«Фольклор в развитии игрового творчества» в процессе воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе. Выступление на семинаре РМО. Нафикова Л,Р.
консультация

Нафикова Лилия Ринатовна

В статье описаны задачи и формы работы с детьми младшей разновозрастной группы в малокомплектном детском саду с использованием фольклора. также поделилась опытом работы по дпнной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фольклор в развитии игрового творчества» в процессе  воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе.

Младшая группа, в которой я работаю, скомплектована по разновозрастному принципу.

Основными программами, которыми мы руководствуемся в работе, являются:

-Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;

-«От рождения до  школы» (Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комарова,  М.А .Васильева,)

Для повышения образовательного уровня прошла курсы, по темам: «Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования», «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере реализации ФГОС и электронного обучения».

План работы по самообразованию «Фольклор в развитии игрового творчества» и рабочую программу составила исходя их поставленных годовых задач:

  • Совершенствование социально-личностное развития дошкольников средствами игры.
  • совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
  • систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Большое внимание уделяла  укреплению физического и психического здоровья. Занятия по физической культуре планируем 3 раза в неделю, для режимных моментов составили циклограмму. С коллегами поделилась опытом работы на педсовете «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО», показала  непосредственно образовательную деятельность «Физическая культура с малышами с использованием фольклорного материала».

В процессе работы с малышами старались достичь баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой, используя физминутки, считалки, пальчиковые игры..

  В течение года совместно с коллегами  организовали  и  провели с детьми спортивные праздники, физкультурные досуги: «Хочу быть здоровым», «Детская спартакиада» «Детский Сабантуй», экскурсии по территории детского сада.

Работу по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы проводили в тесном взаимодействии ДОО и семьи.  

Работая по теме самообразования участвовала в семинарах – практикумах на базе своего ДОО, конференциях, конкурсах, выставках на муниципальном уровне, получила квалифицированную методическую помощь в форме мастер-классов и презентаций педагогического опыта, выступила  в средствах массовой информации с опытом работы.

  Принимаю активное участие в конкурсах на муниципальном уровне и дистанционных.

Я думаю, что использование разнообразных форм работы способствует формированию нашего профессионального творческого мышления.

При реализации задач по экологии провела занятия с детьми «Разноцветные зонтики», Весенние гуляния» с использованием фольклорного материала. организовывала наблюдения на прогулке, проектную деятельность, опыты, выставку совместного творчества детей и родителей «Сохраним природу- сохраним планету».

 В дальнейшей  работе с детьми, наряду с использованием фольклорного материала,  для экологического воспитания  планирую шире использовать разнообразные современные технологии.

 Работа по познавательно-речевому развитию малышей выстраивалась  с учетом диагностического обследования дошкольников. Проанализировав работу по данной проблеме, пришла  к выводу о необходимости продолжать работу с детьми по развитию речи с использованием устного народного творчества и театрализованных игр  для  дифференциации звуков, выработке четкого произношения звуков, речевого дыхания, интонационной выразительности речи. В ходе реализации поставленных задач  были выявлены следующие трудности: недостаточно разнообразная  речевая предметно-развивающая среда в группе;   недостаточно разнообразный методический инструментарий воспитателя при подготовке и проведении игровых ситуаций в области «Коммуникация»;  мало времени остается   для  индивидуальной работы с детьми.

 В течение года проводились праздники и развлечения: «Осенние приключения», «Кадерлем энием», «Новогодняя елка», Утренники к Международному женскому дню», «Науруз киля, яз киля», где также старалась использовать богатый фольклорный материал.

 Стараемся  привлекать  родителей к сотрудничеству во всех сферах деятельности. Для повышения педагогической компетенции родителей для них организовала: консультации,   систематическое обновление и оформление наглядной агитации, анализ анкетирования, родительские собрания  «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОО» (провела мастер-класс для родителей), «Дорогою добра», «Наша дружная  семья». Совместно с родителями были организованы выставки детских рисунков, конкурсы: «Мое генеалогическое дерево», «Открытки из пластилиновых шариков», фотоконкурсы «»Отдыхаем с пользой для здоровья детей», «Я в детском саду», «Моя мама», «Мой папа- самый-самый», совместные праздники и развлечения , привлекали родителей к участию в развлечениях, экологических субботниках.

В своей работе стараемся учитывать интересы родителей и выполнять их пожелания и требования.

Решая  задачу по совершенствованию социально-личностного  развития дошкольников средствами игры, игровое пространство в группе дополнено настольными играми на современную тематику, атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, картотекой хороводных и подвижных игр для детей младшего возраста

  Содержание мероприятий по организации игровой деятельности дошкольников реализуется через разнообразные формы работы с детьми, а также через взаимодействия с семьей.

