это Родина моя
методическая разработка (подготовительная группа)

Поносова Светлана Федоровна

ООД по познавательному развитию с использовнием регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_eto_rodina_moya.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка»

              Организованная  образовательная деятельность

Это Родина моя

Поносова Светлана Федоровна,

Воспитатель, I КК

Сейка, 2021

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственный верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознонного и ответственного отношения к малой родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщению к миру родной культуры.

 Большая Родина всегда начинается  с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога.

Организованная  образовательная деятельность.

 Для детей старшего возраста

Направление: познавательное

Тема: «Это Родина моя»

Цель:

воспитание чувства любви и патриотизма к своей стране,  к своей малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

 уточнить знание детей о поселке и о родном крае, познакомить с новой Алтайской игрой «Белый  Шаман», формировать навыки отвечать на вопросы  полным ответом.

Развивающие: 

совершенствовать диалогическую речь, развивать психические процессы - мышление, память.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви, к своей стране, к малой Родине.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие;

(прием динамической паузы)

Информационно – коммуникативные

(позволяет расширить возможности для активного познания мира, значительно разнообразить учебно – воспитательный процесс)

Технология АМО

( методы, стимулирующие познавательную деятельность детей – проблемные ситуации, обучение деятельностью)

 Социо - игровые

(повысить уровень познавательной мотивации, свободно перемещаются , выполняют задание)

Технология проблемного обучения;

(создание проблемной ситуации)

Методы:

Активные методы обучения.

Словесные, наглядные

Воображаемая ситуация

Приемы:

чтение стихотворения

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

указание;

пояснение;

Педагогическая оценка.

Вопросы к детям

Ожидаемые результаты:

 Личностные:

Вызвать желание узнавать что – то новое

Дети имеют преставления о малой Родине

Интеллектуальные;

Развиваются все психические процессы.

Дети учатся  в игре действовать по правилам.

Формируются навыки полных ответов на вопросы  воспитателя

Физические:

 Дети приобретут бодрость.

Подготовительный этап:

Экскурсия по поселку, беседы, чтение Алтайских сказок, стихотворений, рассматривание фотографий. Рисование «Наше село», «Природа Горного Алтая». Разучивание Алтайских игр «Отбивка оленя», «Поймай платок».

Предметно -  пространственная развивающая среда:

Музыка, записанная на диск, компьютер, мультимедийный проектор, карта России, карточки с изображениями ягод и рыбы республики Алтай,  

Организационный этап

Вводная часть

Технология  АМО метод  игра приветствие «Ты шагай» 

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

(шагают в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

(себе выбирают пару и встают друг к другу лицом)

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиками и локтем,

И, конечно, язычком

 - Здравствуй!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся головкой,

как ты делаешь все ловко,

(показать поднятый вверх большой палец)

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком!

 - Доброе утро!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай, снова пару выбирай!

Поздоровайся макушкой..

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И, конечно, язычком.

 - «Привет»!

Воспитатель.  Ребята,  к нам в гости сегодня пришли белые медведи, которые как вы знаете, живет где?

Дети:  «Белые медведи живут на севере».

Воспитатель. Медведи еще никогда у нас не были. Они просят рассказать, где они очутились. Вы хотите рассказать,  где вы живете?

Дети: Да, мы хотим рассказать, где мы живем.

 Воспитатель:  Хорошо! Я сегодня буду задавать много вопросов, вам надо постараться отвечать полным ответом. Подумайте, сможете ли вы справиться? Кто думает, что справится, приклеивает воздушные шары, кто не справится – тучки.

Метод «Воздушные шары.

Вырезанные из бумаги воздушные шары и тучки. Заранее на ватмане нарисован ребенок. Каждый ребенок выбирает себе либо тучку, либо шарик.  Ожидание это воздушны шары, которые приклеивают над человеком. Тучки это опасение их приклеивают либо справа, либо слева. Если ребенок,  во время образовательной деятельности,  преодолел свои опасение, то тучку можно убрать. (Это помогает быть ребенку увереннее в себе)

Основная часть

АМО метод «Диалог»

Воспитатель. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется – Россия.

