«Многофункционально – дидактическая «Юбка», как средство знакомства детей с достопримечательностями города.
методическая разработка (старшая группа)

Трусиенко Марина

Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников коррекционного детского сада наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного развития, мышления, памяти, недостаточно сформированы знания о родном городе.  Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы доставить детям радость от процесса познания, чтобы им было это интересно, вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, расширять активный словарь.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.19 КБ
Файл perspektivnyy_plan.docx14.61 КБ
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_tehnologii.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Многофункционально – дидактическая  «Юбка», как средство знакомства детей с достопримечательностями города.

Автор-разработчик: Трусиенко М.Т.

Цель дидактического пособия: Расширение представлений у детей дошкольного возраста о родном городе Красноярске, его истории и достопримечательностях.  

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей родного города;

Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему и будущему города, желание сделать город лучше, современней и краше;

Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях.

Развивающие:

Развивать память, речь, воображение, мелкую моторику;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу;

Воспитывать интерес к источникам получения знаний.

Актуальность

Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.  В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Главным этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, труд, обучение, общение, разные виды деятельности.
Старший дошкольный возраст — отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр, которых существует огромное количество.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. 

      Проблема: Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников коррекционного детского сада наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного развития, мышления, памяти, недостаточно сформированы знания о родном городе.      Дети сомневаются в ответах,  недостаточно владеют информацией так, как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости. Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет значение для познавательного нравственного социально - личностного развития детей, формируют у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному городу, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.

 Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы доставить детям радость от процесса познания, чтобы им было это интересно, вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, расширять активный словарь.

   

 Методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов деятельности, познавательного развития, развития речи. Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей в основной образовательной деятельности, и самостоятельная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

                               Перспективный план.

Сентябрь

1.Сбор информации.

2.Написание плана.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей о родном городе,

названиях улиц, достопримечательностях города.

2. Дидактическая игра «Достопримечательности города».

 Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Ноябрь

1.Дидактичесая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.

Декабрь

1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

2.Дидактическая игра «Животные нашего края».

 Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Январь

  1.Дидактическая игра «В гости к зелёному доктору»

Цель: закрепление названий лекарственных растений Красноярского края, их лечебных свойств, внешнего вида. Продолжение знакомства с элементарными способами применения лекарственных растений.

2.Дидактическая игра «Отгадай животное»

Цель: повторение и закрепление названий животных Красноярского края.

Февраль

1.Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Цель: активизация и введение в речь обобщающих понятий.

2.Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепление знаний детей внешнего вида герба родного города и городов края;

 

  Март

1.Дидактическая игра «Спортивное домино»

Цель: формирование знаний различных видов спорта.

2.Дидактическая игра «Спортивная четверка»

Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.

Апрель

1.Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Цель: активизация и введение в речь обобщающих понятий.

2.Дидактическая игра «Красный огонек». Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Красноярского края, занесенных в Красную книгу.

Май

1.Дидактическая игра «Кто больше знает о знаменитых людях г. Красноярска?»

Цель: закрепление знаний детей о знаменитых людях родного города.

2.Дидактическая игра «Пьедестал почета».

 Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Красноярска, развитие связной речи.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями

Цель: Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с семьями воспитанников.

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Анкетирование: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

Сбор информации о Красноярске (книги, фото, стихи, иллюстрации).

Октябрь

Изготовление альбома: «Достопримечательности города».

Ноябрь

Изготовление мини – книжек: «Улицы  Красноярска».

Изготовление атрибутов для сюжетных и подвижных игр.

Декабрь

Изготовление Красной книги Красноярска.

Картотека пословиц, поговорок, стихотворений о родном городе.

Январь

Изготовление макетов: «Моя улица», «Детский сад».

Февраль

Проект: «Мой любимый город  Красноярск».

Март

Оформление фотовыставки «Достопримечательности города Красноярска».

Апрель

Презентация многофункционально – дидактической юбки.

Май

Итоговое мероприятие:  Игра-викторина «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»

Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска"....

Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»

Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Как знакомить детей с достопримечательностями города

Информация для одителей по вопросам ознакомления детей с достопримечательностями города...

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...