 Участвовала в работе педсоветов по темам:  «Игра – основная форма организации детской жизни», «Учим детей, играя», «Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста»,  провела беседы с  родителями на темы «Игры для детей младшего дошкольного  возраста», «Приобщение детей к народной игровой культуре», «Роль семьи в игровой деятельности детей», «В какие игры любят играть наши дети?».

Процесс формирования основ познавательной культуры ребенка в нашей группе осуществляется в результате систематически проводимой работы в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности ребенка со взрослым в ходе режимных моментов, в той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литературными произведениями и малыми фольклорными формами, театрализованные игры, игры с природным материалом, игровые упражнения с сенсорными эталонами, бытовыми предметами, конструктивные и дидактические игры.

В течение года проводили игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности с использованием фольклорного материала, учитывая возраст детей и окружающие условия по  формированию у детей основ безопасного и здорового образа жизни.

Основным показателем педагогического процесса согласно требованиям ФГОС, является развитие нравственно-волевых качеств каждого ребенка. Поэтому планирование, организация совместной деятельности детей и взрослых, выбор средств и способов решения определенных целей и задач строились на основе данных, характеризующих процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка, на изучении динамики их развития.

   

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»

 Цель:

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,

сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

- развитие  двигательных  навыков  у дошкольников

Задачи:

  • Познавательные:

 - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

  • Развивающие:

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение; .

-  развивать меткость при метании в цель.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;

бумажные следы, обручи, снежки из ваты,  плоскостные разноцветные рыбки, фонограмма.

Предшествующая работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание слайдов с изображением зимних пейзажей;

                                                      Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят  в зал и становятся в круг

Воспитатель: 

Снежок порхает, кружится, На улице бело.
И превратились лужицы В  холодное стекло.
-  Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится? А вы знаете, какая бывает погода зимой?

После ответов детей

Воспитатель: - А хотите, ребята, отправиться в зимний лес  прямо сейчас?

 Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Музыкальная разминка: «Ты похлопай вместе с нами».

А теперь мы в лес  пойдем – ходьба

По сугробам мы идем,   ноги поднимаем,  – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес - ходьба

Он  полон  сказок и чудес.

  (Появляется игрушечный зайчик) (воспитатель от имени зайчика)

Зайчик: Зима покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег. Пруд и речку заковала

 Она  под крепкий лед. Вы зимы  не испугались?

К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме?  А я замерз.

Воспитатель:  Беленькому  зайчику холодно зимой, давайте ему поможем согреться.

Игра «Зайка беленький сидит» (дети выполняют движения по тексту)

Зайчик. А вы мороза не боитесь?

Дети. Нет. Мы катаемся с горки, об этом сейчас споем.

Песня «На горке»

Зайчик. Можно мне поиграть с вами?.

                                          Игра «Собери снежки»       ( «Будильник»)

 Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам  пора идти дальше.

 Появляется Мишка

Воспитатель: 

Ой, смотрите! Вот беда! Вихри снежные крутя,
Из –под сугробов вышел Косолапый мишка.

Мишка.

 Что  за  сборище  такое? Почему  веселый  смех?

Я  вам  праздничек  устрою – Разгоню  сейчас  же  всех!

Ну, чего вы здесь стоите? Идите отсюда! Кому сказал? Идите, пока я добрый!

Воспитатель: 

 Здравствуйте, мишутка, а почему вы такой сердитый?

Мишка: Почему, почему? А мне может скучно одному.  В  гости меня никто не позовет, самому в гости тоже идти не к кому. Несправедливо! Ведь я как-никак символ зимней Олимпиады.

Воспитатель: 

Не огорчайся, мишка,  давай мы с тобой дружить будем.

Мишка: Как здорово! А вы играть любите? (ходит по залу вразвалочку, дети декламируют:

Аю йөри урманда, тәмле бал эзли анда, Йөри торгач арыган, тәмле йокыга талган. (уходит в сторонку и как бы засыпает)

Игра- “Найди свой домик»  (со «снежинками»)             («Зарядка»)

 Мишка предлагает  отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по снежной дорожке.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

По всей площадке, в различном порядке, “петляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки.  Дети выполняют задание поточно 2 раза.

Игра “Зимняя рыбалка”         («Новогодняя песенка»)

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра «Снежинки»              2 раза            («Вальс»)

Вы ребята покружитесь И в снежинки превратитесь

 Сильный ветер задувает, И летят снежинки

Белые пушинки Веселятся и резвятся

 Землю всю покрыть стремятся            

 (Под быструю музыку  дети  кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся).

