Конспект театрализованного ООД для детей 4-5 лет Тема: «Культура и традиция народов Дагестана»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гасанова Марьянна Шарамазановна

Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Задачи: Развивать речь и творческие способности.                                                            

Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Развивать чувство патриотизма.

Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла.

Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.

 Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное  развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_obshcherazvivayushchego_vida_ood.docx91.42 КБ

Предварительный просмотр:

   

   

 МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка»  

                 Кизилюртовский р-он с. Султанянгиюрт      

 Конспект театрализованного ООД  для детей 4-5 лет

  Тема: «Культура и традиция народов Дагестана»

    Воспитатель Гасанова М.Ш.

https://rcdn1-4.olnl.net/r580x-/1/1/8ee9ac97/6003d9b5/0df5d7cd/1fa9ef8a.jpg

                                                   2021г.

Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Задачи: Развивать речь и творческие способности.                                                            Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Развивать чувство патриотизма.

Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла.

Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.

 Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное  развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, видеоматериал , аудио записи, изделия народного промысла (глиняная посуда, серебряные украшения и посуда, ковер, бурка) декорации к сказке, альбом с именами.

Ход занятия.

Дети под национальную мелодию, в национальных костюмах входят в зал.

Восп. Ребята , давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

Ассаламу алейкум

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро  солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(садятся на свои места)

Просмотр видео презентации о Дагестане

Беседа

Восп : Ребята, как называется наша страна, наша большая Родина? ()

А как называется столица нашей страны? ()

А как называется наша малая Родина?() Столица?()

А мы все зовемся ?……

Правильно ребята,  мы все одна большая и дружная семья.

Реб. Дагестан мой гордый край!

Ты богат мастерами умельцами.

Дагестан ты мой горный край!

Твои песни и сказки чудесные.

Восп: И на самом деле, в Дагестане много разных достопримечательностей, но славен наш край еще, и своим гостеприимством , соблюдением традиций, народными  промыслами и мастерами. Хотите познакомиться с некоторыми из них? ()                                                                                                                                         но знакомиться мы будем немного не обычным образом, через дагестанскую сказку. И так вы готовы?()....

Восп: В одном высокогорном ауле, жил был мальчик по имени Мурад, со своим дедушкой. Как то утром мальчик увидел книгу в которой золотыми буквами были вписаны имена всех жителей аула, но не найдя своего имени он очень удивился и спросил у дедушки.

Реб: - Дедушка, здесь записаны все кто родился в нашем ауле?

Р.д: -Да, все.

Реб: -А почему я не вижу своего имени?

Р.д: Да потому, что ты еще не родился.

Реб: (смеясь )- как это ни родился? Вот он я, стою перед тобой, разговариваю, у меня есть глаза, уши, рот.

Р.д: Глаза и уши есть и у животных тоже . Знай Мурад, день рождения человека это ни тот день, когда он беспомощным появляется на свет, а тот день когда заслужит свое рождение.

Реб: А как мне его заслужить?

Р.д: А вот как. (демонстрация видео)

1.В соседнем ауле Балхар, из глины делают такую красивую и нужную посуду, а называют этих мастеров, гончары. День их рождения считается тот день, когда они слепили первый свой кувшин.

Реб: Балхарские девушки лепят кувшины,                                                                                             Украсив узором затейливым их.                                                                                              И жёлтая глина, и белая глина.                                                                                                      Мелькает в проворных руках золотых.

Р.д: 2.В ауле Кубачи, делают из серебра красивые украшения, и посуду и для них день рождения наступает тогда, когда сделают первое украшение своими руками.

Реб: Тайну кубачинского искусства.                                                                                               Не ищите в нитках серебра.                                                                                                          Носят тайну этого искусства.                                                                                                                     В сердце кубачинцы-мастера

Р.д: 3. В Табасаране ткут красивые ковры.

Реб:  Рябит в глазах от красок ярких.                                                                            На сельской площади с утра.                                                                                                И лучше не сыскать подарка.                                                                                                  Табасаранского  ковра…  

Р.д: 4.А в ауле Анди, из шерсти делают замечательные бурки, чтоб джигиты не замерзали зимой в горах.

Реб: Лучшую бурку надену,                                                                                                                на широкие плечи свои.                                                                                                                          У нее красота, не та ли?                                                                                                             Погляди на нее, погляди.                                                                                                     Руки женщины горской сваляли.                                                                                  Эту бурку в ауле Анди!

