Главные вкладки

    конспект диагностической образовательной ситуации "Сфинксы на страже города"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Антонова Вероника Валериевна

    В конспекты определены задачи и критерии диагностической образовательной ситуации. К конспету прилагается мини-презентация с вопросами

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
    «Сфинксы на страже города»

    Цель: изучить особенности проявления познавательного интереса детей дошкольного возраста к символам Санкт-Петербурга в процессе использования компьютерной презентации.

    Обоснование. 

    1. Диагностическая образовательная ситуация направлена на развитие и изучение проявлений интереса ребенка к познанию «тайн» символов Санкт-Петербурга (на примере скульптурных изображений сфинксов).
    2. В начале или  в конце работы с диагностической образовательной ситуацией проводится диагностическая игра «Вопрошайка», направленная на фиксирование познавательной активности детей.
    3. Диагностическая образовательная ситуация проводится с подгруппой детей. Параллельно с другой подгруппой детей проводится аналогичная работа с использованием таких методов, как: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
    4. Ход проведения диагностической ситуации с 1 и 2 подгруппами детей фиксируется по показателям:
    1. степень активности ребенка в процессе диагностики: эмоциональный отклик, стремление выполнять предложенные задания, желание поделиться своими впечатлениями, задавать вопросы, добавление и уточнение ответов сверстников;
    2. проявление у детей интеллектуальных эмоций и их разнообразие – удивление, радость познания нового (узнавания знакомых объектов), удовлетворение от процесса познания, ожидание (предвкушение) узнавания нового, гордость за свои успехи;
    3. увлеченность процессом познания, неотвлекаемость во время диагностической ситуации сосредоточенность;
    4. употребление детьми эпитетов, метафор, связанных с городом, оценочных и сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных морфем (суффиксов, приставок);
    5. проявление готовности объяснять свои предположения, оценочные высказывания, эмоциональные состояния.

    Предварительная работа. Рассматривание изображений  мифических существ: сфинксов, грифонов, кентавров

    Игра «Вопрошайка». Детям предлагается поиграть в «Вопрошайку» и задать как можно больше вопросов о том, что еще хотели бы узнать про сфинксов. Соревновательный мотив: выигрывает тот, кто задаст больше вопросов.
    Примечание. Игра проводится с детьми индивидуально, все вопросы экспериментатор записывает, а затем подводится итог игры.

    Примечание:

    *В основе разработанной ситуации лежит методика Солнцевой О.В.

    **К конспекту прилагается набор слайдов (мини-презентация)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"

    Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

    Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

    Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

       Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».

    НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....