Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Уткина Лилия Ивановна

Ко         Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по примерной  ООП ДО  «От  рождения до школы»,  ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  средней группы. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

образовательной ситуации

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей средней группы № 12 «Лесная полянка»

на тему:

            Подготовили:

            воспитатели

                                  Уткина Лилия Ивановна

        

Чебоксары 2017

Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по примерной  ООП ДО  «От  рождения до школы»,  ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие».

Программные  задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование  готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие (ФЭМП):

- создать условия для развития интересов, любознательности и познавательной мотивации;

- формировать познавательные действия;

- создать условия для становления сознания, формирования первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- продолжать обучать  на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга (в пределах пяти);

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Речевое развитие:

- развитие речи как средства общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- активизировать словарь детей словами: цилиндр, куб, предмет, форма, геометрическая фигура,  количество, поровну,  направление движения, слева, справа. 

Физическое развитие:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- способствовать становлению целенаправленной саморегуляции в двигательной сфере;

 

Художественно – эстетическое развитие:

- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

 - выполнять движения в соответствии  с  музыкой.

Методы и приемы.

Практические:

- игровое упражнение «Разложи предметы по форме»;

- игровая ситуация «Найди домики птичкам»;

- игровое упражнение «Птички летают»;

- игровое упражнение «Найди сюрприз».

Наглядные:

- рассматривание предметов и раскладывание их по форме ( мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка);

- рассматривание карточек с двумя полосками (домики для птичек) и грачей, расположенных на них далеко друг от друга.

Словесные:

- указания;

- пояснения;

- объяснения;

- вопросы;

- поощрения.

Материал и оборудование:

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки (3 – 4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в  форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал:

 Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены птицы грачи  (5 шт.), поднос, птицы грачи (по 5 шт. для каждого ребенка).

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Геометрическое лото»;

- Дидактическая игра «Формы»;

- Дидактическая игра «Построй домик для котика»;

- Подвижная игра «Найди игрушку».

Индивидуальная работа:

Обращать внимание на Полину,  с целью активизации связной речи, продолжать учить отвечать полными предложениями.

Обратить внимание на Соню С.  в процессе счета предметов  в пределах пяти - продолжать упражнять в счете в пределах пяти.

Привлекать к ответам на вопросы о  геометрических формах (цилиндр, шар) Юлю Ф.

Форма организации:

 Игровая ситуация   «Ребята спешат на помощь к Весне».

Ход  образовательной ситуации

Воспитатель.  - Ребята,   к нам  пришло сообщение по скайпу. Я предлагаю вам послушать  (воспитатель включает скайп).

Сообщение по скайпу.  –  Здравствуйте,  дорогие ребята! Я – Весна и обращаюсь к вам за помощью. Проказница Зима никак не хочет уходить  и поэтому спрятала меня. Но вы не расстраивайтесь,  Зима   освободит меня, если выполнить её задания. Я  уверена, что вы обязательно справитесь и мы скоро увидимся.

Воспитатель. – Ребята, что мы будем делать?

Дети……………………..ответы детей

Стук в дверь. Заходит младший воспитатель Надежда Александровна.

Надежда Александровна. - Я сейчас в коридоре встретила Зиму и она передала вам короб.

Воспитатель берет короб, открывает его и достает конверт с заданием.

Воспитатель. - Посмотрите, ребята, здесь  конверт от Зимы. Воспитатель открывает конверт, в котором находится записка и читает: Первое  задание для детей  «Разложите предметы по форме». Воспитатель вынимает из короба предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка,  куб, игрушки  (3 - 4 шт.).

Воспитатель. - Что это за предметы? Назовите их.

Дети………….

Воспитатель. - На какие геометрические  формы они похожи?

Дети………… похожи на шар и на цилиндр……

Воспитатель. - Предлагаю их разделить на две группы по форме.

Воспитатель. - Какие предметы соответствуют геометрической форме -   шару?

Дети……….. на шар похожи мяч, клубок ниток и апельсин.

Воспитатель.  - Какие предметы похожи на  цилиндр?

Дети. . на. цилиндр похожи стакан, банка, коробка.

Воспитатель. - Что можно делать с цилиндром?

Дети………..катать

Воспитатель. - А что можно делать с шаром?

Дети………катать

Воспитатель. - Да, ребята вы абсолютно правы и цилиндр и шар можно катать. Цилиндр и шар – это геометрические формы. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить.

