Проект "Зимующие птицы нашего края"
проект (средняя группа)

Зарбашева Светлана Владимировна

Краткосрочный проект "Зимующие птицы нашего края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 «Березка» г. Назарово Красноярского края

Проект

«Зимующие птицы нашего края»

Средняя группа

                                                         

915.jpg

2018 г.

Проект: «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: информационно - творческий

Участники: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (16.01-20.01.18г.)

Проблема.  Недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Актуальность.  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель:  формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:        

  1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
  2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
  3.  Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к помощи (изготовление кормушек для птиц).

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • что птицы летают
  • что у них есть перья, крылья.

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы.

  • спросим у родителей
  • прочтем в книге.
  • Наблюдение за

птицами.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный (организационный) этап.

  1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Перспективное планирование проекта;
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
  5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности  детей;
  6. Подобрать художественную литературу.

2. Основной (практический)  этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»,  «Воробьиха»

Дидактические игры:

«Сложи птичку» (разрезные картинки)

Домино - «Птицы».

2.

Художественно – эстетическое творчество.

Рисование. Тема: «Снегирь»

Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку»

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

3.

Развитие речи.

Чтение: Е. Чарушин  «Воробей»,    И. Поленов «Синичкины кладовки», загадки и стихи. Л.Квитко, А. Блок «Ворона», Н. Романова «Котька и птичка» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Театрализованная деятельность: этюд на развитие дикции «Снегирек»

НООД  по развитию речи:

«Зимующие птицы»

4.

Познавательное развитие.

Беседы: 

  • «Птичкам холодно зимой»,
  • «Зимующие птицы»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?», 
  • «Кто заботится о зимующих птицах».

Дидактические игры:

  • «Опиши птицу» или «Дай определения словам»,
  • «Какой птицы не стало».

НООД  по ФЭМП:

  «Путешествие птиц на поезде»

НООД  по ознакомлению с окружающим:

«Зимующие птицы»

Наблюдения:

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за голубями.

5.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Вороны», «Собачка и воробьи», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями.

1.Консультации:

  • «Как и из чего можно сделать кормушки»
  • «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

2.Совместно (дети и родители) изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Беседы с детьми по теме.

6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Заключительный (итоговый) этап.

  • Оформление альбома с фотографиями зимующих птиц нашего края.
  • Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение акции «Покормите птиц зимой».
  • Выставка творческих работ детей на тему « Зимующие птицы нашего края»

Ожидаемый результат:

  • Повышение активности и интереса каждого ребенка в проектной деятельности;
  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах;
  • Активное участие воспитанников и родителей в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Воспитание сострадания и бережного отношение к живой природе, желание помогать птицам.

Анализ проектной деятельности.

В ходе реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» цель и предполагаемые результаты были достигнуты. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, большинство детей стало различать и уверенно называть птиц. Все поставленные задачи были реализованы. Дети с большой радостью и восторгом наблюдали за птицами, а затем с огромным энтузиазмом и желанием на занятиях по художественному творчеству воспроизводили птиц – лепили, рисовали, делали совместную аппликацию. Реализация данного проекта помогла мне увидеть, как Саша М. смог творчески раскрыться,  изображая  снегиря. Хотя раньше на занятиях рисованием не как себя не проявлял, а иногда даже отказывался, что то изображать. А в этот раз даже не постеснялся презентовать свою работу – рассказал все о снегире (чем он питается, особенности его окраски и строения), даже рассказал не большое четверостишие о нем. Ребята  всем коллективом признали его работу одной из лучших. Дети очень захотели помочь птицам перезимовать в нашем краю и попросили родителей помочь сделать кормушки для птиц. Многие из родителей не смогли отказать детям в помощи и творчески подошли к работе. 

В итоге на участке ДОУ было развешано 7 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. А так же в ходе проекта, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья - птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. Проект очень понравился взрослым и особенно детям, поэтому с переходом в старшую дошкольную группу у проекта будет продолжение. Ребята решили и дальше помогать птицам: заготавливать корм летом и осенью (семечки арбуза, тыквы, кабачка и подсолнечника), мастерить кормушки и подкармливать пернатых в зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...