Занятия по казачеству во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

конспекты занятий по реализации регионального компонента "Казачество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_kazachestvu_vo_2_mladshey_gruppe.docx55.48 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             детский сад «Малыш» Зерноградского района

Занятия по казачеству

во 2 младшей группе.

Воспитатель:

Маманович Е.А.

Станица Мечетинская

Занятие №1  во второй младшей группе.     СЕНТЯБРЬ.

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» (домашние животные)

Цели: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах: собаке и щенке, кошке и котенке, козе и козленке; формировать навык словообразования имени существительного, обозначающих детенышей, животных; учить подбирать к существительному несколько прилагательных: «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «пушистый», «серенькая».

Побуждать ребенка отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; развивать умение звукоподражать животным;

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание проявлять о них заботу; воспитывать уважительное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга во время ответов)

Словарная работа: домашние животные, щенок, котенок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, кучерявая шерстка,

Оборудование: фигурки животных ( по две: лошадь, корова, собака, коза, свинья, кошка, овечка); мягкие игрушки: кошка и котенок, собака и щенок, курочка и цыплята, коза и козленок; плетеная корзина; будка; запись с голосами домашних животных, с голосом собаки, кошки, козы;

Ход занятия:

Воспитатель:  (показывает мягкую игрушку собаки) Ой, посмотрите, кто это?

Дети: собачка.

Воспитатель: она, наверно, убежала из дома. Да это же собачка Жучка тетушки Аксиньи! Давайте вернем Жучку домой?

Дети: давайте.

(звучит запись голосов  домашних животных)

Ребят вводят в зал.

Аксинья: Здравствуйте, дорогие мои.

Дети: здравствуйте!

Аксинья:  Я очень рада вас видеть! А я, Донская казачка, хозяюшка этого дворика, тетушка Аксинья. Предлагаю вам прогуляться по двору и познакомиться с моим хозяйством.

(слышится лай собаки)

Аксинья: Ой, а вы, я вижу, нашли мою собачку Жучку?

Дети: да!

Аксинья: давайте отведем Жучку к ее дому. Как называется дом собачки?

Дети: будка.

(подходим вместе с детьми к будке, воспитатель сажает собаку возле будки)

Аксинья:  Скажите, ребята собака домашнее или дикое животное?

Дети: домашнее животное.

Аксинья: А почему собака домашнее животное?

Дети: собака живет рядом с людьми, люди заботятся о ней, кормят ее, ухаживают.

Аксинья: посмотрите,  а где сидит Жучка?

Дети:  возле будки.

Аксинья: давайте погладим ее. Какая шерстка у Жучки?

Дети: гладкая, мягкая.

Аксинья: Какой хвостик?

Дети: короткий, пушистый.

Аксинья: Какие ушки у Жучки?

Дети: длинные, черные, гладкие.

Аксинья:  А как лает собака?

Дети: гав – гав – гав.

Аксинья: Ребята, а как называют детеныша Жучки?

Дети:  щенок

Аксинья: А где сидит щенок?

Дети: в будке

 (воспитатель достает  из будки маленькую собачку)

Аксинья: Посмотрите, щенок, какой?

Дети: маленький.

Аксинья: какого цвета у него шерстка?

Дети: коричневая.

Аксинья: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто же это плачет.

(дети садятся за столы, на столах фигурки маленьких животных на каждого ребенка.)

Аксинья: Кто это ребята?

Дети: собачка, кошечка, коза, корова, лошадь, свинья, овечка

Аксинья: а как назвать их одним словом? Какие это животные?

Дети: домашние.

Аксинья: молодцы, ребята! Это домашние животные. Что случилось? Почему вы плачете? Да они потеряли своих детенышей! Давайте поможем найти им деток?

(воспитатель выставляет на стол поднос с фигурками детенышей животных)

Аксинья: Катюша, какое у тебя животное?

Ребенок: корова.

Аксинья: корова это, какое животное?

Ребенок: домашнее.

Аксинья: Катенька, найди детеныша для мамы коровы.

( ребенок находит и ставит вместе со своим животным)

Аксинья: Катя, назови, кто у тебя?

Ребенок: мама корова и теленок.

Аксинья: Молодцы ребята! Предлагаю вам пойти дальше.

(дети встают из – за стола ) (звучит голос козы)

Аксинья: Ой, а кто же это так кричит?

Дети: коза.

Аксинья: Давайте отыщем ее.

 (Подходим к мягкой игрушке – козе)

Аксинья:  Посмотрите, какая козочка. Коза – это, какое животное?