Воспитатель.  А сейчас давайте посмотрим  на карту, как огромна наша страна – все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, это наша малая Родина. Здесь находится наш дом, где живете вы и ваши мамы и папы.

Как вы понимаете – малая Родина?

Дети. Вся страна она большая, а где мы живем  – это маленькое место и это наша маленькая Родина.

Воспитатель. Правильно, ребята,  малая Родина это: поселок где вы живете и родились.  Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в республике Алтай.

Воспитатель.  Как называется наше село, в котром вы живете?

Дети: Село наше назывется Сейка.

Воспитатель. Как называются горы, которые нас окружают?

Дети: Гора  Каракайя.

Воспитатель. Ребята,  давайте покажем медведям природу нашей местности

Вторая часть.

 Просмотр презентации «Моя малая Родина».

Воспитатель. Давайте мысленно отправимся на одну из наших гор, например, на гору  Любви, так называют ее местные жители. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять на гору идем играть. Открывайте глаза

Воспитатель. Неплохо бы подкрепиться, а магазинов что – то не видно. Что же делать?

АМО  метод «Проблема»

Дети.  Надо наловить рыбу, нарвать грибы и ягоды.

Метод  «Диалог»

Воспитатель.  Правильно, но тогда ответьте, где мы можем наловить рыбу?

Дети. Наловить рыбу мы можем в реке.

Воспитатель. Вспомните и скажите, какие реки есть вблизи от нас?

Дети. Вблизи от нас находится речка Ынырга, и Сарыкокша.

Воспитатель. Какие рыбы водятся в наших реках?

Дети: Хариус, таймень, окунь.

Воспитатель. Какие ягоды растут в наших лесах?

Дети. В нашем лесу можно набрать малину, смородину, калину.

Воспитатель. Давайте поступим так: Мальчики смастерят удочки и пойдут ловить рыбу, а девочки собирают ягод.

Активный отдых детей

(Дети имитируют действия под музыку, затем изображают прием пищи)

Воспитатель. У каждого народа есть свои сказки. Какие русские народные сказки вы знаете, перечислите?

Воспитатель. С какими  алтайскими сказками вы познакомились?

Предполагаемые ответы детей 

В какие русские народные игры, вы играете?

Дети перечисляют игры, в которые играли. 

Воспитатель. У народов, которые проживают в республике Алтай, есть тоже свои сказочники, свои поэты, и также есть свои  игры.

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить  с алтайской игрой, которая называется «Белый Шаман»

(Объясняю правила игры, и несколько раз проигрываю с детьми)

 АМ Игра «Белый шаман»

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый Шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен в точности повторить ритм водящего. Если  неправильно, то выходит из игры.

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и проговорите – раз, два, три, четыре, пять -  возвращаемся в детский сад.  Открывайте глаза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сегодня старались отвечать не только правильно, но еще и полным ответом. Давайте вспомним, на какой горе мы с вами сегодня мысленно побывали?

Воспитатель.  В какую  алтайскую игру вы сегодня играли?

Дети. Мы играли в алтайскую игру «Белый шаман.

Воспитатель. Кто может рассказать, как играли в игру «Белый Шаман».

Дет. Все дети ходим по кругу, один ребенок стоит в середине - это Белый шаман. Он играет в бубен, потом отдает другому ребенку, тот должен повторить, как играл Белый Шаман.

 Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

(выслушиваю ответы всех детей)

Воспитатель. Я, ребята, родилась и живу в селе Сейка, в  республике Алтай. Здесь мой дом, и здесь живут мои дети и внуки. Мне очень  нравится мое село. У нас очень красивые леса, горы, бурные реки. И когда у меня выпадает хоть немного сводного времени, я сочиняю стихи, и рассказываю их своим внукам. Мне хотелось бы прочитать вам одно из них. Называется стихотверение  «Живу я в маленьком селе»

Живу я в маленьком селе,

И сердцу очень мило,

Что в маленьком моем селе,

Уютно и красиво.

