НОД в старшей группе «Мой город – Коряжма. Исторические факты»
план-конспект занятия (старшая группа)
С любви к малой родине, мсту где родился человек, начинается любовь к Отчизне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Мой город – Коряжма. Исторические факты»
Цель – знакомство детей с родным городом
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города: откуда появилось название города, с историей Детского Дома Творчества, Детской Школой Искусств, Олимпом.
2. Актуализировать знания детей о кружках, секциях, которые посещают дети нашего города, для развития своих талантов.
3. Развивать у детей познавательный интерес.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Оборудование: презентация «Коряжма», ширма «Мой город – Коряжма», видео (фрагмент) игры на скрипке детей из ДШИ, фото монаха Лонгина
Ход:
1 Часть
- Скажите, ребята, в каком городе мы живем?
Д: В городе Коряжма?
- А как вы думаете, наш город молодой или старый? (Ответы детей).
- Можно сказать. Что наш город сравнительно молодой, но имеет давнюю историю. Давным–давно на берегу реки Вычегды монах Лонгин Коряжемский построил келью и стал в ней жить и молиться. Вокруг обители было 34 деревни и вскоре люди из этих деревень возвели храм, как раз на том месте, где сейчас находится отреставрированная церковь. Посмотрите на ширму и найдите, где она? (Желающий ребёнок показывает)
- Как ты, Дима, догадался? (Белое здание с куполами)
- Правильно! На месте нашего города не было не кирпичных домов, ни дорог, ни комбината, не далеко от этого прихода располагалась деревня Коряжемка. (Показ слайдов старой Коряжмы). Ребята, а кто из вас знает, почему на город называется Коряжма? (Ответы детей)
- От слова «коряжка», монашеская одежда. Так бы нашему городу и оставаться тихой деревенькой, но правительство страны решило построить рядом с монастырем целлюлозно – бумажный комбинат. Строительство комбината длилось 5 лет и вместе с ним люди строили город дома, магазины, дом культуры, больницу, ДДТ, детские сады, школы. ( Показ слайдов). Все здания того времени можно увидеть и сейчас они находятся не далеко от комбината, в старом микрорайоне. В то время наш город был рабочий поселок Коряжма, в нём, как и сейчас, жили и работали люди, но он был очень мал по площади. Затем поселок все строился, появлялись новые дома и здания, увеличилось число жителей. И поэтому в 1985 году поселок стал называться город Коряжма.
Я постаралась изобразить на ширме в уменьшенном виде город. Какие здания на ней вы узнали? Покажите их на ширме. (Желающие дети выходят по очереди к ширме и показывают знакомые здания)
- Но не все современные производственные предприятия, школы, детские сады уместились на эту ширму. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми историческими фактами города.
2. Часть
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье на земле.
Чем вы ещё любите заниматься? Посещаете ли вы какие-нибудь кружки, для развития своего таланта? (Ответы детей)
- Где в городе дети могут развивать свои таланты? (Ответы детей)
- Как вы думаете, сколько лет «Детскому Дому Творчества»? (Ответы детей)
- Ещё папы и мамы ваши не родились, а в 1967 году был открыт Детский Дом культуры. Ребята с удовольствие ходили в кружок «Юные мастерицы». Их работы отправлялись на выставки в другие страны: в Индию, Францию. Мальчики предпочитали заниматься в судомодельном кружке. Они получали призы за участие в разных выставках. А кто из вас посещает кружки ДДТ? (Ответы детей).
- Сейчас ребят в ДДТ могут научить шить, танцевать, рисовать, играть на сцене в спектаклях, играть в баскетбол, разговаривать на английском языке, мастерить поделки из бересты и многому другому.
Давайте сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Что из чего сделано».
Дети подходят к столам и подбирают карточки: предметы из дерева, бересты, железа, пластмассы, ткани и т.д.
- Ребята, а где еще у нас в городе можно научиться танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах? (Детская школа искусств)
- Правильно! Коротко мы её называем ДШИ или музыкальная школа. Кто может показать её на ширме? (Показывают). На какой улице находится ДШИ? (Улица Космонавтов)
- Чем же занимаются дети в ДШИ? (Ответы детей)
- Дети в ДШИ учатся актёрскому мастерству, петь, играть на разных музыкальных инструментах: баяне, гитаре, домре, скрипке, ложках. Посмотрите видео игры на скрипке.
- Отдохнем немного .
Физкультминутка
Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод.
- Ребята, а где в городе можно укрепить свое здоровье, развить силу, выносливость, быстроту и другие физические качества? (Ответы детей)
- Паша, покажи на ширме, где находится «Олимп» и назови улицу.
- Олимп начал свою работу давно. Мне тогда исполнился 1 год. Вот и представьте, когда это было. «Олимп» - это гордость Коряжмы! О такой спортивной базе мечтают спортсмены многих больших городов. А мы гордимся теми, кто стоял у истоков строительства «Олимпа», кто внёс огромный вклад в развитие физкультуры и спорта в нашем городе, кто продолжает добрые спортивные традиции и подаёт прекрасный пример для подражания молодому поколению!
- Кто знает, какими видами спорта можно заниматься в «Олимпе»? (Ответы детей).
- Вы назвали секцию гимнастики и бассейн. А ещё в «Олимпе» можно научиться играть в шахматы, волейбол, баскетбол, мини футбол, позаниматься на спортивных тренажёрах, дзюдо и многими другими видами спорта.
- Какие праздники проводит «Олимп»? Может кто-нибудь участвовал? (Ответы детей)
- Всей семьей можно поучаствовать в «Весёлых стартах», в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
Вот и тогда много лет назад было у людей желание собраться, сыграть в футбол, в волейбол, выйти в поход на лыжах или просто покататься на ледянках. Непременно вместе! И с пользой для здоровья! Вот тогда – то и построили этот замечательный спортивный комплекс.
3 часть.
- Ребята, что больше всего вам запомнилось сегодня из нашего разговора? (Ответы детей)
- Почему наш город назван Коряжма? (Ответы детей)
-Где детям нашего города можно развить свои таланты или научиться чему-то? (Ответы детей)
- На какой улице находится Дом Детского Творчества, Детская Школа Искусств, Олимп? (Ответы детей)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/06/picture-83264.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"
Данное занятие составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме "Мой мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-170548-1379533218.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-333301-1383992015.jpg)
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-88244-1361106486.jpg)
Презентация совместной деятельности в старшей группе "Мой город"
Презентация совместной деятельности в старшей группе на тему "Мой город"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427886-1396102024.jpg)
Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"
ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1071718-1588097615.jpg)
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...