Конспект НОД образовательной области познание "Я житель Магнитогорска?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект помогает глубже раскрыть тему патриотического воспитания и понятия "малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №125 к.в.»

г. Магнитогорска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе «Я житель родного города»

Провели: воспитатель старшей группы

Ермилова Т.А.

Тема«Я житель родного города»

Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном городе, своем районе, достопримечательностях города;
  • воспитывать гордость за то, что ты магнитогорец;
  • воспитывать любовь к родному краю, городу;
  •  развивать память, речь, активизировать словарь;

Материал:

  • групповой альбом «Я живу на Южном Урале»,
  • фото района, в котором находится детский сад.

Ход:

1. Чтение стихотворения.

Рождён на сказочном Урале.
Мой город сталью знаменит.
А люди будто бы из стали.
И он всегда к себе манит.

Магнитогорск мой город детства.
В котором не было тревог.
Магнитогорск великое наследство.
Которое по жизни нас ведёт.

Магнитка самый лучший в мире город.
Есть чем гордиться жителям его.
Магнитогорск ты будешь вечно молод.
В душе и сердце сына своего. (Эрнст 62)

- О чем говорится в стихотворении?

- В каком городе мы живем? Правильно, у нашего города красивое название Магнитогорск. Мы с вами его жители.

- А как называют жителей нашего города? (Жители Магнитогорска – магнитогорцы).

- На какой реке стоит Магнитогорск? (На реке Урал).

- Магнитогорск - красивый современный город, в котором живет около 500 тыс. человек.

2. Беседа-экскурсия «Наш район».

- В каком районе Магнитогорска мы живем? (Правобережном)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили.

- Что это? Правильно, это улица.

- Какие улицы вы знаете?

- На какой улице находится наш детский сад? (Карла – Маркса)

Воспитатель. Это центральная улица нашего города.

- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по родному району (центральной улице нашего города)(Иллюстрация).

- На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуар)

- Что такое проезжая часть? (Дорога, по которой движется транспорт).

- Какое движение на этой дороге? Как движутся автомобили? (Двустороннее).

- Что такое тротуар? (Это пешеходная часть улицы, ходить по тротуару безопасно).

Физ.минутка:

Мы по улице шагаем, Ходьба на месте,

Ноги выше поднимаем. Высоко поднимая колени.

Взмах руками – раз, два, Руки в стороны, вверх

Повернулась голова. Повороты головы вправо, влево

Все окрестности прекрасны Руки в стороны, на пояс.

Здесь живем мы не напрасно. Повороты туловища вправо-влево.

- Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем районе?

(школа, детские сады, почта, магазин, аптека, библиотека, цирк).

(По каждой фотографии проводится небольшая беседа).

- Что это за здание?

- С какой целью туда приходят люди?

- Кто работает на почте (в магазине, аптеке)?

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Что это?

Воспитатель. Правильно ребята, это школа.

- Кроме нашей улицы, в нашем городе есть много других улиц, есть площади, переулки, красивые скверы, парки.

(В группе оформлен альбом фотографий: дети возле памятных мест района: в сквере, возле памятника А. С. Пушкину, возле фонтана, на спортивной площадке, на площади и т. д.). Дети, чьи фотографии представлены в альбоме, рассказывают, с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно памятно им, примечательно. Дети находят на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом (школа, магазин, библиотека и др.), рассказывают о них.

Воспитатель. С кем ты сфотографирован? Что это за место? Чем оно памятно, примечательно? (Я с мамой на детской площадке в сквере, мы любим там играть. Я с папой на площади и т. д.)

Воспитатель. На каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше.

Игра «Где и кем работает мама (папа), что делает?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители).

Воспитатель. Ребята, наш город Магнитогорск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Магнитогорск – один из городов России, нашей с вами Родины. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткам из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

В. Семенов

Воспитатель. С каждым днем хорошеет Магнитогорск. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.

Игра-упражнение «Я могу».

Задание. Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе, воспитателям, чтобы наш город стал лучше и красивее?

Ребята, я надеюсь, что все, о чем мы с вами сейчас говорили, вы действительно будете выполнять, и тогда наш город станет каким? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект "Почва и подземные жители" в подготовительной группе.

Формирование Целостной Картины Мира. Почва и подземные жители....

Конспект НОД по рисованию "Жители сказочной страны"

Обучение рисованию сказочных героев средствами художественной выразительности...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

  Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...