А рядом с домом горы,

Их покрывает лес,

И вижу сосны ели,

И множество чудес.

Цветут цветы здесь – огоньки,

И так в лесу красиво,

Что хочется смотреть на них,

Не правда ли.  Вот диво!

Здесь фабрика и шахта есть,

Кафе и магазины.

А так же детский сад и клуб,

Там дети весело живут.

Вот внуки вырастут мои,

 И скажут своим детям -

Как очень нравится им здесь,

Ведь все вокруг красиво.

Все это Родина моя,

Горжусь тобой не зря я.

Моя родимая земля,

Ты очень мне родная! 

Развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями.

Богатырское сражение.

Цель. Развитие патриотические чувства к родной земле.

Задачи:

Развивающие:

 повышать уровень физического развития. Стимулировать желание участвовать в конкурсах.

Образовательные:

Обеспечить понимание, усвоение,  что было в стародавние времена

Воспитательные:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Формировать дружеские отношения.

Дети под марш входят в зал, под музыку выполняют упражнения.

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля – День вооруженных сил, который празднует вся наша страна. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.

                             Сегодня все мамы и девочки знают,

                             Что пап и мальчишек они поздравляют,

                              Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

                             Для праздника этого много причин.

                             Желаем мужчинам силы во всем,

                           Ведь им от всех бед защищать надо дом.

                            Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

                              Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

                               От пап мы, конечно, все без ума,

                               Хотим им сказать простые слова.

   Дорогие папы вы у нас самые – самые. А какие вы услышите от своих детей.

Игра «Ласковые слова»

Дети называют по очереди ласковые слова и вставляют спички в яблоко. В конце показывают, какой у них получился ежик.

Воспитатель

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют:

Они не дарят вам цветов,

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(Девочки выходят и рассказывают стихи).

Богатырского здоровья,

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда,

Мальчишеская смелость.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете,

Никого, конечно, нет.

Воспитатель:

Надо сильным стать, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать.

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Во все времена наша земля русская была под надежной защитой. В стародавние времена Русь – матушку охраняли богатыри, воины смелые, а сейчас бережет наш покой могущественная Армия – это моряки, пехотинцы, танкисты и многие другие.

И сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие в былинную, сказочную Русь, где наши мальчики, папы и девочки превратятся в настоящих богатырей.

Какой кошмар на страну  Дракон напал,

Хочет всех он покорить, всех в темницу заточить!

Нужно дружину собирать, и к дракону нам шагать.

Вместе вы его сломите, нашу землю победите.

Так дракон напал на нашу землю, сто нам делать?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята надо нашу землю защищать. А как говорят, «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Вот и пришла пора, нашим богатырям  вставать на защиту Отечества, сразится со злым драконом. Для этого нам надо разделиться на команды – дружины. Во главе дружин у нас будут, как и в стародавние времена, воеводы – это наши папы.

Каких богатырей – воевод вы знаете.

(Дети перечисляют Илья Муромец, Никита Кожемяка,  Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Воспитатель. Дорогие наши папы, кто готов из вас  стать воеводами.

(Родители по желанию выходят в зал.)

Воспитатель. Теперь каждому воеводе наберем дружину из наших мальчиков и девочек.

(Детей делим на несколько дружин)

Дружины наши соответственно будут называться «Богатыри», «Добры молодцы», «Удалые», «Силачи». Сегодня вы воеводы будете руководить своей дружиной, по возможности каждого задействовать в поединках. Ваше  право выбирать, кого на поединок отправлять.

