Образовательная ситуация с дошкольниками «Сегодня город славный справляет юбилей!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема«Сегодня город славный справляет юбилей

Основные цели:

Способствовать проявлению познавательного интереса к истории города Краснодар.

Формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).

Совершенствовать речевые навыки,необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.

Учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.

Развивать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия; развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу, родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_gorod_slavnyy_spravlyaet_yubiley.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Сегодня город славный справляет юбилей!»

Основные цели:

Способствовать проявлению познавательного интереса к истории города Краснодар.

Формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).

Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.

Учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.

Развивать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия; развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу, родной стране.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: видеофильм «Первопроходцы Краснодара», карта Краснодарского края, карта –схема микрорайонов.

Раздаточный: фотографии города

Оборудование: ноутбук, проектор

Краткая аннотация к работе. Конспект составлен в соответствии с требованиями к этапам занятия открытия нового знания. Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками проходит в форме путешествия по интерактивной карте. Для реализации каждого пункта назначения по карте были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. Педагоги предлагают детям различные виды деятельности в рамках игрового сюжета, в которых новое знание, понятие или способ действия используется в измененных условиях (моделирование, составление рассказа, работа с картой-схемой). Таким образом, использование рассматриваемой технологии для организации образовательных ситуаций позволило педагогам создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача:

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

— Ребята, к нам в гости пришел корреспондент журнала для детей «ПониМашка». Этот замечательный развлекательно-познавательный журнал помогает учиться читать, писать, лепить, рисовать, мастерить. Знакомит детей с разными странами, регионами нашей страны.

Корреспондент.

-Я интересуюсь историей городов Краснодарского края. Меня пригласили в ваш город. Я хочу написать рассказ о городе Краснодар. Помогите мне написать интересную статью о вашем городе.

—Хотите помочь корреспонденту написать интересную статью о вашем городе

— Сможете ему рассказать о любимом городе?

Воспитатель. Я предлагаю вместе с журналистом отправиться в путешествие по нашему городу. Будьте внимательны во время экскурсии, чтобы вы смогли ответить на вопросы и выполнить предложенные задания. А поможет нам провести экскурсию по городу интерактивная карта.

2 Актуализация знаний.

Дидактическая задача:

1)актуализировать знания детей о Краснодаре.

Пункт назначения «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о любимом, о красивом городе Краснодар? (Ответы детей)

— Какую дату будут праздновать жители нашего города в сентябре?

— Как называются главные улицы нашего города?

— Как называется река, которая протекает в нашем городе?

— Назовите достопримечательности нашего города, которыми гордятся жители Краснодара

— Почему Краснодар стал известен всей стране? (это столица южного федерального округа)

После каждого детского ответа на экране появляются фотографии городской достопримечательности, которая хорошо знакома детям.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для поддержания интереса к истории города Краснодар.

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Пункт назначения «Как появился город?»

—Город наш небольшой, а сколько в нем всего интересного. Но так было не всегда. Корреспондент.

—Как среди горной местности появился ваш город.

—Почему его назвали Краснодар?

Воспитатель.

— Смогли ли вы рассказать корреспонденту журнала «ПониМашка» о том, как возник среди тайги наш города? (Нет, не смогли).

— Почему не смогли? (Потому, что не знаем).

— Значит, что нам сейчас надо узнать? (чтобы рассказать корреспонденту, надо самим узнать).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с историей возникновения города

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмо-ционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у родителей, получу информацию посмотрев фильм и т. д.»;

— Как мы можем узнать, откуда появился наш город и почему? (прочитать, попросить взрослых рассказать, посмотреть фильм о городе, расспросить старожилов, найти информацию в Интернете).

Выслушиваются все варианты, предложенные детьми, в ходе обсуждения. Воспитатель подводит их к выводу, чтобы все узнать об истории возникновения города Краснодар, надо отправиться в путешествие по колесу истории в прошлое.

Пункт назначения «Первопроходцы».

Просмотр фрагмента видеофильма «Первопроходцы Краснодара»

Пункт назначения «Физминутка»

Мы по городу шагаем,

Все что видим называем. (дети идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворот туловища в лево, в право)

Детсады и магазины, (поворот головы в лево, в право)

Парки, улицы, мосты, (вперед правая и левая руки)

И деревья, и кусты. (руки вверх, присели)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).

2)тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.

3) учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.

Пункт назначения «Лента времени»

5.1. Моделирование «Лента времени» работа в малых группах. Педагог предлагает детям фотографии, дети раскладывают их в порядке следования друг за другом (от первопроходцев до нашего времени.).

Пункт назначения «Составь рассказа о городе»

5.2. Составление рассказа о городе по предложенному плану:

-Что было до появления города?

-В каких условиях жили первостроители?

-Какие досуговые, спортивные, оздоровительные объекты построены в нашем городе?

-Чем знаменит наш город?

Пункт назначения «Что перепутал корреспондент»

(работа с картой -схемой микрорайонов)

Дети внимательно рассматривают предложенную карту-схему микрорайонов и рассказывают о том, что на ней нарисовано неверно. Дополняют карту-схему социально значимыми объектами микрорайонов (магазины, аптека, д / сад, школа, музыкальная школа и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактическая задача:

восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

Пункт назначения «Конечная»

Дети собираются около воспитателя.

— Ребята, кому мы сегодня помогли узнать о прошлом нашего города?

— Что нам помогло рассказать корреспонденту о городе? (Как вам это удалось) (новые знания, видео ролик, рассказ воспитателя).

Корреспондент.

-Спасибо, за интересную историю о вашем городе. Дорогие ребята, любите свой город, изучайте историю родного края, своего Отечества. И в этом вам поможет замечательный развлекательно-познавательный журнал «ПониМашка» (дарит журнал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект диагностической образовательной ситуации "Сфинксы на страже города"

В конспекты определены задачи и критерии диагностической образовательной ситуации. К конспету прилагается мини-презентация с вопросами...

Диагностическая образовательная ситуация "Сфинксы на страже города"

Мини-презентация к конспекту с тем же названием...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»

В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине  и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...

Сценарии образовательных ситуаций с дошкольниками.

Сценарии образовательных ситуаций разрабатывались совместно с инструктором по физическому развитию в рамках инновационной деятельности по освоению технологии системно-деятельностного подхода  и р...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Город цветных человечков".

Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения....

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...