Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Город цветных человечков".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Музыченко Антонина Александровна

Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект

Образовательной ситуации по познавательному развитию

«Город цветных человечков». 

Составила: воспитатель младшей группы

А.А.Музыченко

Ст. Ладожская

2018г.

Цель: сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.

Задачи:

* Закрепить знание четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), познакомить с оранжевым цветом.

* Совершенствовать умение выделять цвета предметов.

* Дать детям понятие о правильном расположении объектов природы (вверху, внизу) при рисовании картин.

* Осваивать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их из верёвочек.

* Развивать мышление, фантазию, речь, познавательную активность, способность к общению.

* Воспитывать дружеские чувства к персонажам.

*Осваивать правила этикета – здороваться при встрече, прощаться.

Материалы и оборудование: картинка Капелька, геометрические фигуры оранжевого цвета, 5 фигурок цветных человечков; цветные круги диаметром 2 см (по несколько штук одного цвета) и листы бледно-голубой бумаги (на каждого ребёнка), верёвочки оранжевого цвета, картинка с изображением паровозика; воздушные шары разных цветов, картинки – белочка, лиса, морковь, конфета, апельсин, аудиозапись «Журчание ручейка».

Образовательная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила  для наших ребят очень необычное  письмо от цветных человечков. Хотите узнать, что в нем? (читает)

 « Здравствуйте, дорогие ребята, далеко, далеко  есть красивая разноцветная страна, в которой живут веселые, маленькие цветные человечки.  У нас  очень  интересно и весело, поэтому мы решили пригласить вас  к себе в гости».

Воспитатель:  Вот это, да… А где же находится эта разноцветная страна? И на каком транспорте мы можем отправиться с вами в гости?

Дети: ( ответы детей)

 Воспитатель:  А поедем мы к ним в город на поезде.

( Воспитатель берёт картинку с изображением паровозика и встаёт первым, а за ним строятся дети. Все двигаются «змейкой» под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали  к цветным человечкам. Они уже встречают нас. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь познакомимся. Смотрите, какая девочка. (Показывает красного человечка.) Какого цвета у нее сарафанчик, туфельки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Да, она красная, как клубничка, как земляничка, как вишенка, И зовут ее Вишенкой. С Вишенкой живёт еще одна девочка. Ее зовут Травинка. Догадайтесь, почему ее так зовут?

Дети: Она зеленая, как травка. Травка зеленая, как одежда у девочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Подходят к синему человечку

Воспитатель: Смотрите , а это мальчик. Зовут его Василёк. А что у него в руках?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Это цветок василек. А какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А одежда у мальчика какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У него все синее, поэтому его зовут Васильком. Подходят к желтому человечку.

Воспитатель: А этого мальчика зовут Лимончик. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что он желтый, как лимон: у него туфельки желтые, шапочка желтая и одежда желтая. Ребята, а вот еще один человечек.

Педагог и дети отмечают, что этот человечек похож на Лимончика, только цвет его одежды – оранжевый.

Воспитатель: Какой фрукт оранжевого цвета вы знаете?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: И зовут этого мальчика Апельсинчиком. А что вы знаете оранжевого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Апельсинчик хочет рассказать стихотворение, послушаем. ( По ходу текста выкладывают картинки на фланели.)

        Апельсин, морковь, конфета –

        Все оранжевого цвета:

        Белочка - прыгушка

        И лиса - хитрушка.

Ребята, давайте нарисуем для цветных человечков картины и подарим их им. Сейчас мы будем художниками. Садитесь за столы – будем рисовать.

Дети садятся за столы, на которых находятся цветные круги и светло-голубая бумага.

Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ и нарисуйте его с помощью цветных кругов. Пришли как-то человечки к речке. Какого цвета речка? Правильно, синего.  (Дети кладут на голубой  лист синие круги.) Сели на бережок, на травку. Какие круги положим? Правильно, зеленые. ( Кладут зеленые круги.) Сидят красотой любуются: солнце светит, легкие облачка бегут по небу. Положите подходящие круги. (Выкладывают  красный, желтый, оранжевый круги – «солнце» и белые круги – «облака»; человечки «хвалят» детей.) А сейчас мы пойдем к речке и отдохнем  там.

Физкультминутка: «На речке»

Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка».

Воспитатель: Представьте, ребятки, что мы оказались на речке.

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ой, ребята, когда мы плескались в речке, одна капелька выпрыгнула на бережок. (Показывает картинку Капельку.) Это подружка у цветных человечков, она хочет поиграть с вами. Смотрите, что Капелька принесла! ( Показывает квадрат.) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель показывает круг, треугольник.

Воспитатель: Какого цвета фигурки?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, Капелька принесла веревочки и предлагает выложить из них круг, квадрат и треугольник.

Дети берут веревочки и выкладывают на полу геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с Капелькой. Ребята, Капельку отпустим обратно в речку – это ее дом, там ждут ее друзья. А теперь пойдем попрощаемся с цветными человечками.

Ребята прощаются с человечками. Воспитатель раздает детям цветные шарики – подарки от цветных человечков. Все «садятся в поезд», едут под музыку в детский сад.

Итог:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались в городе цветных человечков? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы смогли нарисовать такие красивые картины, потому что знаете цвета. Смогли выложить фигурки из веревочек, потому что вы внимательные и умные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»

В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)

Ко         Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект об...