А теперь пора в путь  - дорожку отправляться! Злой Дракон уже прилетел к нам на нашу землю, и где побывал дракон, там он всех жителей заточил в темницы. Надо идти  на помощь тем людям  и выгнать дракона с нашей земли. Чтобы до него добраться нужно много препятствий пройти. А чтобы победить, надо быть смелым, мужественным, показать свою силу и ловкость . И так, вперед в путь!

Воспитатель. Вот перед нами первое препятствие, на пути болото. Перебраться через него можно только при помощи «Болотоходов». Наши воеводы должны  переправить с помощью «болотоходов» всю свою дружину на другой берег.

 Эстафета «Вдвоем в обруче».

Каждый папа по очереди по одному переправляет в обруче своих «воинов».

Воспитатель. Первое препятствие позади. Перед нами на пути непроходимый лес, его мы перелетим на самолетах.

Эстафета «Самолеты»

Первому члену команды кладут на спину мешочек с песком, он руки разводит в сторону и идет до стульчика и обратно, затем кладет мешочек другому члену команды.

Воспитатель. Второе препятствие позади.  

 Здесь дракон поставил разные ловушки и чтобы в них не попасть надо их убрать.

Игра «Уберем ловушки».

На полу лежат обручи, в них разбросаны детали от конструктора. Надо с завязанными глазами убрать все ловушки в пакет

(Воеводы выбирают,  кто из детей, это будет делать).

Воспитатель. Вот мы и пришли, а вот и дракон.  Сначала нам надо прогнать его помощников, тогда нам легче будет с драконом справиться. А вот и его помощники. Воспитатель выкладывает на одну сторону шарики. Вот этих помощников надо прогнать.

Поединок «Силачи».

Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команда по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на другую территорию.

Воспитатель. И так все помощники дракона удалились с нашей земли. Теперь нам надо показать, что внезапно на нас напасть невозможно, мы всегда готовы защищать свою землю и днем и ночью.

Поединок «Боевая тревога»

Все одеты в шапки, куртки в руках у воеводы коврик. Воевода добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, кладет на стол одежду, расстилает коврик. Ложится, стает, одевается и бежит, передает коврик другому участнику.                                     

Воспитатель. Следующий поединок «Передача сигнала»

Предварительно  воевода и ребенок обсуждают три разных танцевальных движения. Встают спиной друг к другу и показывают их попорядку. После сигнала бубна движения меняются.

Воспитатель. Сейчас вы дракону покажете, какие вы хорошие всадники – стрелки.

«Всадники – стрелки»

Ребята «скачут» на мячах до воеводы, а воевода метко отправляет маленький мяч в корзину.

Воспитатель. А где же наш дракон.?

(Он улетел в свое царство)

Воспитатель. А как вы думаете, почему улетел дракон?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель.

Вот и справились мы с драконом, ведь мы были дружными, сильными, смелыми.

А кем сегодня были наши папы?

(Воеводами)

Воспитатель. Наши папы сегодня тоже молодцы, что делали ваши папы вместе с вами?

(сражались за нашу землю, помогали нам победить дракона).

Воспитатель. А еще, ребята, воеводам надо хорошо знать своих людей, которые служат в его войске. Воевода хорошо знает, кто у него быстрый, ловкий, сильный, смелый. И если противник  вызовет на поединок, где надо иметь ловкость, то воевода назначит на поединок ловкого человека. Значит папы у нас молодцы! Справились со своим заданием и были хорошими воеводами.

Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети постарались!

В этот замечательный праздник,

Они приготовили вам подарки.

 

Пояснительная записка.

Целью образовательной деятельности  - создание условий для учебной мотивации в развитии творческих способностей дошкольников. Задачи ставила обучающие: развивать творческий опыт детей через умение использовать бросовый материал. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание мастерить подарки самим, не только ждать подарки от других. Развивающие: Формировать представление о способе изготовления Снеговиков. Расширять представление о главном герое нового года дед Морозе.