Вы снежинки покружитесь    И в ребяток превратитесь.

Мишка.

Я  хочу, что бы никогда не болели, были здоровыми, занимались спортом,

Витамины надо кушать, Маму, папу нужно слушать.

Благодарит всех, раздает угощение и уходит.

Воспитатель: 

Холодно в лесу зимой, Нам уже пора домой - Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу.                     (Я со спортом подружусь»)

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась?

Настроение  какое? Давайте подарим  наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают хорошее настроение с ладошки).

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Как  помочь ребенку при поступлении в детский сад»

Задачи:

 Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Подготовка  к родительскому собранию:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Оформить выставку  педагогической литературы.

3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».

Повестка дня.

1.  «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ» (воспитатель  Нафикова Л.Р.).

2. О воспитании у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. (воспитатель Сабахова З.Ф.).

3. О соблюдении режима дня . Закаливание детей. О санитарно-гигиенических требованиях в ДОУ ( медсестра Нафикова А.Р.).

4.О компенсации родительской платы (о документах). ( заведующий Асылгареева Н.М.)

5.Выборы родительского комитета.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

И сейчас звенит звонок, начинается 1 урок «Поиграй-ка».

Я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи. Соседу руку протяни - и улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание  малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.

 Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»).

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Надо вскрыть и прочитать э то письмо!

Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Выступление «Как  помочь ребенку при поступлении в детский сад» (Нафикова Л.Р)

 (Звенит звонок.)

Переменка. Инсценирование сказки «Репка» родителями.

(Звенит звонок).

Третий урок  «Воспитание самостоятельности» . (Сабахова З.Ф.). 

 «О режиме дня. Закаливание». (Нафикова А..Р.)

Ведущий . Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?!   (ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

И последний урок – «Классный час». Заведующий Асылгареева Н.М. (о документации,  выборы родительского комитета, канцтовары, подведение итогов)

( Звенит звонок)

Сценарий семейного праздника

“Дөньяның матурлыгы – әнкәй-әткәйләрдәләрдә!”

Балалар залга шарлар тотып керәләр. Ярым түгәрәк ясап басалар.

Алып баручы: Бәйрәм бүген, бәйрәм бүген  Балалар бакчасында.

Әниләрне, әтиләрне, Бакчадагы апаларны

Чакырдык барчасында!

             Җыр: «Мы запели песенку» (импровизация с шарами)

А.б:  Ә сез белəсезме соң, язның иң беренче бəйрəме нинди бəйрəм əле?

Балалар: Әнилəр бəйрəме.

 А.б: Әйе, язның беренче бəйрəме – 8 МАРТ. Ул безнең кадерле əнилəребез, əбилəребез, апаларыбыз, сеңеллəребез, матур кызларыбыз бəйрəме. Без сезнең барыгызны да яз бəйрəме белəн котлыйбыз. Күклəрегез һəрвакыт аяз, күңеллəрегез тыныч һəм шат булсын!

   Альмира: Бүген әниләр көне, Бүген җирдә тантана.

                     Кояш шуңа көлә бүген, Гөлләр шуңа ша

    Альфина: Минем əни бик əйбəт, Гел көлеп кенə тора.

                       Кызым  дип əйтеп,       Сөеп, иркəлəп тора

 Аделина: С праздником сегодня       Маму поздравляю,        

                    Крепко я за шею                 Маму обнимаю.

 А. б.: Мы нашим мамам подарим песенку! Җыр:» Вак бэлешлэр”         

А.б: Тамчы җырын, кошлар моңын  Гүзəл яз алып килгəн

Юлларына бөрелəнгəн  Умырзаялар тезгəн.

 А.Б.Ә хəзер башкарылачак татар  биюе бу залда утырган барлык бакчада эшләүче апаларга бəйрəм бүлəге булсын. 

Бию «Безгә килгән курчаклар” (“Әпипә” көенә)

А.б: Әнилəребез кояштай озын гомерле булсыннар. Гел шулай яшь, гөл чəчəклəр кебек балкып торсыннар.

А.б: Әнинең куллары иң-иң йомшак, иң-иң җылы, иң-иң кадерле куллардыр, мөгаен. Шул ягымлы куллар сиңа кагылуга бөтен кайгыларың югала. Ә «Балам» дип əйтсə очар канатлар үсə..

(Әнилəр белəн уен.) 1.»Күңелле туп .2.»Тирмэ .

