Конспект НОД для старшего возраста "Санкт-Петербург - наш славный город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Конспект НОД по теме «Санкт-Петербург - наш славный город» для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально- коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • « Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.

Задачи:

-Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;

-Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

-Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;

-Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_sankt-peterburg-nash_slavnyy_gorod.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Санкт-Петербург - наш славный город»

для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально- коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • « Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.

Задачи:

-Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;

            -Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

-Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;

      -Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;

      -Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;

Словарная работа: скипетр, достопримечательность

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей города,  карты города, экскурсии с родителями по городу, посещение музеев, театров, беседы в библиотеке, чтение художественной литературы и заучивание наизусть, дидактические игры, рисование, лепка, аппликация по теме.

Оборудование и материалы: герб, флаг Санкт-Петербурга, карта города, фото с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, мяч, доска с кроссвордом, маркер, магнитофон, фонограмма гимна, телевизор для просмотра мультфильма «Город наш – Петра творение!»

Ход НОД:

Воспитатель 1: Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу и  добрые слова...

Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим друзьям, и нашим гостям!

Воспитатель 2: Ребята послушайте загадку:

«На болоте родился

Четыре раза крестился

Врагу не сдавался

Героем остался»

Скажите, о каком городе идет речь? (Ответы детей). А почему о нем так говорят?                 (Ответы детей.) У каждого города есть своя визитная карточка, по которой его сразу узнают. А давайте сделаем нашему городу визитную карточку. Как вы считаете, что должно быть на визитной карточке? (Имя, день рождения, отличительный знак, символ).

Имя нашего города - Санкт- Петербург, день рождения 27 мая 1703 года. А еще надо поместить на нее герб. Что же такое герб? (Герб - это отличительный знак любого города или страны.)

Герб – это, прежде всего, щит. Герб отражает особенность положения и роль нашего города. Наш город находится на море, на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской и речной.

Еще на гербе мы видим скипетр - символ императорской власти, потому, что когда  создавался герб, Санкт-Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица России …, но герб решили сохранить прежний. И вы, наверное, довольно часто слышите, что Санкт-Петербург называют «Северной столицей». А какой символ города вы знаете? (Ответы детей.)

Флаг нашего города похож на герб, только он вытянут в виде прямоугольника. А еще у каждого города есть свой гимн. Гимн нашего города называется «Гимн Великому городу», давайте его послушаем (дети стоя слушают гимн городу).

Воспитатель 1: Вы сказали, что мы живем в Санкт- Петербурге. Как же нас можно назвать? (Ответы детей.)

Ребята, вы знаете, что наш город называют музеем под открытым небом. Я приглашаю вас совершить экскурсию, согласны?

Мы по городу шагаем,  (шагаем по кругу)

Много видим, называем,   (руку ко лбу, смотрим по сторонам)

Светофоры и машины, (разводим руки в стороны по очереди)

Зоопарк и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель 2: Ребята, а я предлагаю отправиться на экскурсию в Петербургском трамвайчике. Но чтобы занять место, нужно назвать улицу, на которой ты живешь (дети рассаживаются на стульчики)

Наш город один из самых больших и красивых городов мира. Кто знает основателя нашего города?  (Ответы детей.)

Посмотрите на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, все острова соединяются мостами. Скажите, как называется остров, на котором началось строительство нашего города (ответы детей).  С чего началось строительство нашего города?  (Ответы детей.) Послушайте стихи.

Ребенок: Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Предлагаю поиграть в игру «В нашем городе много...» (мяч по кругу)

  • В Санкт - Петербурге не одна река, а много...
  • В Санкт - Петербурге не один театр, а много …
  • не один дворец, а много...
  • не один музей, а много...
  • не одна площадь, а много...
  • не один парк, а много …
  • не один памятник, а много... (и. т. д.)

Воспитатель 1: Дальше наш путь лежит через Дворцовый мост, как вы думаете, почему он получил такое название? Чем необычен этот мост? (Ответы детей.) Какая еще достопримечательность получила похожее название? Вот туда- то мы и направимся.

Воспитатель 2: Ребята, перед тем как продолжить нашу экскурсию, давайте выйдем из нашего трамвайчика и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой -   Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев пол.

Над водою ровной           - Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны.

«Ах, красивый я какой   - Маршируют на месте.

Ах, какой огромный!»     - Разводят руки над головой, показывая мост.

Вот мы с вами оказались на Дворцовой площади. Что еще находится здесь? (Ответы детей) Чем знамениты? (Эрмитаж, Александровская колонна, арка генерального штаба.)

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете, куда мы направимся теперь? Послушайте стихи.

Ребенок: Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города,

Здесь рождался флот!

Воспитатель 2: На шпиле какого здания красуется кораблик? (Ответы детей.)

Адмиралтейство приказал построить Петр I, здесь были первые верфи для постройки кораблей, здесь родился русский флот. Здесь же перед Адмиралтейством мы можем увидеть памятник Петру- кузнецу. Почему его так назвали?

Воспитатель 1: Прежде чем продолжить нашу экскурсию, давайте поиграем в словесную игру «Что лишнее?»

  • Реки: Мойка, Нева, Москва- река, Фонтанка
  • Соборы: Василия Блаженного, Смольный, Казанский, Исаакиевский
  • Площади: Дворцовая, Красная, Пл. Восстания, Сенная
  • Музеи: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Кунсткамера
  • Театры: Мариинский, Михайловский, Александринский, Большой театр.

Продолжаем нашу экскурсию. Вот мы с вами оказались на Сенатской площади. Что за памятник мы видим? (Ответы детей.) Кто поставил этот памятник? Какие еще памятники в нашем городе вы знаете?

Воспитатель 1: В конце нашей замечательной  познавательной экскурсии предлагаем вам разгадать кроссворд.

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Занимайте места в трамвайчике. Ребята, понравилась вам наша экскурсия. Наш город такой красивый, мы рады, что вы любите его, но знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

  • Не сорить
  • Быть вежливым
  • Помогать пожилым людям
  • Громко не кричать
  • Помогать младшим

Давайте вспомним, где же мы с вами сегодня побывали, что узнали нового? (Ответы.)

В заключение нашей экскурсии мы предлагаем посмотреть мультфильм о нашем городе, который создали дети и воспитатели разновозрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

Конспект НОД в старшей группе "Воркута - самый лучший город на Земле!"

Целью НОД является конкретизация представлений дошкольников об истории и природе родного города...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"

Конспект НОД  "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"...

Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...

Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит св...