ООД "Живет в народе музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Вера Викторовна

Музыкальное ООД для подготовительной к школе группы. 

Цель: Приобщать дошкольников к национальной культуре, формировать чувство привязанности к своей малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ikt_tehnologiyami.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                 «Детский сад  №29 «Ший онгыр» г.Йошкар-Олы»

"Живет в народе музыка…."

Музыкальное ООД для подготовительной к школе  группе.

Выполнила

Николаева В.В.

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2018 г.

Йошкар-ола

Цель: Приобщать дошкольников к национальной культуре, формировать чувство привязанности к своей Родине

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о марийской музыкальной культуре.
  2. Способствовать закреплению умений играть на музыкальных инструментах, исполнять народные песни и танцы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение слушать и воспринимать марийскую музыку;
  2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  3. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  4. Развивать чувство уважения к культуре марийского народа, гордости за свою малую Родину.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

Видеослайд;

Марийские  музыкальные инструменты - муляжи (  волынка, барабан, гармонь, свирель, гусли, глиняный свисток,);

Детские музыкальные инструменты – металлофоны, трещетки, бубны, ложки.

Пиктограммы с марийскими народными костюмами;

Предварительная работа:

1. Разучивание марийских песен, стихов, танцев.

2. Рассматривание музыкальных народных инструментов: гусли, волынка, свирель, гармонь и другие.

3. Слушание марийской народной музыки.

4. Знакомство с костюмами народов мари.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

                                    Дети под музыку входят в зал


М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. Давайте мы поздороваемся с музыкой и нашими гостями.  
                        Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев. 
Муз.рук. Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечали недавно? (Ответы детей). Правильно, мы отмечали День рождение нашей республики. И сегодня мы будем закреплять наши знания о марийской народной музыке, инструментах, марийских композиторах, песнях. Слайд 2

Посмотрите, ребята ( обращает внимание ребят на экран) кто-то в гости спешит к нам. (слышится звучание гуслей на экране появляется картина с идущей  марийской девушкой. Из-за кулис появляется девушка Пампалче)

Пампалче: Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Пампалче. Услышала я, что вы собираетесь говорить о марийской музыке и решила заглянуть к вам в гости.

Муз.рук. Здравствуй, Пампалче. Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руках.

Пампалче: Слайд 3.Это волшебная книга, где можно узнать все о марийской музыкальной культуре. Хотите проверить свои знания? (Ответы детей)

Муз.рук. Открывай скорее свою книгу. Нам очень интересно. (Книга открывается).

Первая страница -  слайд 4– «Марийская народная музыка».

Но ведь книга пустая?

Пампалче: Это волшебная книга. Рисунки на ней появляются лишь тогда, когда ребята правильно выполнят задание. Вы согласны, выполнить задания?  (обращается к детям)

Ваше первое задание: отгадать какая народная музыка звучит. (Дети слушают музыку,  и  называют название произведения. Если отвечают правильно, то  по щелчку на экране появиться соответствующая картинка, а по наводке курсора зазвучит мелодия.).

Открывается следующая страница – слайд 5. «Марийские народные инструменты»

Муз.рук. Ребята, мы с вами знаем, что в старину очень ценилось умение играть на национальных музыкальных инструментах. Прежде ни один праздник, ни одно важное  событие в жизни марийского народа не обходилось без музыканта.

Пампалче: А сейчас мы посмотрим,  как хорошо вы знаете марийские музыкальные инструменты. Для этого вам надо разделиться на 2 команды.

Второе задание: Перед вами лежат музыкальные инструменты. Вам надо убрать инструменты, которые не относиться к марийским народным инструментам. (На 2 столах  лежат марийские народные инструменты. Дети подходят к столам, совещаются  и убирают лишний инструмент) Молодцы. Вижу, вы хорошо знакомы с марийскими инструментами.

Муз.рук. А давайте мы еще раз вспомним их названия ( Муз.рук. по очереди показывает инструменты, а дети называют названия инструментов, а на экране по щелчку появляются ответы). Ребята знают марийские народные инструменты. А еще они сами играют на детских музыкальных инструментах. Послушай, Пампалче.

Дети исполняют на музыкальных инструментах                                                        мар.нар песню «Муралтена мо вара».