 В Начале занятия бал использован активный метод игра – приветствие, что способствовало начать деятельность, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу

Чтобы заинтересовать детей во время всей  организованной деятельности был придуман  прием неожиданности, где в телевизоре, появляется картинка деда Мороза,  помощью записи было озвучено его обращение к детям. Следующим приемом неожиданности  - пришел почтальон -  Печкин. Все это время дети находились в центре зала, и когда я им сказала, что могу их понарошку превратить в Гномов и пойдем в  в мастерскую деда Мороза, все это заинтересовало детей, вызвало желание сделать поделку как можно лучше и аккуратно, что развивает творческую деятельность. На протяжении всей ООД создавались условия, для того чтобы ребенок  к концу занятия достиг результата

Поносова С. Ф.

Детский сад «Рябинка»МОУ Сейкинская СОШ»

         Развлечение для детей старшей группы

                 совместно с родителями

Поносова С. Ф.

Воспитатель 1 КК

Сейка

2017 год

Мастерская Деда Мороза

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Направление – художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание условий для учебной мотивации в  развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Развивающие

Развивать творческий опыт детей через умения использования  бросового материала.

Обучающие

Формировать представление о способе изготовления снеговиков.  Расширять представление о главном герое нового года Дед Морозе.

Воспитывающие

Воспитывать у детей желание мастерить подарки самим,  не только ждать  подарки от деда Мороза.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое  дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Социально -  коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Практическая, двигательная, продуктивная

Используемые технологии:

Технология сотрудничества

Социо – игровые

Технология музыкального воздействия

Технология предметно развивающей среды

Информационная технология

Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Методы и приемы:

наглядный

Словесный

Игровой

Прием неожиданности

Информационный

Планируемые результаты:

У детей создан положительный настрой.

Дети научатся делать различные поделки из бросового материала, доводить начатое дело до конца, накапливается опыт. Понимают и слушают воспитателя.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок  «Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза».
  • Беседы на тему «Праздник Новый Год», «Какой он,  Дед Мороз?»
  • НОД  по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

Создание предметно - развивающей среды:

Домик  из потолочной плитки, елка, компьютер,  записью видео- письма от Деда Мороза,  почтовая посылка, ножницы, картон, стаканчики из- под йогурта, двухсторонний скотч, шпажки.

 Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

 АМО .Игра – приветствие.

                    Встанем рядышком по кругу

  Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                       Нам здороваться не

                      Всем привет, всем «Добрый день!»

                     Если каждый улыбнется –

                      Утро доброе начнется.

                      Доброе утро!!!

2 часть. Основной  этап.

АМ «Диалог»

Воспитатель.  Ребята, скажите мне, какой праздник  скоро у нас будет?

Дети: скоро будет праздник  Новый год.

Воспитатель.  Кто к вам на праздник Нового года придет с подарками?

Дети:  К нам не праздник придет Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель. Кто знает, где живет сказочный волшебник Дед Мороз?

Дети: Наш Дед Мороз живет в городе – Великий устюг.

Воспитатель. Правильно, ребята, наш Российский Дед Мороз живет в старинном городе Великом Устюге. Здесь для Деда Мороза построен деревянный дворец. Круглый год приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.

              Родина Деда Мороза – Устюг!

              Там он родился средь ветров и вьюг.

             Там он живет средь искристых снегов.

             Среди сосулек и холодов.

Проговаривая стихотворение, медленно поворачиваю экран телевизора к детям. Включается запись, где Дед Мороз обращается к детям.

Дед Мороз.   Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

                       Видел в прошлом вас году.

                        Скоро в гости к вам приду.

                Ваши письма я читаю,

                 Вам подарки собираю.

                 Много дел здесь у меня.

                  Только вот беда одна:

                  Белки, зайцы заболели

                   Птички в гости улетели.

                   А Снегурочка -  молода

                   Не управится одна.

                    Мне, помощники нужны,

                    Маленькие  Снеговики

                    Что ж, ребята, помогайте

               Сделать мне помощников успевайте.

