Проект "Самарский калейдоскоп"
проект (старшая группа)

Козлова Марина Анатольевна

Методическая разработка проекта по краеведению "Самарский каледоскоп" по ознакомлению дошкольников с историей родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samarskiy_kaleydoskop.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по краеведению в старшей группе «Самарский калейдоскоп!»

Паспорт проекта.

1)Вид проекта:

по тематике - познавательно-творческий по продолжительности – продолжительный (1 месяц). по составу участников - фронтальный (дети старшей группы)

2)Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

3)Актуальность:

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это важный период становления личности. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.

4) Цель проекта: Сформировать у детей представления о своём родном городе, его истории и культуре.

5)3адачи образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать у детей интерес к истории родного города, его культурным и историческим ценностям, расширять кругозор детей.

Социально-коммуникативное: Формировать у детей устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство гордости и уважения к своему народу. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано трудом наших горожан. Развивать умение детей свободно общаться с взрослыми и детьми, расширять словарный запас детей, и обогащать их речь.

Чтение художественной литературы: Развивать у дошкольников интерес к произведениям писателей о своём родном городе Самаре, и прививать любовь к родному краю.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать творческое воображение и художественный вкус. Прививать детям любовь к музыке и развивать музыкальный слух, вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Основные направления реализации проекта:

Экскурсия по городу Самаре с целью ознакомления детей с достопримечательностями родного города.

Беседы с детьми о истории родного края.

Чтение сказок местных писателей о нашем городе.

Прослушивание в записи песни-гимна о города Самары.

Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме.

Рисование на тему: «Мой любимый город».

Беседа с детьми на тему: «Визитная карточка города: герб города Самара».

Беседа с детьми на тему: «Самара в сказках и сказки в Самаре».

Дидактические игры «Сложи герб и флаг», «Назови, что покажу»,

«Четвёртый лишний».

7)Работа с родителями:

Подбор фотографий для оформления альбома «Самарский калейдоскоп».

Консультация для родителей «Прививаем детям любовь к родному краю».

«Трудовой десант» (уборка мусора на участке, посадка цветов на клумбах у детского сада).

Участие в конкурсе рисунков и поделок «Город родной».

8)Предполагаемый результат:

Дети узнают историю своего родного города, знакомятся с его символикой и культурными традициями, проявляют уважение к жителям своего города. Воспитание в детях чувства любви к родному городу и гордости за свою малую Родину.

9) Продукт проектной деятельности:

Альбом с фотографиями «Самарский калейдоскоп»

Макет железнодорожного вокзала

10) Презентация проекта:

Оформление выставки рисунков и поделок «Город моей мечты».

Реализация проекта.

Беседа с детьми на тему: "Визитная карточка города-герб города Самара"

Цель: Познакомить детей с символикой нашего города, рассказать им о значении символов, изображенных на гербе города Самара.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем родном городе. Скажите, какое название носит наш город?

Дети: Город Самара.

Воспитатель: Верно, ребята! Наш родной город называется Самара. И как у всех городов России, у нашего города есть свой день рождения. Скажите, пожалуйста, что означает это понятие» день рождения города»?

Дети: День рождения города -это дата, когда образовался наш город.

Воспитатель: Правильно! Это дата образования нашего города. А кто из вас вспомнит, какую дату мы считаем днём основания нашего города?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята! Самара стала отмечать день рождения в начале сентября в 2012 году. До этого времени горожане праздновали День города в конце мая.

Ребята, у каждого города есть свой герб. И наш город не исключение. Сегодня я расскажу вам о гербе нашего города. (Показываю детям картинку с изображением герба города и прикрепляю её на доску.)

Ребята, посмотрите, какую форму имеет наш герб? На что он похож?

(Ответы детей: герб имеет форму щита.)

Воспитатель: Действительно, ребята, наш герб имеет форму щита. Эта форма считается традиционной для всех русских гербов. Обратите внимание, Герб города Самары представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной.

Согласно правилам геральдики Герб города Самары имеет строго определенные цвета:

лазуревый цвет - символизирует величие, красоту, ясность;

зеленый цвет - символизирует надежду, изобилие, свободу;

золотой цвет - символизирует богатство, силу, верность, постоянство;

серебряный цвет (изображается в гербе белым цветом) - символизирует нравственную чистоту.

Скажите, ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?

(Ответы детей: о гербе нашего города)

Посмотрите и скажите, какую форму имеет герб нашего города?

(Ответы детей: у него  форма щита)

Скажите, кто изображен на гербе?

(Ответы детей: коза)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб города». Эта игра поможет вам запомнить и закрепить символику герба нашего города. (Игра проводится по типу» Разрезные картинки». В конвертах даны разрезанные на части треугольной формы силуэты герба города Самара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...