ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СБЕРЕЖЁМ ВОДУ» КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО СОЗНАНИЯ.
статья (подготовительная группа)

Бесхмельницына Людмила Юрьевна

Сегодня вопросы экологии приобретают особое значение. Кажется, что воды на Земле много, можно её использовать бесконтрольно,  надолго хватит. Но это не так: запасы пресной воды на нашей планете ограничены. И с каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Данная акция помогает формировать бережливое сознание  у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста,  способность соблюдать элементарные правила рационального использования воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_sberezhem_vodu.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СБЕРЕЖЁМ  ВОДУ»

КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО СОЗНАНИЯ.

Сегодня вопросы экологии приобретают особое значение. Научно-технический прогресс способствует постоянному  расширению использования природных водных ресурсов. В результате этого процесса  усиливается разрушение естественных экосистем.

Кажется, что воды на Земле много, можно её использовать бесконтрольно,  надолго хватит. Но это не так: запасы пресной воды на нашей планете ограничены. И с каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Мы сможем избежать экологической катастрофы, только если сформируем бережливое сознание  у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, и будем соблюдать элементарные правила рационального использования воды.

В связи с этим нам кажется важным в рамках экологического воспитания формировать у дошкольников элементарные правила бережливого природопользования, представления о том, что нужно беречь водные богатства нашей Родины. Экологическая  акция «Сбережём воду» способствует выполнению этой задачи.

Началом акции стал рейд команды воспитанников подготовительной группы «Сберегайка» с целью осуществления практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Дошкольники вместе с воспитателями выборочно (в отсутствие детей) посетили группы детского сада, прачечную, медицинский кабинет и проверили состояние водопроводных кранов и то, бережливо ли расходуется вода, нет ли её утечки. Об итогах рейда дети рассказали воспитанникам, и сотрудникам ДОО и поделились своим личным опытом: «Как мы бережем воду».

      « Сберегайки» подготовились к встрече со своими друзьями из параллельной подготовительной группы (сделали эмблемы, приготовили плакаты о воде, изображения  обитателей водоёмов, памятки-призывы, всё для эксперимента «Как очистить воду»). Затем пригласили их на совместную прогулку, чтобы   поделиться знаниями о бережливом использовании водных ресурсов и привлечь к охране и экономному использованию воды. 

« Сберегайка»: (Загадывает загадку о воде: «Если руки ваши в ваксе…», дети отгадывают). Мы не можем прожить без воды. Вода – это озёра, реки, моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. Запасов пресной воды с каждым годом становятся всё меньше и меньше.

« Сберегайка»: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться.  Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, всё живое погибнет.

Воспитатель: Ребята, а где дома мы берём воду? Знаете, откуда вода в кране? (ответы) Правильно, вода попадает туда из скважины или реки. Только в кране  она появляется не сразу,  а проделав большой путь. Для того, чтобы чистая вода потекла из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде из реки в них попасть - построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны, чтобы не было утечки воды. Нам иногда кажется, что воды много, можно её не экономить! Но мы теперь знаем, какой длинный путь проделывает вода, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой».

« Сберегайка»:  Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть дети, которые забывают закрывать краны? Чтобы они не забывали, мы дарим вам плакат, повесьте его над раковиной. Такие плакаты вы можете сделать сами и подарить своим друзьям.

Воспитатель:  Дети, скажите, вы любите купаться? Как вы отдыхаете летом у водоёма? (ответы) Сейчас мы расскажем вам об одной семье, которая тоже любит отдыхать у реки.

(Пересказ рассказа Н.А.Рыжовой «Как люди обидели реку». Обсуждается поведение семьи, находятся ошибки. Дети предлагают другой вариант рассказа).

« Сберегайка»:  Мы же «Сберегайки» воды, давайте сбережём реку от  тех, кто засоряет её и отравляет ее обитателей!

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь реке? (Ответы).  Давайте с помощью эксперимента узнаем, как можно её очистить. Подходите к нашей переносной  лаборатории. (В ёмкостях грязная вода. Дети фильтруют воду через тканевые салфетки и ватные диски, она становится чище).

« Сберегайка»: Ребята, так же, как мы сейчас, люди помогают водоёмам  - фильтруют воду на очистных сооружениях, сберегают  в чистоте. Друзья, если вы хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, а вода расходовалась бережливо, и согласны помогать нам, приглашаем вас в команду «Сберегайки». (Принимают в свою команду детей, прикрепляя им эмблемы).

« Сберегайка»:  Поздравляем вас, отныне вы тоже «Сберегайки»! Мы будем вместе экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто разбрасывает мусор, убирать за собой после отдыха на берегу озера, реки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика как способ формирования экологического сознания дошкольников

Одним из способов в процессе формирования экологической культуры дошкольников может стать музейная педагогика. Именно она является одной из самых доступных и наглядных форм для изучения воспитанниками...

Консультация для воспитателей "Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников"

Консультация для воспитатей"Экологические акции в ДОО как активния форма работы по формированию экологического экологического сознания дошкольников"...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к прир...

Проект "Экологические акции, как активная форма работы по экологическому сознанию дошкольников"

Природоохранные акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе, способствующие развитию элементарных экологических знаний, формированию умений и ...