 А.б:  Әнилəрегез эштəн бик арып кайталар, өйдə аларга сез ничек ярдəм итəсез икəн, əйдəгез тыңлап карыйк əле:

Диана Н.: Мин əнигə булышам, Табак савыт юышам

         Чистарган савыт-сабаны  Шкафларга да куешам

Галия : Гөллəргə сулар сибəм.            Керлəрне дə юышам,

              Идəнне дə юышам,                      Әнием кебек эш остасы

             Булу өчен тыр

 А.б.: Ребята, а теперь мы станцуем для наших дам парный танец!

Парлы бию “Мишка с куклой танцуют польку»”

А.б: Дəү əнием, əбием! Балалар сез дə əйтеп карагыз əле бу сүзлəрне. Нинди матур яңгырый бу сүз! Әни дигəн сүз кебек үк якын һəм кадерле.

А.б: Сабыр, йомшак күңелле əбилəребез бүгенге бəйрəмгə килүегез өчен зур рəхмəт! Гел шулай якты йөзле, тəмле сүзле булып оныкларыгызны сөендереп яшəсеннəр иде...

Сәмир: Мин нәнәйне яратам,  Ул да мине  ярата.

          Якты йөзе, йомшак сүзе Барсы безгә карата.

Инсаф.: Яратам нәнәемне, Сөйли ул көлә-көлә.

                    Укыганын да күрмим, ул миннән күбрәк белә.

Җырлы уен “Дәү әнигә бүләккә” (чиләкләр белән җиләк җыялар)

А.Б . Хөрмәтле, әтиләр, бабайлар! Сезнең барыгызны да бәйрәм белән чын күңелдән котлыйбыз. Һәрчак шат, сәламәт , бәхетле булыгыз!

  Аделина: Бүген бәйрәм көнендә             Әтиләрне котлыйбыз.

                   Шатлык, бәхет, сәламәтлек   Һәммәгезгә телибез

  Альфина: Чик буенда сакчы тора, Кулында автоматы.

Еллар тыныч булсын, ди ул, бу аның изге анты.

Алып баручы:  “Солдат булдым”    Ләбиб Лерон

Элдар Бабаемның фуражкасын Киямен дә башыма

Мин дә солдат булдым, диеп, Басам көзге каршына.

Данил: Аннан шык-шык итеп атлап  Чыгып китәм урамга

Малайлар белән бергәләп  Солдат булып уйнарга.

Алып баручы: Ә хәзер безнең әтиләр һәм әниләр җитезлектә, батырлыкта, тапкырлыкта көч сынашырлар. Уңышлар сезгә, кунаклар! 

Әтиләр һәм әниләр  ике командага бүленеп басалар. Бер – берсен сәламлиләр.      

Эстафета уеннары  “Кайсы команда җитезрәк?

Билгеләнгән урынга кадәр йөгереп барып, кире килү, кулдагы тупны икенче уенчыга тапшыру.

“Санитарлар”Әтиләр үз балаларын арка кочып йөгереп киләләр.

Ведущий:

А теперь, друзья, такое задание: будем мы тренировать внимание!

Проводится игра «Разноцветные флажки» 

“Атлылар ярышы”

Зур тупларга атланып сикереп килергә, эстафетаны тапшырырга.

Алып баручы: Музыкаль бүләк  “Танец батыров” (родители)

1А.б: Әни! Әти! Шушы кечкенə генə сүзләргә гə ни кадəрле наз, җылылык сыйган.

Яз кызы керə (родитель)- (бер кулында чəчəклəр салынган кəрҗин тоткан, ə икенче кулында зонтик):

        Мин ерактан килдем сезгə, язлар иленнəн

        Урман аланының ал чəчəклəр үскəн җиреннəн.

     - Исəнмесез, балалар! Исəнмесез, кунаклар!

Балалар һəм алып баручы: Исəнмесез, Яз кызы! Сине бик көттек.

Яз кызы: Белəм-белəм! Сез мине бик яратасыз. Салкын кыштан соң мин җылы, көннəр, йөгерек сулар, яңгырлар алып килдем!

 А.б: Әйдə, Яз кызы, рəхим ит, түрдəн уз! Әйдəгез, кызлар, Лəйсəн яңгырын искə төшереп уйнап алыйк. Уен “Карусели ”        (“Выйди, выйди, солнышко”)

А.Б. Нигә бүген чәчкә тоткан Кечкенә кыз- малайлар?

Бер-берсенә серле генә Елмаешып карыйлар.

