Проект " Югра- мой край родной"
проект (старшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

    Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к  родному краю и искусству народов севера. Бережного отношения к природе  и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yugra-moy_kray_rodnoy.docx660.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Югра- мой край родной!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта

Воспитатель: Трескина.О.Н

г. Нефтеюганск 2020 г.

Проект «Моя Югра – мой край родной»

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физ. Воспитанию.                                                    Сроки реализации: 12.12 – 16.12. 2020г.                                                                     Продолжительность проекта: краткосрочный.                                                          Вид проекта: информационно – практико -  ориентированный.                                                            Актуальность. Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».  Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста  краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю,  родной стране..    

    Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к  родному краю и искусству народов севера. Бережного отношения к природе  и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                                                                           - приобретение знаний о природе родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа; --познакомить детей с символикой Югры, историей и культурой.                                                                                                                            - дать представление о растительном и животном мире Югры.                                                                                                                                        - научить видеть и понимать красоту живой природы;                                                                                         - сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;                                                          - познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.                                                                              Воспитательные:                                                                                                                                                                               - сформировать уважительное,  бережное  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;                                                                                                                                              - формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую Родину.                                                                                                                                - воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;                                                                                                                            - воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;                                              -воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.                                                                                            

Развивающие:                                                                                                                                                                         - развивать потребности общения с природой;                                                                                                       -развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;                                                                                                                                                        - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;                                                                                                                                                        -развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.  

Формы и методы реализации:                                                                                                                                           - рассказ, беседа, сообщения                                                                                                                                              - наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов,  коллекций, иллюстраций, репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.                                                                                                                                                   - практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками  рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края).                                                                                                    - мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.                                                                                                              Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                      -рост познавательной активности у воспитанников;                                                                                                   - формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;                                                                                                                                - развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.                                                                                            -возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.                                                                                                     - умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.

1Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

  • выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;
  • изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;
  • обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
  • подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
  • создание условий для просмотра презентаций;

Родители:

  • пополнение развивающей среды в группе;
  • создание альбомов о животном и растительном мире края;
  • задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.

 Дети:

  • поиск информации в различных источниках;
  • подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Наш город называется Нефтеюганск.

В городе есть памятники.

Есть музей.

 Живут  ханты и манси.

Что такое Родина?

Что символизируют герб и флаг нашего города?

Чем мы отличаемся от хантов?

 Какая одежда народа ханты и манси?

Что общего у хантыйских и русских сказок?

Прочитаем в энциклопедии.

 Узнаем на занятии.

 

Узнаем на экскурсии.

 

Сходим в краеведческий музей.

 Спросим у родителей, у воспитателя.

 В компьютере посмотрим.

 Прочитаем в художественной литературе.

2 Этап – организационный: - реализация проекта

Перспективный план мероприятий.

Мероприятия с воспитанниками

Мероприятия с родителями

1

Беседа: «Символика родного края» Цель: Учить детей различать гербы и флаги г. Нефтеюганска Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предложить родителям список познавательной литературы.

2

Познавательное  развитие: «Моя Югра – мой край родной».                                  Цель: закрепить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа,  Учить находить столицу ХМАО на карте,  Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Познавательная и художественная литература об истории ХМАО, выставка.

3

Рисование: «Наш город».                              Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. Побуждать передавать в рисунке особенности архитектуры Нефтеюганска. Воспитывать любовь к  родному городу.  

Порекомендовать

Порекомендовать провести городскую экскурсию «Достопримечательности города»

4

«Кто на севере живет? Что на севере растет?»                                                                 Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям.

Предложить родителям собрать художественную литературу о природном мире края.

5

«В гости в хантыйский чум».                           Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания через национальный фольклор, развивать познавательный интерес

Предложить родителям посетить музей реки Обь.

6

НОД  «Чум» (конструирование + аппликация).

Практическая деятельность.

7

Чтение хантыйских сказок и загадок.

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору.

8

Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник». Цель: Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. Воспитывать уважение, гордость за свой город, край, людей, которые живут и работают в Югре

Значение гражданско – патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста».

9

Беседа: «Черное золото Югры».             Цель: Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ)  дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской.

10

Дидактическая игра: «Профессии жителей Югры» Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки.

Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей»

11

Презентации воспитанников

Участие и помощь родителей в оформлении сообщений и презентаций.

3 Этап. Итоговый.

Выставка рисунков: «Город в котором я живу».                                                                                   Оформлен альбом «Животные и растения Югры».                                                                                                        Оформлена стенгазета  «Моя Югра – мой край родной».

Результат:                                                                                                               У воспитанников сформированы начальные знания об  истории и современной  жизни  своего города  и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

Воспитанники  бережно относятся к природе; повысилось уважение   и интерес к жизни и традициям ханты и манси.                                         Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Родители активные участники реализации проекта.

Литература:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров.  Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательство ИКАР, 2003

4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.

Журналы: «В мире растений», «Флора», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

E:\ХМАО\PC160853.JPG

E:\ХМАО\PC160856.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Югра – мой край родной»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»...

Тема проекта: «Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. ...

Аннотация к проекту "Югра наш край родной"

Проект направлен на формирование у детей представлений о родном крае, культуре и быте народов Севера....

Проект -"Югра -мой край родной"

Усвоение экологических знаний в дошкольном возрасте...

Проект " Югра – мой край родной"

Проект " Югра - мой край родной" краткосрочный реализован в ДОУ совместно с родителями и детьми приурочен к день рождению округа....

Педагогический проект "Югра - мой край родной" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширять представление детей о своем родном  крае - Югре, о жизни и традициях коренных народов «ханты и манси», природе , его животном и растительном мире, о городе Ура...

Проект " Югра- мой край родной"

Югорская земля- это край,удивляющий своей красотой, щедростью и величем. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, распологают к неторапливому повествованию, размышлению...