Воспитатель. - Молодцы, ребята. Вы определили форму предметов и назвали их. А теперь предлагаю разложить их по форме. С этой стороны мы разложим предметы похожие на форму цилиндра, а с другой стороны мы разложим предметы, похожие на форму шара.

 Дети раскладывают.

Воспитатель. - Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием.

Ну, что же еще в этом коробе есть? Посмотрим?

Воспитатель открывает конверт со вторым заданием и читает его: Второе задание. «Перелетные птицы грачи прилетели с юга. Одни грачи нашли свои домики, а другие еще нет. Помогите грачам найти свои домики. Домики двухэтажные: на верхнем этаже птицы уже заняли свои места. Они разместились далеко друг от друга.    И на нижнем этаже   тоже нужно разместить птиц. Они должны  находиться близко друг другу. И их должно быть ровно столько, сколько птиц на верхнем этаже».

Воспитатель. - Вот  какое сложное задание дала нам Зима…..Приступим к выполнению задания?????

Дети…………ответы

Воспитатель. - Тогда я вам предлагаю разместиться за столами,  взять домики  с птичками и     птичек, которые еще не нашли  домики. Прежде чем начинать размещать бездомных птичек, что же нам нужно сделать?

Дети………мы  сначала посчитаем  сколько птичек на верхнем этаже…..

Воспитатель. - А как мы начнем считать?

Дети. Слева направо….

Дети считают слева направо количество птичек на верхнем этаже (5).

Воспитатель. - Как расположены птицы по отношению друг к другу на верхнем этаже? Близко или далеко?

Дети……….далеко друг от друга….

Воспитатель. - Сколько птичек нужно разместить на нижнем этаже?

Дети………….. пять

Воспитатель. - А как мы их будем располагать?

Дети. Близко друг к другу.

Воспитатель. - Раскладываем  слева  направо. Берем по одной птичке и располагаем их близко друг к другу,  отсчитывая по одной. Их должно быть пять. Считаем про себя.

Выполнение задания.

Воспитатель. - Что можно сказать о количестве птичек на верхнем и нижнем этажах? Сколько на нижнем этаже? И сколько на верхнем этаже?

Дети. На верхнем этаже пять птичек и на нижнем тоже пять птичек. Значит, их поровну.

Воспитатель. - Мы с вами  ставили  по одной птичке близко друг к другу на нижнем этаже,  пока их не стало поровну. По пять. Молодцы! Вы справились и со вторым заданием Зимы. Птички обрадовались, что у них у всех есть домики и от радости стали летать по музыку. Я вас приглашаю полетать как птички под  красивую музыку.

Дети летают как птички под музыку.

Воспитатель. - Молодцы, ребята! Вы летали  красиво и  движения   выполняли  под музыку.

Воспитатель. - Вот мы ребята, подошли и к третьему заданию.

Воспитатель достает последний конверт с заданием и читает третье задание. «Найдите, пожалуйста, сюрпризы.  Их два».

Воспитатель предлагает выбрать одного из детей. Дети выбирают.

Воспитатель. - Дальше читает задание:  « Найдите желтый кружок на полу, встаньте лицом к левому окну и отсчитайте от этого места пять шагов вперед, три шага влево, нагнуться вниз и взять коробочку, где находится сюрприз и  позвенеть им».

 Ребенок выполняет поручение, находит коробочку и вынимает из неё колокольчик. Берет его в руки и звенит.

Воспитатель. - Молодец! Но нужно выполнить еще одно поручение.

Воспитатель.  Читает: «Найдите красную метку в виде  кружка на полу  и  встаньте лицом к правому окну. Сделайте пять шагов назад и три шага вправо. Возьмите сюрприз из коробочки  и позвените им».  

Воспитатель с детьми выбирают следующего и он выполняет второе задание.  Ребенок приближается  к месту, где лежит сюрприз, достает коробочку, вынимает из него сюрприз и звенит в бубен.

После звуков бубна Весна заходит в группу и радостно встречает детей.  Она благодарит детей за освобождение и  спрашивает детей о том, какие задания от Зимы они выполняли, чтобы спасти её.  

Дети. Рассказывают,  какие задания выполняли, чтобы освободить Весну.

Затем Весна всех приглашает на чаепитие с печеньями.

        Литература:

1. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.

  1. Основная образовательная программа  дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.; Мозаика – Синтез, 2015.
  2. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»

В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...

Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательная ситуация по познавательному развитию  ФЭМПв средней группе  «Космическое путешествие»...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...