НОД в старшей группе «Мой город – Коряжма. Исторические факты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елезова Людмила Андреевна

С любви к малой родине, мсту где родился человек, начинается любовь к Отчизне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Мой город – Коряжма. Исторические факты»

Цель – знакомство детей с родным городом
Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города: откуда появилось название города, с  историей Детского Дома  Творчества, Детской Школой Искусств, Олимпом.

2. Актуализировать знания детей о кружках, секциях, которые посещают дети нашего города, для развития своих талантов.

3. Развивать у детей познавательный интерес.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Оборудование: презентация «Коряжма», ширма «Мой город – Коряжма», видео (фрагмент) игры на скрипке детей из ДШИ, фото монаха Лонгина

Ход:

1 Часть

-  Скажите, ребята, в каком городе мы живем?

Д: В городе Коряжма?

-  А как вы думаете,  наш город молодой или старый? (Ответы детей).

-  Можно сказать. Что наш город сравнительно молодой, но имеет давнюю историю. Давным–давно на берегу реки Вычегды монах Лонгин Коряжемский построил келью и стал в ней жить и молиться. Вокруг обители было 34 деревни и вскоре люди из этих деревень возвели храм, как раз на том месте, где сейчас находится отреставрированная церковь. Посмотрите на ширму и найдите, где она? (Желающий ребёнок показывает)

- Как ты, Дима, догадался? (Белое здание с куполами)

- Правильно! На месте нашего города не было не кирпичных домов, ни дорог, ни комбината, не далеко от этого прихода располагалась деревня Коряжемка. (Показ слайдов старой Коряжмы). Ребята, а кто из вас знает, почему на город называется Коряжма? (Ответы детей)

-  От слова «коряжка», монашеская одежда. Так бы нашему городу и оставаться тихой деревенькой, но правительство страны решило построить рядом с монастырем целлюлозно – бумажный комбинат. Строительство комбината длилось 5 лет и вместе с ним люди строили город дома, магазины, дом культуры, больницу, ДДТ, детские сады, школы. ( Показ слайдов). Все здания того времени можно увидеть и сейчас они находятся не далеко от комбината, в старом микрорайоне. В то время наш город был рабочий поселок Коряжма, в нём, как и сейчас, жили и работали люди, но он был очень мал по площади. Затем поселок все строился, появлялись новые дома и здания, увеличилось число жителей. И поэтому в 1985 году поселок стал называться город Коряжма.

Я постаралась изобразить на ширме в уменьшенном виде город. Какие здания на ней вы узнали? Покажите их на ширме. (Желающие дети выходят по очереди к ширме и показывают знакомые здания)

- Но не все современные производственные предприятия, школы, детские сады уместились на эту ширму. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми историческими фактами города.

2. Часть

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье  на земле.

Чем вы ещё любите заниматься? Посещаете ли вы какие-нибудь кружки, для развития своего таланта? (Ответы детей)

- Где в городе дети могут развивать свои таланты? (Ответы детей)

- Как вы думаете, сколько лет «Детскому Дому Творчества»? (Ответы детей)

- Ещё папы и мамы ваши не родились, а в 1967 году был открыт Детский Дом культуры.  Ребята с удовольствие ходили в кружок «Юные мастерицы». Их работы отправлялись на выставки в другие страны: в Индию, Францию. Мальчики предпочитали заниматься в судомодельном кружке. Они получали призы за участие в разных выставках. А кто из вас посещает кружки ДДТ? (Ответы детей). 

- Сейчас ребят в ДДТ могут научить шить, танцевать, рисовать, играть на сцене в спектаклях, играть в баскетбол, разговаривать на английском языке, мастерить поделки из бересты и многому другому.

Давайте сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Что из чего сделано».

Дети подходят к столам и подбирают карточки: предметы из дерева, бересты, железа, пластмассы, ткани и т.д.

- Ребята, а где еще у нас в городе можно научиться танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах? (Детская школа искусств)

- Правильно! Коротко мы её называем ДШИ  или музыкальная школа. Кто может показать её на ширме? (Показывают). На какой улице находится ДШИ? (Улица Космонавтов)

- Чем же занимаются дети в ДШИ? (Ответы детей)

- Дети в  ДШИ учатся актёрскому мастерству, петь, играть на разных музыкальных инструментах: баяне, гитаре,  домре, скрипке, ложках. Посмотрите видео игры на скрипке.

 

- Отдохнем немного .

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

- Ребята, а где в городе можно укрепить свое здоровье, развить силу, выносливость, быстроту и другие физические качества? (Ответы детей)

- Паша, покажи на ширме, где находится «Олимп» и назови улицу.

- Олимп начал свою работу давно. Мне тогда исполнился 1 год. Вот и представьте, когда это было. «Олимп» - это гордость Коряжмы! О такой спортивной базе мечтают спортсмены многих больших городов. А мы гордимся теми, кто стоял у истоков строительства «Олимпа», кто внёс огромный вклад в развитие физкультуры и спорта в нашем городе, кто продолжает добрые спортивные традиции и подаёт прекрасный пример для подражания молодому поколению!

- Кто знает, какими видами спорта можно заниматься в «Олимпе»? (Ответы детей).

- Вы назвали секцию гимнастики и бассейн. А ещё в «Олимпе» можно научиться играть в шахматы, волейбол, баскетбол, мини футбол,  позаниматься на спортивных тренажёрах, дзюдо и многими другими видами спорта.

- Какие праздники проводит «Олимп»? Может кто-нибудь участвовал? (Ответы детей)

- Всей семьей можно поучаствовать  в «Весёлых стартах», в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

   Вот и тогда много лет назад было у людей желание собраться, сыграть в футбол, в волейбол, выйти в поход на лыжах или просто покататься на ледянках. Непременно вместе! И с пользой для здоровья! Вот тогда – то и построили этот замечательный спортивный комплекс.

3 часть.

- Ребята, что больше всего вам запомнилось сегодня из нашего разговора? (Ответы детей)

- Почему наш город назван Коряжма? (Ответы детей)

-Где детям нашего города можно развить свои таланты или научиться чему-то? (Ответы детей)

- На какой улице находится Дом Детского Творчества, Детская Школа Искусств, Олимп? (Ответы детей)

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Презентация совместной деятельности в старшей группе "Мой город"

Презентация совместной деятельности в старшей группе на тему "Мой город"...

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...