Ой, по горке» (куб. народная  песня).
  • Дидактические игры: «Что где растет и кто где живет»,  «Что лишнее», «Насекомые», «Цветы», «Живая неживая природа», «Расскажи без слов».
  • Наблюдения за растениями, за неживой природой, за животными, за птицами.
  • Экологические дидактические игры : «Что в корзинку мы берем», «Вершки корешки», «Природа и человек», «Прилетели Птицы».
  • Рассматривание картин Кубанских  художников с изображением природных ландшафтов, различных достопримечательностей и природных памятников края – «Кубанская Нива» и «Чёрное море» Виталия Сидорова, «Берег Кубани» Александра Калашникова.
  • Интегрированные занятия  «Растения нашего края», «Животные нашего края».
  • Пальчиковые игры: «Ветер по лесу гулял»; «Журавли»; «Прилетели птички»; «Огород».
  • Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам»,  путешествия по экологической тропе, «Угадай по описанию», сценки о природе.
  • Творческая деятельность: рисование «Кормушки для птиц», «Бережём природу нашего края»,  «Растительность в нашем садике», «Что нам осень принесла», лепка «Животные нашего края».
  • Фотовыставка  «Достопримечательности Краснодара и Краснодарского края и я».
  • Просмотр слайдов и презентаций на тему: «Красота природы края», «Чёрное море», «Достопримечательности края и его столицы», «Памятники Краснодара», «Растения и животные вокруг меня», «Как выращивают хлеб на Кубани».
  • «Осень на Кубани»: беседа об осени, рассматривание презентации «Осень на Кубани», чтение стихотворений кубанских поэтов В.Нестеренко, И.Вараввы об осени.
  • Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени
  • Сюжетно ролевые игры с детьми «Профессии нашего края».
  •  «Поговорка - цветочек, пословица – ягодка» (знакомство с малыми фольклорными формами:  пословицами и поговорками)
  • «Будем отгадывать загадки» (чтение книги кубанского писателя В.Нестеренко «Раз загадка, два загадка» или «Ладошка»).
  • Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?», «Чья птичка  улетит дальше?"
  • Театральная деятельность: «Как готовятся звери к зиме?»
  • Работа с родителями:  изготовление кормушек для птиц, участие в развлечениях, сбор природного материала, домашние беседы с детьми на заданные темы.

3. Заключительный этап:

  • Конкурс рисунков животные Красной книги Краснодарского края
  • Акция: «Покормите птиц».
  • Экскурсия с родителями и детьми в Художественный музей города Краснодара им. Ф. А. Коваленко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

Принят Законодательным СобраниемКраснодарского края 10 июля 2013 годаВступает в силу: 1 сентября 2013 г., 1 января 2014 г....

Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»

Экологический проект                в старшей группе             ...

проект в старшей группе "Зима в краю родном"

Цель проекта: формирование предпосылок  функциональной грамотности у детей дошкольного возраста при помощи проектной деятельности и технологии проблемного обучения....

«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».

Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

Творческий проект "Исчезающие животные и птицы "Краснодарского края"

В работе намечены этапы проекта, названы правила юных защитников природы...