«Поможем нерпенку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Дарья Николаевна

Данное занятие, поможет систематизировать знания детей об озере Байкал и о нерпе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasite_nerpenka.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковский детский сад комбинированного вида»

Технологическая карта

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

 в средней группе

по теме: «Поможем нерпенку»

с элементами вхождения в картину

        

Подготовила

Степанова Дарья Николаевна,

2019г.

Технологическая карта образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 в средней группе

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» Степанова Дарья Николаевна

Тема занятия: 

«Поможем нерпенку»

Цель:

Создать условия для художественно-эстетического развития детей через ознакомление с байкальской нерпой.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Систематизировать знания детей об озере Байкал и о нерпе. Формировать умение создавать законченную картину.

Развивать фантазию, воображение и детское творчество.

Способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитывать чувство сострадания и самостоятельность при выборе материала и способа дорисовывания картины.

Образовательные области:

Приоритетная – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное и речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Изобразительная, коммуникативная, игровая

Оборудование:

Презентация, листы с недорисованной картиной по количеству детей, кисточки, краски гуашь, восковые мелки, калька и губки для печатей, салфетки, игрушка нерпенок, плоскостная заготовка нерпенка, клей.

 Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Постановка проблемы.

Формулировка проблемы:

- Я к вам приехала из далекого поселка Маркова. И впервые увидела озеро Байкал. Он такой красивый, как вам повезло, что вы живете на берегу этого замечательного озера и можете видеть такую красоту.

-Так хочется пройтись по берегу Байкала, полюбоваться на него и рассмотреть его поближе.

- Хотите со мной пройтись по берегу Байкала?

- Кто хочет?

Сформулировать с детьми цель (хотим помочь пройтись по берегу Байкала)

-Ну что отправляемся в путь?

-У меня есть волшебный круг с цветными ладошками. Это отпечатки ладошек ребятишек, которые ходят в мою группу, они цветные.

-Как вы думаете почему именно такие цвета выбрали ребята?

-Встаньте напротив понравившегося вам цвета и вместе со мной говорите простые слова.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе мы за круг возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Чудеса сейчас начнутся

Интересно будет тут!

Делают предположения (это цвет воды, неба, земли, травы, цвета весны)

  1. Актуализация знаний и умений

  1. Затруднение в ситуации.

Слайд 1 (Пейзаж весеннего Байкала).

- Вот мы с вами оказались на берегу этого замечательного озера. Расскажите о Байкале? Какой он? -Да это большое и самое глубокое озеро, его даже называют морем!

-Чувствуете, какой здесь свежий воздух?

-Как вы думаете, какая сейчас погода? Потрогайте снег. Он какой? Вы не замерзли?

-Какие звуки можно услышать на Байкале? Звуковое сопровождение ответов детей. (2слайд слайд крики чаек, слайд 3 треск льда)

-Ой, а это кто? 4слайд нерпа на снегу

-Какого она цвета?

- А как называют детеныша нерпы?

-Вы знаете я читала в книжке, что нерпята рождаются весной. (слайд 5 нерпа с нерпенком)

-Какого цвета нерпа, какого цвета нерпенок? Его называют Белек. Как вы думаете почему? А ещё нерпенка называют Байкальским зайцем. Не знаете почему? Потому что он, как заяц тоже меняет цвет своей шубки с белой на серую.

-Как называется дом нерпы?

-Нерпа хорошо плавает и глубоко ныряет, а нерпенок пока кушает молочко мамы плохо плавает и все время проводит в логове.

(Слайд 6)

- Кто это кричит? Кто плачет? Кто-то просит о помощи.

-Как он оказался один на льду? Почему с ним такое случилось? А на льду находиться весной опасно? Почему?

- Как себя чувствует нерпенок?

-Как мы можем ему помочь?

-Кто хочет помочь нерпенку?

Игра «Пожалей нерпенка»

Дети делятся на пары, договариваются кто кем будет: один ребенок нерпенок, другой его жалеет: говорит добрые слова, гладит по голове.