Бу шаян бию кызларыбызга бүләк. Бию: «Мы веселые матрешки” (малайлар)

1А.б:  Әнилəрне дə кадерлик, хөрмəт итик, рəнҗетмик! Аларга чәчәкләребезне тапшырыйк. ”Цветы для мамы” (собирают цветы и дарят мамам)

Яз кызы : Бүген бүлəклəр, чəчəклəр Сезгə иң тəмле сүзлəр

Бер көн түгел, ə ел буе - Дəвам итсен бу бәйрәм.

А.б. Наших очаровательных мамочек сейчас поздравят папы. Выходите, пожалуйста!  Папы (читают тексты на открытках).

Общий танец детей, пап и мам  Җыр -уен  «Ты похлопай вместе с нами “

1А.б: Кадерледəн-кадерле əнилəребез, дəү əнилəребез, апаларыбыз, сеңеллəребез. Сезне тагын бер кат бəйрəм белəн котлыйбыз! Сезгə зур уңышлар телибез! (Балалар музыка астында чыгып китəлəр).

Кулланылган әдәбият:

  1. Г.З. Гэрэфиева “Сомбелэне кем белэ?”- Казан. “Хэтер нэшрияты.
  2. Ф.Ю.Юсупов, З.Ф. Камалова “Голбакча”.- Казан. Татарстан китап нәшрияты,
  3.  Арнольд А. И. «Праздники новые и старые».
  4. Журнал «Дошкольное воспитание».

Комплексное занятие   во второй младшей разновозрастной группе

«Весенние гулянья»

Программное содержание. Закреплять навыки приклеивания и составления коллективной аппликации. Вызывать интерес к народному фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.

 Предварительная работа. Разучивание потешек и закличек. Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги с привлечением детей и родителей деталей для коллективной аппликации (солнце –круг и полоски желтого цвета; божья коровка –большие круги красного и маленькие круги чёрного цвета; одуванчики – круги жёлтого цвета, надрезанные по краям, зелёные стебли и листья; бабочки- овалы синего и белого цвета).

 Материал. Мольберт. Заготовки для коллективной аппликации, салфетки, клей, кисточки, фломастеры. Картон голубого цвета (формат А1) с изображением подорожника. Туча, вырезанная из картона; игрушечная божья коровка; кукла. «Карусель»- обруч с закрепленными на нём цветными лентами. Угощение для детей (пряники). Платочки – на каждого ребёнка.

Ход занятия.

(На лавке сидит  Хозяйка, качает люльку, в которой лежит кукла.

Звучит аудиозапись народной мелодии. В зал входят Гостья (воспитательница) и дети.)

Гостья. Хозяева! Есть кто дома?

Хозяйка. Есть, есть, заходите, гости дорогие. Только не шумите. Алсу, дочка моя, никак не заснет.

Гостья. А мы с детушками малыми поможем убаюкать твою дочку.

 Дети. Ай, баиньки-  баиньки,                        Әлли-бәлли бәпкәсе

        Прискакали заиньки..                                         Кайда киткән әнкәсе...

Хозяйка. Уснула Алсу. А пока она спит- почивает, пойдем на улицу погулять.

Гостья.                Отворяйте ворота, К нам пришла весна –красна.

                           Будем петь да гулять. Весну- матушку встречать

(Дети выходят в центр зала).

Хозяйка. Что- то пасмурно на улице. Солнышка не видно. Давайте позовём его.

 Ребёнок.                 Солнышко, солнышко,                        Кояш апа, чык, чык,

                        Выгляни в окошко..                        Майлы ботка бирермен..

(Дети подходят к мольберту, на котором закреплён картон с изображением подорожника).

 Гостья (достаёт из- за мольберта игрушечную божью коровку). Не слышит солнышко. Надо попросить божью коровку, чтобы она на небо полетела и солнышко позвала.      Ребёнок.                Божья коровка,                         Тәтәй тавык, оч, оч,

                        Лети на небо!..                        Артыңнан киявең килә..

                        Гостья предлагает детям подойти к столам, на которых разложены материалы для аппликации. Три- четыре ребёнка наклеивают на картон изображение солнца и божьей коровки, фломастерами подрисовывают мелкие детали (глаза, нос, рот –солнцу, лапки и усики – божьей коровке).

Хозяйка. Как красиво! Жаль цветов нет. Вот если бы дождик пошёл, землю напоил, расцвели бы на нашей лужайке весенние цветы.

Дети (хором).        Дождик, дождик,                                Яңгыр, яңгыр, яу, яу,

                        Дождик, лей!                                         Иген үссен тау-тау.

