Конспект НОД «ВОРОНЕЖ – МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гончарова Елена Александровна

Конспект способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronezh_-_od_1.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №168»

Городского округа города Воронеж

ВОРОНЕЖ – МОЙ РОДНОЙ ГОРОД

(Конспект НОД  для детей подготовительной группы)

Подготовила: воспитатель

1КК Гончарова Е.А.

Воронеж 2021

Конспект НОД «ВОРОНЕЖ – МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

для детей подготовительной группы

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.

Цель:

Расширить и закрепить знания дошкольников о родном крае.

Задачи:

Задачи: 

расширять и уточнять знания  об истории нашего города ;

формировать интерес к прошлому и настоящему родного города;

вызвать чувство гордости за свой город;

побуждать узнавать, что-то  новое о его пошлом и настоящем;

узнавать достопримечательные места, памятники, скверы, парки;

 прививать любовь  к родным местам;

расширять знания детей о известных личностях родного города .

Предварительная работа: проведение НОД « Наш город -  часть большой страны»; рассматривание книги « Наш Воронеж», буклетов, открыток, прослушивание в грамзаписи песен Воронежского хора; чтение сказок воронежской сказительницы  А.Н. Корольковой ; рисование иллюстраций к книге « Наш город».

Словарная  работа: сквер, музей, экспонаты, плацдарм, арсенал.

Оборудование: проектор, флешка, ноутбук.

Ход деятельности

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок.

-Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!  

В: Дети, что для вас означают эти слова «родной край».

Д: Место, где мы родились, где живут наши родители, друзья.

Вспомним поговорки и пословицы:

Р.: «Где родился, там и пригодился», «Родная

землица и во сне снится.», «Всякому мила своя сторона.»«Всюду хорошо, а дома лучше.»«Та земля мила, где мать родила.»

В: Дети, а в каком родном краю мы живем, в какой области?

Д: Мы живем в Воронежской области

В: Почему  нашу область назвали  Воронежской, а не Московской или Липецкой?

Д: Потому что, главный город в нашей области  Воронеж.

В: Скажите,  дети, как называют жителей нашего города?

Д:  Воронежцы!

В: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие  по нашему родному городу.  Слайд 1

В: В начале, давайте попробуем заглянуть в историю нашего города и посмотрим, что  происходило в те далекие времена.

В: На чем отправимся в путешествие?

Д: На машине времени.

В: Садимся по удобнее и отправляемся. Слайд 2

Наш город появился очень давно, когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Вот тебе сколько лет? Вашим бабушкам и дедушкам 50- 60 лет. А нашему городу уже 435 лет. Город был основан  очень давно на высоком берегу реки Воронежа, вокруг которой росли сосновые боры, густые чащи лиственных лесов, где водилось много кабанов, лосей, бобров, на лесных полянах всегда было много ягод. А в реке — много рыбы. Люди жили в основном за счёт рыбного промысла, но у них были и прирученные животные, они умели сажать овощи и собирать мёд, возделывать участки земли и ковать орудия труда. Город  служил крепостью  Русского государства.

В: Ребята, посмотрите, вы узнаете этого человека? Слайд 3

Д: Да, это Петр 1

В: Правильно, Петр I внес большой вклад в развитие нашего города.

По указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так  Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России.

В: Как воронежцы хранят память о Петре1 ?

Д:  В нашем городе есть сквер, где стоит памятник Петру 1.  Слайд 4.

В: Дети, а теперь отправляемся  посмотреть на современный Воронеж.

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты        

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

В: Современный Воронеж - это большой промышленный город. Десятки его заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.

ЗАО "Воронежский шинный завод(ЗАО "ВШЗ") - российское предприятие по производству автомобильных шин -известно по всей стране.

Воронежский авиазавод - производит

пассажирские самолеты "ИЛ-96-300" и транспортные "ИЛ-96-400".

 «Воронежская кондитерская фабрика» одно из крупнейших предприятий в России по производству кондитерских изделий. Слайд 4

С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и поэзии. В Воронеже родился поэт Бунин Иван Алексеевич. Слайд 5

Никитин Иван Савич. Слайд 6

Самуил Яковлевич Маршак (1898-1968.)Слайд 7

Выдающийся поэт, написал огромное количество стихов для малышей. Родился в Воронеже. В честь Самуила Яковлевича названа одна из городских улиц.

Писатель Платонов Андрей Платонович. Слайд 8

И многие другие известные воронежцы.

В Воронеже много театров и музеев.

В: Вы знаете, как называется этот музей? Слайд 9

Д: ( Художественный.)

- Что имеется в этом музее?

( В нём выставлены картины разных художников.)

В: -А это музей « Арсенал». В нем хранятся предметы, которые напоминают воронежцам о Великой отечественной войне.

В: В  грозные годы  войны в боях за  Воронежскую землю отдали свою жизнь тысячи солдат и офицеров. Они не до жили до светлого Дня Победы. Скажите, ребят, что воронежцы делают, что помнить о погибших войнах?

Д: Жители нашего края  устанавливают памятники там, где погибли солдаты.

 Слайд 10

В:  Это мемориал защитникам города на площади Победы.

- А это – памятник воинам- освободителям на Чижовском плацдарме.

В: Посмотрите, на въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города.  Слайд 11.

Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.

А сейчас узнаем, кто из вас лучше запомнил, из чего состоит герб города Воронежа.

Игра “Собери герб города Воронежа”.

 (Две команды по три человека.)

Подведение итогов игры.

В: Молодцы ребята, когда вы станете взрослыми, я верю, вы обязательно сделаете много хорошего для нашего города Воронежа и для всей страны.

В: Сегодня мы с вами узнали много нового о нашем городе. С чем мы познакомились?

Д: С гербом города Воронежа. С тем, что на нем изображено, и т. п.

В.:(Сюрпризный момент) А сейчас я хочу вас угостить конфетами нашей Воронежской кондитерской фабрики, которые так и называются-«Воронежские» с изображением достопримечательных мест нашего любимого города Воронежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".

Конспект Занятия про г. Нижневартовск...

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"

Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Презентация "Воронеж - мой родной город"

Презентация   к занятию "Воронеж - мой родной город"...