Р,д: А ты родишься тогда,  когда станешь смелым джигитом, потому ,что мы из аула джигитов.

Реб: - Я согласен, но, что я должен сделать?

Р.д: Злой Аждаха закрыл одного нашего чабана в пещере и закрыл вход большим валуном. Надо ему помочь выбраться  из этой пещеры.

Реб: Я согласен. (и побежал собираться в дорогу)

Воспитатель: И пошел мальчик по горам в поисках пещеры, чтобы спасти чабана. Долго шел мальчика, на конец увидал пещеру заваленную большим камнем. Долго бился Мурад пытаясь сдвинуть камень с места, но у него ни чего не получалось, уж слишком он был мал, а камень очень огромным.                                   Подлетела к мальчику птичка.

Птичка: Ты, Мурад зря стараешься, не под силу тебе эта работа. Только Аждаха сможет отодвинуть этот камень, только он очень страшный и злой, с ним не возможно договориться.

Реб: Как же мне  быть? Я обязательно должен  помочь чабану.

Птичка: Есть у Аждахи волшебный перстень, в этом перстне сила его. Вот если ты сможешь раздобыть этот перстень, точно сможешь освободить чабана.

Реб: Я обязательно справлюсь и получу волшебный перстень .

Восп: И пошел Мурад  еще дальше в горы .

В одной из глухих пещер мальчику удалось найти жилище ,злого Аждахи.

Реб: Ассаламу алекум Аждаха

Аждаха (сидя на подушках сердито) Ваалейкум ассалам

Кто ты такой и как ты посмел придти сюда?

Реб: Надо спасти чабана, пожалуйста отпусти его, он может погибнуть.

Аждаха: (смеется)Ты спасай себя, потому что ты можешь погибнуть раньше, потому  что я тебя сейчас съем.

Реб: Нет Аждаха, съесть меня ты не сможешь.

Аждаха: (удивленно) Это еще почему?

Реб: Потому, что у нас в Дагестане никто не может обидеть гостя. А ты разве не дагестанское чудовище, а я ни твой гость?

Аждаха: А ты я вижу очень умный мальчик. Так, что же ты хочешь мой дорогой гость?( Ни чего, как только ты выйдешь из пещеры я тебя съем ) Чем же мне тебя угостить?

Реб: Я очень устал и хочу пить. Дай мне воды.

Аждаха: Вот стоит кувшин, а за пещерой течет ручей, набери воды.

Реб:  Почему же я должен идти? Я же твой гость. И мне расхотелось пить

Аждаха: А ты разве забыл мальчик, что в Дагестане так же как и закон гостеприимства , есть еще  закон старшинства, и его никто не отменял. Я старше тебя и ты должен мне угодить

(мальчик вздыхая берет кувшин)

Восп. Взял Мурад кувшин и только хотел выйти из пещеры, как подлетела птичка и сказала мальчику.

Птичка: как только ты выйдешь из пещеры Аждаха съест тебя.

Реб:  А, что же мне делать?

Птичка: Подожди, Аждаха любит слушать, как я пою, а ты смотри, как только Аждаха уснет, сразу снимай с пальца перстень.

Восп: И запела птичка свою песенку. Аждаха под песенку птички задремал.

Восп: Сняв с пальца перстень. Мурад быстро , что было сил побежал к пещере, где томился чабан. Побежав к пещере ,мальчик ударил перстень о камень, камень отодвинулся и из пещеры вышел чабан.

Реб, Ч: Спасибо Мурад, ты спас меня, ты настоящий джигит.

(Мурад танцует лезгинку)

Р.д Вот теперь Мурад и твое имя впишем  эту книгу.

С днем рождения тебя!

Восп: Запомните ребята!!!

Только свершив, что-то на благо людей, человек становится человеком!

Дети танцуют общий танец «Лезгинка»выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"

Презентация на тему:"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»

           Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана!»

Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к историинародов республики Дагестан в процессе ознакомления с национальнымипраздниками, традициями и обычаями....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»

развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма....

Конспект НОД в подготовительной группе.Региональный компонент."Культура и традиции народов проживающих на территории Хабаровского края-нанайцы.

Знакомство с коренными жителями Хабаровского края-нанайцами.Формирование у детей уважение к национальным традициям,воспитание у детей чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наци...