                   Скоро я к вам  я приду

                    И подарки принесу.

                    До свидания друзья!

                   Буду ждать Снеговиков я.

Воспитатель.  Ребята, к нам Дед Мороз обратился с просьбой помочь ему сделать для него помощников -  Снеговиков. Что, сможете выполнить просьбу деда Мороза?  

Дети:  Да, сможем выполнить просьбу деда Мороза и сделать ему снеговиков

Воспитатель: Вот только из чего мы сделаем снеговиков?

Раздается стук в дверь заходит почтальон Печкин.

                   Сколько здесь у вас людей

                    И детишек и гостей.

                     Но я хоть не опоздал

                     Детский сад «Рябинка» я попал.

                     Это все таки детский сад

                      Вот посылка для ребят.

                      Документы покажите

                      И посылку получите.

Воспитатель.  Вот, пожалуйста, документ, Спасибо вам, почтальон  Печкин. Посмотрим, что же прислал нам Дед Мороз.

Открывают посылку.

Да это заготовки, из чего можно сделать Снеговиков!

Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу?

Дети: Да, готовы, помочь деду Морозу.

Воспитатель.  Сегодня я не просто ваш воспитатель, а волшебница и могу в одно мгновение вас превратить из обыкновенных детей в Гномов,  и окажемся в мастерской Деда Мороза.

                         1, 2, 3, 4, 5

                      Начинаем колдовать.

                     Наши дети  изменились.

                    В гномиков  превратились.

Ребята заходят в мастерскую Деда Мороза и садятся за приготовленные столы.

Воспитатель. Сейчас я объясню и покажу, как делать Снеговиков из стаканчиков из -под йогурта.

  1. На большую бутылочку   надеваю маленький стаканчик. Это будет шляпа.
  2. Беру круг, где изображено лицо снеговика, где на обратной стороне наклеен двухсторонний скотч. Снимаю защитную пленку и приклеиваю к бутылке.
  3. делаю из цветного картона лыжи, приклеиваю лыжи ко дну стакана, где тоже наклеен двухсторонний скотч. Также снимаю защитную пленку
  4. Вставляем шпажки в готовые дырочки, получились руки.

Вот и готов Снеговик.

Перед тем как вам приступить вам к изготовлению Снеговиков , мы с вами погреем наши руки, так как в мастерской у  Деда Мороза прохладно.

                         Руки в кулачок сожмем

                        И немного подождем.

                       На ладошки мы подуем,

                       Все снежинки мы с них сдуем.

                      Каждый пальчик мы возьмем

                      И немного разотрем.

Воспитатель. На доске, ребята , карточки которые помогут вам  правильно и последовательно сделать Снеговиков.

Дети делают Снеговиков.

 3 часть. Заключительная.

Воспитатель. Какие у вас необыкновенные, красивые, волшебные получились Снеговики. Я думаю, что ваши Снеговики  очень понравятся Деду Морозу и будут ему хорошими помощниками. Несите, ребята своих снеговиков и поставим их под елочку в мастерской  Деда Мороза.

Дети ставят Снеговиков под приготовленную заранее елочку.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы!

                        Сделали для Деда Мороза Снеговиков.

                        Вы работали с душой

                        Получилось Хорошо!

Теперь давайте  из Гномиков  превратимся  в самих  себя.

1,2, 3, 4.5

Начинаю колдовать

Наши гномики изменились

И в ребят превратились.

   Рефлексия.  

Воспитатель. Перед вами ребята, картинки, с дедом  Морозом, с Печкиным, со Снеговиком. Приклейте, пожалуйста, кружочки на те картинки, что вам сегодня понравилось. Если вам понравилось все, то приклейте кружочки на каждую картинку.  

               

МОУ «Сёйкинская СОШ» детского сада «Рябинка»,  Поносова С.Ф., воспитатель, I КК  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...