Дидактическая игра «Узнай и назови элементы башкирского орнамента».
презентация

Габдулхакова Русалина Рифовна

 

В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы,

Бескрайних лугов и степей красота,

Цвет синего неба, земли плодородной,

Цвет красных цветов, родников чистота.

Мы слышим протяжную песню курая

В сплетении цвета природы холста.

В башкирском узоре – сэсэна сказанье

И щедрость народа, его доброта.

                                                             Р.Б. Даутова

 

Дидактическая задача. Закрепить представление об основных элементах какой-либо орнамента, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к узорам орнамента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра « Узнай и назови элементы башкирского орнамента» МАДОУ детский сад №5 г.Туймазы Воспитатель : Габдулхакова Русалина Рифовна

Слайд 2

В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы, Бескрайних лугов и степей красота, Цвет синего неба, земли плодородной, Цвет красных цветов, родников чистота. Мы слышим протяжную песню курая В сплетении цвета природы холста. В башкирском узоре – сэсэна сказанье И щедрость народа, его доброта. Р.Б. Даутова

Слайд 3

«Узнай и назови элемент башкирского орнамента» Дидактическая задача . Закрепить представление об основных элементах какой-либо орнамента, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к узорам орнамента. Материал: 6 больших карт, на которых изображены предметы, в нижней части которых три свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами башкирского орнамента., среди которых варианты орнамента, отличающиеся видом узора. Игровые правила . Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов башкирского орнамента подходят по названию к изображенному предмету основной карты. Ход игры . Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной маленькой карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка. Веду щи й следит за правильностью выполнения задания. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы своей карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все элементы на своей карте.

Слайд 4

Варианты. Игрокам выдают большие карты, маленькие - у ведущего. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто первым соберет все элементы своего узора. После выполнения задания игрок называет все элементы орнамента. Если название дано неверно, карточка не засчитывается. «Передай по кругу» - у игроков по три большие карточки, маленькие перемешаны и разложены на столе изображением вниз. Взяв маленькую карточку, играющий закрывает ею свободную клетку; если элемент подходит - пара найдена. Кроме того, он получает право взять следующую карточку из колоды; если карточка не подходит, передает ее дальше, т.е. пропускает ход. Для детей 6-7 лет (кто умеет читать) можно усложнить . На карточке только название элемента. Нужно найти рисунок и элемент. Выигрывает тот, кто первый собрал карточку без ошибок.

Слайд 10

Для детей 6-7 лет, умеющих читать

Слайд 12

Список литературы. А.В. Колбина « Башкирский орнамент в развитии ребенка» А.В. Колбина « Дидактические игры как средство развития интеллектуально – творческого потенциала детей 2-7 лет» А.В. Молчева « Народное декоративно – прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам»



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Дидактическая игра « Узнай и назови элементы башкирского орнамента» Хайдарова Гульнара Фаритовна Воспитатель группы «Ягодка»

Слайд 2

В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы, Бескрайних лугов и степей красота, Цвет синего неба, земли плодородной, Цвет красных цветов, родников чистота. Мы слышим протяжную песню курая В сплетении цвета природы холста. В башкирском узоре – сэсэна сказанье И щедрость народа, его доброта. Р.Б. Даутова

Слайд 3

«Узнай и назови элемент башкирского орнамента» Дидактическая задача . Закрепить представление об основных элементах какой-либо орнамента, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к узорам орнамента. Материал: 6 больших карт, на которых изображены предметы, в нижней части которых три свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами башкирского орнамента., среди которых варианты орнамента, отличающиеся видом узора. Игровые правила . Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов башкирского орнамента подходят по названию к изображенному предмету основной карты. Ход игры . Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной маленькой карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка. Веду щи й следит за правильностью выполнения задания. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы своей карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все элементы на своей карте.

Слайд 4

Варианты. Игрокам выдают большие карты, маленькие - у ведущего. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто первым соберет все элементы своего узора. После выполнения задания игрок называет все элементы орнамента. Если название дано неверно, карточка не засчитывается. «Передай по кругу» - у игроков по три большие карточки, маленькие перемешаны и разложены на столе изображением вниз. Взяв маленькую карточку, играющий закрывает ею свободную клетку; если элемент подходит - пара найдена. Кроме того, он получает право взять следующую карточку из колоды; если карточка не подходит, передает ее дальше, т.е. пропускает ход. Для детей 6-7 лет (кто умеет читать) можно усложнить . На карточке только название элемента. Нужно найти рисунок и элемент. Выигрывает тот, кто первый собрал карточку без ошибок.

Слайд 10

Для детей 6-7 лет, умеющих читать

Слайд 12

Список литературы. А.В. Колбина « Башкирский орнамент в развитии ребенка» А.В. Колбина « Дидактические игры как средство развития интеллектуально – творческого потенциала детей 2-7 лет» А.В. Молчева « Народное декоративно – прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Узнай и назови овощи"

Данная дидактическая игра предназначена для детей первой младшей группы детского сада....

Дидактическая игра "Узнай и назови"

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, рас­тениях и животных....

Дидактическая игра "Узнай и назови"

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра "Узнай ,назови, место найди"

Самостоятельно разработанная дилактическая игра знакомит детей с классификацией музеев. Особенно актуально это для больших городов, где представлено огромное разнообразие музеев. Данная игра призвана ...

Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.

Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....

Дидактическая игра «Узнай и назови элемент башкирского орнамента»

Дидактическая игра «Узнай и назови элемент башкирского орнамента» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. ...