(следующая страница книги - слайд 6 «Марийская народная песня»)

Муз. рук: Посмотрите ребята, следующая страница книги называется «Марийская песня». А какое же задание приготовила нам эта страница?

Пампалче: Третье задание:   Что такое народная песня? ( Ответы детей. По щелчку на странице появляется определение). Верно, ребята. Марийский народ ценил не только игру на музыкальных инструментах. Столь же важным считалось умение петь народные песни. А вы знаете марийские народные песни?

Муз. рук: Конечно, знают. И с удовольствием споют для вас. 

Дети исполняют марийскую народную песню «Изи вудет». ( по щелчку появляется картинка)

Пампалче: Молодцы ребята, хорошо поете. Только страница наша заполнена не вся. Может она хочет услышать еще одну песенку.

Муз.рук. Ребята, я вам помогу.

Муз.рук-ль исполняет мар.нар.песню «Йылдыр-йылдыр».( по щелчку появляется картинки)

Пампалче: Вот теперь наша страница заполнилась. Можно открывать следующую страницу.

                                     Следующая страница – слайд 7

Пампалче: Это страница не дает задания, а приглашает вас поиграть.

Проводиться мар.нар.игра « Икыт, кокыт»

 Муз.рук. Хорошо мы поиграли, но пора открывать следующую страницу.

Следующая страница – слайд 8  «Марийские  композиторы»

Пампалче: Четвертое задание: Ребята, на странице книги будут появляться портреты композиторов, а вам надо называть их фамилии. ( На странице даны портреты композиторов. Дети называют фамилии. При правильном ответе по щелчку под портретами композиторов  будут появляться фамилии.)

Муз.рук: Молодцы, ребята. А давайте мы споем Пампалче и всем гостям песню одного из этих композиторов.

Дети исполняют песню «Люблю тебя, Йошкар-Ола» муз.С.Макова

Пампалче: Вижу, что вы не только народные песни, но и песни наших композиторов знаете. Молодцы. А нам пора открывать следующую страницу нашей книги.

Следующая страница – слайд 9 « Марийские народные танцы и марийский костюм».

Муз.рук; Ребята,   у  марийского народа  много разных праздников, обрядов, где нельзя обойтись без танцев. Танец включает в себя и народную музыку и песню. И важным элементов является, конечно же, костюм.

Пампалче: Пятое задание: Для этого задания нам снова надо разделиться на команды и подойти к столам. Сейчас вы увидите фрагменты танцев а вы должны сказать ее название, подобрать к нему нужный марийский костюм (наводкой курсора на фрагмент старинного марийского танца – дети должны подобрать старинный марийский костюм; фрагмент горномарийской плясоой – костюм горных мари, сернурский свадебный – свадебный костюм,  башкирский танец –  костюм башкирских мари ). Молодцы, ребята.

Муз.рук: Посмотри, Пампалче наши дети тоже одеты в марийские костюмы.

Пампалче: Какие вы все красивые, нарядные. В таких нарядах можно и потанцевать.

                                  Дети исполняют марийский танец

Пампалче: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Моя книга снова стала красочной. Я ее вам дарю. А мне пора возвращаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Муз.рук: Молодцы, вы смогли заполнить всю книгу. А что самым интересным было для вас ? А какое задание было самое трудное для вас? (Ответы детей)

Вы трудились не напрасно,

Все согласны?  Дети: Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы уходим все из зала.

Прощание «До свидания!». М.Лазарев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка моего народа брей-ринг для педагогов

Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию  практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...

Конспект доминантного занятия "Музыка-душа народа"

Конспект доминантного занятия на тему" музыка-душа народа". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

между музыкой разных народов нет границ

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы, направленное на углубление знания  народной музыки....

тематическое занятие "Музыка народов севера"

Знакомство детей с музыкальной культурой народов севера на примерах обрядов, песен, музыкальных инструментов. ...

Музыкальные традиции русского народа в классической музыке.

Консультация для педагогического совета по теме "Традиции русского народа"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала"

Конспект НОД   по   патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала" составлен и проведен в рамках Программы «Южный Урал:...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С МУЗЫКОЙ НАРОДОВ КРЫМА»

Расширение представлений об интеграции образовательных областей как неотъемлемой части образовательного процесса в работе педагога для реализации воспитательно-образовательных задач ООП ФГОС ДО...