Хозяйка выставляет на мольберт картонную тучу.Звучит аудиозапись шума дождя.   Проводится игра подвижная “Дождик- солнышко”.

Гостья. После дождя вновь засияло солнце. Оно согрело влажную землю, и на лужайке вырос цветок, а какой, угадайте.

На зелёной тонкой ножке Вырос шарик на дорожке.

Он на солнышко похожий, Жёлтый, круглый и пригожий. ( одуванчик)

Три – четыре ребёнка наклеивают на картон изображение одуванчиков.

Хозяйка. Какие чудесные цветы! Увидев их, закружились над лужайкой красивые бабочки.                                                              

Дети (хором). Бабочка- коробочка,                        Әйдә әле, күбәләк,

                     Вылетай из облачка.                                  Сөйләшик бергәләп.

                   Ты над лугом полетай,                        Бу тиклем күп очып,

                 С нами вместе поиграй.                         Армыйсың син ничек?

Два- три ребёнка приклеивают на картон изображения бабочек, фломастерами подрисовывают мелкие детали (головки, усики, лапки).

Хозяйка. Какая замечательная весення лужайка получилась! Пойдёмте разбудим Алсу, пора её вставать, умываться да кашу есть.

Дети будят куклу, поют ей пестушки.

          Водичка, водичка,                        Йомшак су, йөгерек су,

        Умой Алсу личико.                        Син мине чиста ю.

        Чтоб глазки блестели,                         Битләрем аллансын,

        Чтоб щёчки краснели,                        Тешләрем пакъ булсын.

        Чтоб смеялся роток И кусался зубок.

          Сорока- белобока кашу варила...        Әби ботка пешергән...

        Деток кормила.                                Балаларны ашаткан.

        Этому дала, этому дала,                Бусына биргән, бусына биргән,

        Этому дала, этому дала,                Бусына биргән, бусына биргән,

        А этому не дала.                                Бусына бирмәгән.

        Он в лес не ходил,                                 Ул урманга бармаган,

        Дрова не рубил,                                Ул утын кисмәгән,

        Печь не топил,                                Ул мичкә якмаган,

        Воду не носил.                                Ул су китермәгән.

Гостья. Вот  Алсу и умылась, и поела, теперь можно и гулять идти.

Ребёнок.         Выйди, Алсу, на дорожку.         Бас, кызым, Әпипә,

Топни, Алсу, крепко ножкой.                   Син басмасаң мин басам

Не беги, не спеши                                     Синен баскан эзлэренэ,

А для нас попляши.                                 Мин дә китереп басам.

Гостья.  Давайте сыграем на ладошках для Алсу весёлую плясовую.

Хозяйка. Вот как наша Алсу весело пляшет!

Гостья. (выставляет “карусель”).Звучит аудиозапись народной мелодии. Дети становятся парами, берут в руки концы лент и платочки, исполняют танец “Карусель”. 

Хозяйка.  Вот мы и нагулялись. Спасибо вам, гости дорогие. Потешили мою Алсу, порадовали. А за вашу доброту я вас пряничками угощу.

. Хозяйка угощает всех пряниками. Дети её благодарят и вместе с Гостьей выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

   

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

                                                                                        МБДОУ детский сад

                                                                                         «Ляйсан» села Аитово                                                    

                                                    _______Н.М. Асылгареева

                             

                                                ______ _____   20____г.        

Конспект комплексного занятия

   во второй младшей разновозрастной группе

«Весенние гулянья»

                                                                       

с. Аитово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

                                                                                        МБДОУ детский сад

                                                                                         «Ляйсан» села Аитово                                                    

                                                      _______Н.М. Асылгареева

                               

                                                   ______ _____   20____г.          

Сценарий семейного праздника

“Дөньяның матурлыгы – әнкәй-әткәйләрдәләрдә!”

с. Аитово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

                                                                                        МБДОУ детский сад

                                                                                         «Ляйсан» села Аитово                                                    

                                                        _______Н.М. Асылгареева

                               

                                                   ______ _____   20____г.          

Обобщение опыта работы по теме

«Фольклор в развитии игрового творчества» в процессе  воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе.

2013-2014 учебный год.

