Занятие на тему : Нерпенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Выборова Екатерина Игоревна

Предлагаю вашему вниманию непосредственно образовательную  деятельность  по художественно-эстетическому развитию в средней группе по реализации  образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nerpenok.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 171"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

   в средней группе на тему:

"Нерпенок"

Составила:

Выборова Екатерина Игоревна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»

г. Зима, 2015 г.

Цель: Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты или бумажных салфеток.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с озером Байкал,  дать представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал.        

Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, таким как вата, бумажные салфетки.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.

Оборудование: музыка ( шум воды), картинки с изображением озеро Байкал, рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; нарезанные бумажные салфетки; шаблон нерпы; клей; кисточки; салфетка;

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг. В.- Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.

(Дети садятся на ковер)

В. Обращает внимание на коробку стоящую на столе, ребята нам прислали посылку.

В.- Хотите посмотреть, что же в этой посылке.

(Воспитатель открывает посылку и достает карту Иркутской области, прикрепляет ее к мольберту)

В.- Ребята, а вы знаете, что это?

В.- Молодцы ребята! Это карта Иркутской области? Ребята вместе с воспитателем находят на карте г. Зима.

В.- А еще неподалеку от нашего города находится уникальное озеро, (указывая на него на карте). А как оно называется, - вы знаете?  Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет  озеро Байкал. (Дети сидят на ковре)

В.- Понравился шум прибоя?  Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а в посылке еще что-то есть.

(Воспитатель достает изображение нерпы)

В.- Ой какая интересная фотография. А вы знает, кто это. (Нерпа)

-Это животное, которое живет только в озере Байкал. Посмотрите, тело нерпы напоминает каплю, у нее есть передние ласты и сросшийся хвост, еще у нерпы черные глаза, нос и рот, у нее есть усы. - А питаются они рыбами? - Нерпы бывают темного почти чёрного или белого цвета?

Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам пришел?

(Воспитатель достает из посылки нерпенка)

-Кто это? - А давайте мы поиграем с Бельком

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

- Молодцы! ( Ребята садятся) давайте познакомимся с Бельком поближе.  - Какого он цвета?

- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?

-Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.

В: Обращает внимание, что есть на столе.

 ( Дети садятся за столы)

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Вот  как  пальчики  шагают:

Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  -  вниз.  Попеременное  чередование

И  мизинец,  и  большой,

Указательный  и  средний,

Безымянный - вот  какой!

Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,  "шагает"  только  названный  палец

Вот  какие  наши  ручки.

Чередование  ладоней  вверх - вниз

Лихо  пляшут  у  ребят.

Вращение  кистей  влево - вправо

Вот  какие  наши  ручки,

Ладони  вверх-вниз

Веселятся  и  шалят!

Хлопки  в  ладоши

 Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».

(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)

  1. Возьмите шаблон нерпенка, положите его на салфетку.
  2. Покроем клеем аккуратно  всю  кроме глаз, рта и носа. А теперь давайте наденем нашему нерпенку белую шубку, чтоб ему было тепло
  3. Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всего нерпенка.
  4. Кто желает сделать нерпенка из бумажных салфеток, возьмите небольшой кусочек, помните его немного и приложите на нерпенка и таким образом оклеиваем всего нерпенка.
  5. Возьмите салфетку, вытрите свои руки.

В. –Молодцы! Наш нерпенок одет в белую шубку, теперь он не замерзнет.  Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание нерпят) (Звучит музыка)

В.- А в каком озере живут и плавают нерпы?

Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро  вместе с бельком - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.

- Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (ответы детей)

В: Хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...