паспорт мини-музея Дом сказок
методическая разработка

Старовойтова Елена Юрьевна

паспорт мини-музея Дом сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_k_mini_muzeyu.docx123.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Озерский детский сад »


https://s.inform69.ru/section/afisha_event/upload/pers/134/img/afisha/000/000/008/4035a58ae9c0cb02.jpg

                                                                                                                             Разработал воспитатель:

Старовойтова Елена Юрьевна.

                                                                                                                  2019г.-2020г

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Мини - музей « Дом сказок» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.Значимость мини - музея « Дом  сказок» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычноммузее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.Причем не только он сам, но и его родители.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта:

Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.

Задачи:

  • формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
  • развить познавательные способности и познавательную деятельность;
  • поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при  проигрывание театрализованной игры;
  • включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

Профиль мини-музея: 

Познавательно -информационный.

Принципы работы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Вариативности;
  • Интерактивности;
  • Многофункциональности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип опоры на интересы ребенка.

Характеристика помещения:

  • Музей расположен  в группе «  Лучики »« Озерского детского сада. »

Мини – музей состоит из 5 разделов:

  1. Волшебные сказки (книжный)
  2. Театральный
  3. Игровой (игротека)
  4. Мультимедийный
  5. Музейная мастерская

Руководители мини-музея:

Воспитатель: Старовойтова Елена Юрьевна.

Правила поведения в мини - музее:

  • Экспонаты можно трогать руками;
  • Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
  • Экспонаты нельзя ломать;
  • Можно и нужно задавать вопросы;
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Структура управления мини-музеем:

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Ожидаемый результат работы мини-музея:

  • Создаётся пространство мини - музея « Дом сказок».
  • У детей сформируется представление о русских  народных сказках;  сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
  • Ребёнок проявляет устойчивый интерес к театрализации.
  • Дети умеют разыгрывать небольшие театрализованные представления, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
  • Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

План работы по созданию мини-музея.

Этапы работы

Содержание

Участники

Сроки исполнения

Подготовительный этап

Выбор тематики мини-музея;

Анкетирование родителей;

Исследование методической литературы по использованию музейной педагогики;

Определение места размещения и дизайн оформления.

Воспитатель

Старовойтова Елена Юрьевна.:

Практический

Сбор экспонатов.

Оформление помещения для мини-музея;

Оформление визитной карточки мини-музея;

Разработка перспективного плана работы мини-музея;

Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами;

Разработка мероприятий   для родителей;

Открытие мини-музея.

Воспитатель: Старовойтова Елена Юрьевна.:

Родители

Воспитанники

В течение года

Сентябрь 2019 г

Октябрь 2019г

Октябрь  2019год

Октябрь -2019год

Октябрь 2019 год

Ноябрь  2019 год

Итоговый

Определение результатов работы мини-музея.

Обобщение опыта работы.

Воспитатель: Старовойтова Елена Юрьевна.:

Ст.воспитатель:

Кривомазоваи О.Н.

Психолог:

Пепевозщикова О.В.

Музыкальный руководитель:

Голубцова Л . М.

Январь 2020год

Январь 2020 год

Музейный фонд « Дом сказок»

Экспонат

        описание

1. « Колобок»

Мягкая вязаннаяигрушка .

2. Куклы в русских сарафанах

Куклы  среднего  размера для показа спектакля.

3. Кукла «Василиса»

Кукла среднего размера в кокошнике и русском сарафане.

4. Теневой театр

Ширма, театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Рукавичка».

5. Театр на фланели

Фланелеграф, театр - «Репка», Волк и козлята», « Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

6 Пальчиковый театр «Теремок»

6 персоонажей-волк ,лиса ,заяц ,мышка ,медведь ,лягушка .

7.Театр Би-ба-бо

«Волк и лиса», «Три поросенка», « Маша и медведь ».

8.Настоьный театр

 «Лиса и заяц»

Персоонажи -Лиса, заяц, собака, волк, медведь, бык, петушок, избушка лубяная, избушка ледяная.

9. Настольный деревянный театр

«Колобок», «Репка»

10. Настольный театр из бумаги

« Теремок » ,«Три поросенка».

11. Экспозиции к сказке «Колобок»

«Лиса и колобок», «заяц и колобок»

12.Театр на магнитах

«Волк и козлята»

13. Театр на ложках

« Репка», « колобок», «теремок»«,курочка ряба».

14. Маски

Репка, дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, воробей.

15. Слайды

Слайды с загадками

16. CD- диски

«Колобок», «Репка», «Лиса и дрозд», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»

17. Игротека

Пазлы – разрезные, раскраски, настольная игра « Угадай сказку », « Назови героя сказки ».« Сочиним  сказку».

Перспектива развития музея:

- пополнение разделов;

- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;

- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.

-  совместно с родителями  постановка театрализованного представления «Заюшкина избушка».

Экспонаты мини-музея

№п/п

Название экспоната

Даритель

Время пребывания в музее

1.

Вязаный театр «Три поросенка»

Семья Веснина А Ю..

постоянно

2.

Вязаная игрушка «Колобок»

Семья Усова А . С .

постоянно

3.

«Театр на прищепках .»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

4.

« Театр на ложках »

Старовойтова Е .Ю.

периодично

5.

« Театр Би – БА – БО.»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

6.

«Варежковыйтеатр»

Голубцова Л .М .

периодично

7.

« Театр на палочках»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

8.

« Театр куклы-топотушки»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

9.

« Театр мягкие кубики - сказка»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

10.

« Театр игрушек»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

11.

Настольная игра

«В гостях у сказки»

Старовойтова Е .Ю.

периодично

12.

Развивающая игра. «Угадай сказку».

Старовойтова Е .Ю.

периодично

13.

Речевая игра Расскажи сказку».

 Старовойтова Е .Ю.

периодично

14.

Настольный театр .Сказка «Репка».

Старовойтова Е .Ю.

периодично

15.

Пальчиковый кукольный театр.

Родители группы.

периодично

16.

Вязаный  театр «Теремок».

Семья Чернова С. Б.

постоянно

17.

Кукольный театр

би-ба-бо

Родители группы.

периодично

18.

Художественная литература.

Родители группы. Воспитатели.

периодично

Список литературы: .

1 . «Вместе с куклой я расту. Познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет» О.Р.Меремьянина. Волгоград, 2013 г.

2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.

3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М.А. Захарова, Е.В. Костина, Москва, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт мини-музея «В мире сказок»

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми надуховную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем ...

Паспорт мини-музея " В мире русских народных сказок"

Проект мини-музея " В мире русских народных сказок" Возраст детей 4-5 лет Авторы: Воронина Валерия Михайловна; Хлопуновкая Наталья Алексеевна ...