с. Аитово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

                                                                                        МБДОУ детский сад

                                                                                         «Ляйсан» села Аитово                                                    

                                                       _______Н.М. Асылгареева

                               

                                                   ______ _____   20____г.          

Конспект интегрированного физкультурного занятия

 для детей младшего дошкольного возраста

 «Зимний лес полон сказок и чудес»

 

Подготовила воспитатель Л.Р.Нафикова

с. Аитово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

                                                                                        МБДОУ детский сад

                                                                                         «Ляйсан» села Аитово                                                    

                                                       _______Н.М. Асылгареева

                               

                                                 ______ _____   20____г.          

Конспект родительского собрания в младшей группе

на тему: «Как  помочь ребенку при поступлении в детский сад»

Подготовила воспитатель Л.Р.Нафикова

с. Аитово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

                                                                                        МБДОУ детский сад

                                                                                         «Ляйсан» села Аитово                                                    

                                                      _______Н.М. Асылгареева

                               

                                                 ______ _____   20____г.          

с. Аитово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

Приложение № 5

                                                                     к  Положению о проведении районного  конкурса

                                                                    «Учитель года», «Воспитатель года» среди педагогических

                                                                     коллективов образовательных организаций 

Информационная карта участника конкурса «Учитель  года» «Воспитатель года»  

№ п/п

Вопрос

Ответ участника

Фамилия

Имя (полностью)

Отчество (полностью)

Дата рождения

Место работы (полное наименование по Уставу)

Ф.И.О. руководителя образовательного организации (полностью)

Занимаемая должность

Базовое образование (название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения)

Факторы, повлиявшие на выбор профессии

Послужной список (укажите, предыдущие места Вашей работы)

Педагогический стаж (полных лет)

Аттестационная категория

Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)

Наиболее значимые проблемы в Вашей педагогической деятельности

Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д.

Авторские образовательные программы, методики, технологии

Семейное положение (укажите имя и отчество супруга, его профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

Педагогическое кредо участника

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса

Увлечения и хобби, сценические таланты

Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания  

Юмористический случай из Вашей педагогической практики

Ваши пожелания коллегам

Контакты

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

e-mail

Рабочий адрес (с индексом)

Домашний адрес (с индексом)

Подтверждаю свое согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.

Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в  буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 ___________________  _______________________________________

        Подпись                                                     Ф.И.О.        

Дата______________

«Фольклор в развитии игрового творчества» в процессе  воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе.

2013-2014 учебный год.

Младшая группа, в которой я работаю, скомплектована по разновозрастному принципу.

Основными программами, которыми мы руководствуемся в работе, являются:

-Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;

-«От рождения до  школы» (Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комарова,  М.А .Васильева,)

Для повышения образовательного уровня прошла курсы, по темам: «Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования», «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере реализации ФГОС и электронного обучения».

План работы по самообразованию «Фольклор в развитии игрового творчества» и рабочую программу составила исходя их поставленных годовых задач:

  • Совершенствование социально-личностное развития дошкольников средствами игры.
  • совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
  • систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Большое внимание уделяла  укреплению физического и психического здоровья. Занятия по физической культуре планируем 3 раза в неделю, для режимных моментов составили циклограмму. С коллегами поделилась опытом работы на педсовете «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО», показала  непосредственно образовательную деятельность «Физическая культура с малышами с использованием фольклорного материала».

В процессе работы с малышами старались достичь баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой, используя физминутки, считалки, пальчиковые игры..

  В течение года совместно с коллегами  организовали  и  провели с детьми спортивные праздники, физкультурные досуги: «Хочу быть здоровым», «Детская спартакиада» «Детский Сабантуй», экскурсии по территории детского сада.

Работу по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы проводили в тесном взаимодействии ДОО и семьи.  

Работая по теме самообразования участвовала в семинарах – практикумах, конференциях, конкурсах, выставках на муниципальном уровне, получила квалифицированную методическую помощь в форме мастер-классов и презентаций педагогического опыта, выступила  в средствах массовой информации с опытом работы.

 

Принимаю активное участие в конкурсах на муниципальном уровне и заочных (российских и международных):

  • Свидетельство в подтверждение факта публикации на сайте Интернет-сообщества педагогов ДОО на тему «Ребенок- главный пассажир
  • Почетная грамота МКУОО администрации МР Бижбулякский район РБ Ахметгареевой Диане за 3 место в районном конкурса художественного творчества  детей «Пластилиновая сказка».
  • Почетная грамота МКУ«ОО администрации МР Бижбулякский район РБ» активное участие в районном конкурсе детского рисунка «Я люблю тебя, мир»
  •  Сертификат участника VIII международного конкурса «Снейл»  «Новогодняя открытка» Шарифуллиной Аделине (8 место
  • Диплом победителя всероссийской занимательной викторины для дошкольников  «Любимые герои Уолта Диснея» Мухтасимовой Диларе  1 место. Арт-талант сайт Академии развития творчества
  • Сертификат участника III международного конкурса «Снейл»  «День папы»             Нургалеевой Диане (14 место)
  • Сертификат участника I всероссийского конкурса «Снейл»  «Мое гинеалогическое древо» Мухтасимовой Диларе  (12 место)

Я думаю, что использование разнообразных форм работы способствует формированию нашего профессионального творческого мышления.