-Вот наш нерпенок немного успокоился.

Садятся полукругом на подушечки перед экраном. Рассуждают.

Вдыхают воздух.

Трогают снег

Называют звуки, которые можно услышать (треск льда, крик чаек, шум волны).

Высказывают предположения

Проговаривают правила безопасности выхода на лед, нахождения на водоеме.

Делятся на пары. Жалеют, проявляют сочувствие.

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

-Как мы можем помочь нерпенку? Как он может выбраться из воды ведь он ещё плохо плавает?

-Предлагаю пройти за столы и спасти своего нерпенка.

Объяснение способа дорисовки картины

Педагог проговаривает и прорисовывает различные способы (дорисовать льдинки по которым нерпенок доберется до берега; дорисовать маму, которая его спасет; дорисовать дощечку или камешки по которой можно добраться до берега)

Предложения, ответы детей

Предлагают варианты спасения нерпенка. Слушают

  1. Включение нового способа действия

Педагог следит за ходом самостоятельной работы детей. При необходимости направляет детей в нужное русло.

Появляется слайд «Мама нерпа с нерпенком»

- Посмотрите – мама нерпа очень волновалась и наконец-то встретилась со своим нерпенком.

Самостоятельная работа детей.

Выбирают материал, чем будут рисовать. Дорисовывают картину. Размещают свои картины на выставке.

Рассматривают, каждый ребёнок проговаривает как спас нерпенка.

Радуются

  1. Рефлексия

Осмысление.

Организация перехода к другому виду деятельности

Игра «Выполни задание»

- «Сегодня мы с вами кому помогали? Получилось у нас?

- Давайте поиграем с вами в игру. Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать, но не словами, а движениями. Попробуем?

-Встаньте на правую ногу те, у кого хорошее настроение.

Похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше путешествие.

Прикоснитесь к кончику носа те, кому удалось спасти нерпенка.

Погладьте себя по голове те, кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь те, кто будет всегда помогать всем, кому нужна помощь.

-Мы сегодня совершили доброе дело, но нас ждут друзья в детском саду.

-Давайте встанем в круг возьмемся за наши волшебные ладошки и скажем волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе мы за круг возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В путь дорогу нам пора

Детский сад нас ждет друзья!

- Посмотрите, это же наш нерпенок!

Педагог делает вид, что слушает нерпенка.

-Он мне шепнул, что вы заботливые, неравнодушные к чужой беде. Он вам очень благодарен, что вы ему помогли. И дарит вам маленькие рисунки, чтобы вы смогли оживить вашу картину – это горы, камушки, нерпочки, чайки.

Отвечают на вопросы

Выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога.

Стоят в кругу ритуал выхода из картины

Рассматривают, выбирают, чтобы дополнить свои картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему : Нерпенок

Предлагаю вашему вниманию непосредственно образовательную  деятельность  по художественно-эстетическому развитию в средней группе по реализации  образовательной области «Художеств...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Спасем нерпенка»

Цель: создание условий для формирования представления о Северном полюсе, для развития мышления детейЗадачи: Расширять и уточнять у детей представления о нерпе – как уникальном ластоног...

Фотоотчет "День нерпенка"

День Нерпёнка — детско-молодежный экологический проект. Его цель — защитить нерпу и её двухнедельных малышей, охота на которых в последние годы резко возросла из-за спроса на изделия из ме...

Конспект занятий по лепке из соленого теста в старшей группе "Нерпенок на льдине"

Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».Воспитатель ст гр: Шандибаева Д.П.Программное содержание.1. Учить детей создавать образ животного.2. Закреплять умен...

НОД по развити речи в средней группе. Составление рассказа по описанию. "Нерпенок"

Возрастная группа: средняяТема НОД: Составление рассказа о нерпеЦель: формировать умение в составлении последовательного описательного рассказаЗадачи:- Образовательные задачи: содействовать разви...

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Как нерпенок маму искал»

Конспект познавательного занятия. Включает работу по национально - региональному компоненту по ознакомлению с обитателями Озера Байкал...