При реализации задач по экологии провела занятия с детьми «Разноцветные зонтики», «Весенние гуляния» с использованием фольклорного материала. организовывала наблюдения на прогулке, проектную деятельность, опыты, выставку совместного творчества детей и родителей «Сохраним природу- сохраним планету».

 В дальнейшей  работе с детьми, наряду с использованием фольклорного материала,  для экологического воспитания  планирую шире использовать разнообразные современные технологии.

 Работа по познавательно-речевому развитию малышей выстраивалась  с учетом диагностического обследования дошкольников. Проанализировав работу по данной проблеме, пришла  к выводу о необходимости продолжать работу с детьми по развитию речи с использованием устного народного творчества и театрализованных игр  для  дифференциации звуков, выработке четкого произношения звуков, речевого дыхания, интонационной выразительности речи. В ходе реализации поставленных задач  были выявлены следующие трудности: недостаточно разнообразная  речевая предметно-развивающая среда в группе;   недостаточно разнообразный методический инструментарий воспитателя при подготовке и проведении игровых ситуаций в области «Коммуникация»;  мало времени остается   для  индивидуальной работы с детьми.

 В течение года проводились праздники и развлечения: «Осенние приключения», «Кадерлем энием», «Новогодняя елка», Утренники к Международному женскому дню, », «Науруз киля, яз киля»,

где также старалась использовать богатый фольклорный материал.

 Стараемся  привлекать  родителей к сотрудничеству во всех сферах деятельности. Для повышения педагогической компетенции родителей для них организовала: консультации,   систематическое обновление и оформление наглядной агитации, анализ анкетирования, родительские собрания  «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОО», «Дорогою добра», «Наша дружная  семья». Совместно с родителями были организованы выставки детских рисунков, конкурсы: «Мое гинеалогическое дерево», «Открытки из пластилиновых шариков», фотоконкурсы «»Отдыхаем с пользой для здоровья детей», «Я в детском саду», «Моя мама», «Мой папа- самый-самый», совместные праздники и развлечения , привлекали родителей к участию в развлечениях, экологических субботниках.

В своей работе стараемся учитывать интересы родителей и выполнять их пожелания и требования.

Решая  задачу по совершенствованию социально-личностного  развития дошкольников средствами игры, игровое пространство в группе дополнено настольными играми на современную тематику, атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, картотекой хороводных и подвижных игр для детей младшего возраста

  Содержание мероприятий по организации игровой деятельности дошкольников реализуется через разнообразные формы работы с детьми, а также через взаимодействия с семьей.

 Участвовала в работе педсоветов по темам:  «Игра – основная форма организации детской жизни», «Учим детей, играя», «Сюжетно-ролевые игры на прогулке», медико-педагогического совещания  «Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста»,  провела беседы с  родителями на темы «Игры для детей младшего дошкольного  возраста», «Приобщение детей к народной игровой культуре», «Роль семьи в игровой деятельности детей», «В какие игры любят играть наши дети?» .

Процесс формирования основ познавательной культуры ребенка в нашей группе осуществляется под руководством педагогов в результате систематически проводимой работы в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности ребенка со взрослым в ходе режимных моментов, в той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литературными произведениями и малыми фольклорными формами, театрализованные игры, игры с природным материалом, игровые упражнения с сенсорными эталонами, бытовыми предметами, конструктивные и дидактические игры.

В течение года проводили игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности с использованием фольклорного материала, учитывая возраст детей и окружающие условия по  формированию у детей основ безопасного и здорового образа жизни.

Уважаемые коллеги, мы все знаем, что основным показателем педагогического процесса согласно требованиям ФГОС, является развитие нравственно-волевых качеств каждого ребенка. Поэтому планирование, организация совместной деятельности детей и взрослых, выбор средств и способов решения определенных целей и задач строились на основе данных, характеризующих процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка, на изучении динамики их развития.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка

в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...

Фольклор в развитии игрового творчества.

Народное творчество позволяет ребёнку приобщаться к культурным ценностям....

Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе...

Конкурс творческих работ в младшей разновозрастной группу д/с Ягодка "Символ года 2021"

В д/с Ягодка в декабре 2020 года прошел смотр-конкурс творческих работ на тему "Символ года 2021". Родители группы отнеслись к конкурсу с большим энузиазмом....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....