Дети: домашнее животное.

Аксинья: А что у козы на голове?

Дети: рога, ушки, глаза

Аксинья: давайте погладим козочку. Какая у нее шерстка?

Дети: мягкая, кучерявая

Аксинья: какого цвета шерстка у козочки?

Дети: белая.

Аксинья: А как называется детеныш козы?

Дети: козленок.

Аксинья:  как мама коза зовет своего козленка?

Дети: м – е - е

Аксинья: Молодцы ребята!

 (подходим к накрытой мягкой игрушке, открываю  кошку)

Аксинья: Ой, а это кто здесь?

Дети: кошка.

Аксинья: Да это же моя кошка Мурка. Какое это животное?

Дети: домашнее.

Аксинья:  Давайте погладим Мурку. Какая у нее шерстка?

Дети: пушистая, мягкая.

Аксинья: Какого цвета шерстка у кошечки?

Дети: серенькая.

Аксинья: какой у Мурки хвостик?

Дети: длинный, пушистый.

Аксинья:  Что у кошки есть на голове?

Дети: глазки, ушки, носик, усики.

Аксинья: А как называется детеныш кошки?

Дети: котенок.

Аксинья: Как мама кошка зовет своего котенка?

Дети: Мяу.

(открываю накрытого котенка)

Аксинья:  Мама кошка мяукает как?

Дети: Мяу (громко)

Аксинья:  А как мяукает маленький котенок?

Дети: мяу (тихо)

Аксинья: Поиграть хотите дети. (игра)

Аксинья: Вот какие молодцы, ребята! А пока мы с вами играли, я вам приготовила  задание.

Аксинья: До свидания, ребята! Приходите в гости. У меня много интересного можно узнать и посмотреть. До новых встреч.

Занятие № 2  во второй младшей группе.                ОКТЯБРЬ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи»  (домашние птицы)

Цели: закреплять знания детей о домашних птицах  и их детенышах: курице и цыплятах, утке и утятах, гуси и гусята, индюшки и индюшата; учить подбирать к существительному несколько прилагательных: «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «пушистый».

Побуждать ребенка отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать умение звукоподражать птицам;

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и птицам, желание проявлять о них заботу; воспитывать уважительное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга во время ответов)

Словарная работа: домашние животные, курочка – пеструшка, гребешок, домашние птицы.

Оборудование: фигурки птиц курочка и цыплята, уточка и утята, гуси и гусята, индюшка и индюшата; плетеная корзина; запись с голосами домашних животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давно мы небыли в гостях у тетушки Аксиньи. Помните, она приглашала нас в гости. Пошлите в гости.

Дети: Да.

Аксинья: Здравствуйте, ребята! Очень рада я вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

Аксинья: Ребята, а я хочу вас пригласить на птичий двор. Пойдем?

(звучит запись курицы и петуха. Подходим к мягкой игрушке курицы )

Аксинья: Кто это, ребята?

Дети: курочка.

Аксинья: Что у курицы на голове?

Дети: клюв, гребешок.

Аксинья: Какого цвета у нее перышки?

Дети: серенькие.

Аксинья: как можно назвать курочку с серенькими перышками?

Дети: курочка -  пеструшка

Аксинья: А как курочка зовет своих деток?

Дети: ко – ко – ко.

Аксинья: А как называют деток курочки?

Дети: цыплятки.

(воспитатель выставляет цыплят)

Аксинья: Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: маленькие, пушистые, желтенькие.

Аксинья: Ой, а кто здесь спрятался. Давайте с вами посмотрим. Кто это ребята?

Дети: Утенок, гусенок и индюшонок.

Аксинья: Интересно, почему они спрятались? Я поняла они нас испугались. А почему? Ребята может вы, мне подскажите?

Дети: Они маленькие и потерялись.

Аксинья: Правильно давайте их поищем. Мама утка, какая она и как она выглядит?

Дети: Она белая, клюв и лапки желтые. И  кричит она кря-кря.

Аксинья: Миша. А ты найди и расскажи про маму гуську.

Дети: Гуси белые, шея длинная. Лапки  и клюв красные. И кричат они га-га.

Аксинья: А это мама индюшка, она серая, а индюк крупнее индюшки и когда он сердится, надувается как шар, хвост распушил. Он защищает свою семью. И кричит он бал – бал. А знаете, какие это птицы дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Аксинья: Правильно, они живут дома, у нас в подворье. А как цыплятки отвечают маме курочке?

Дети: пи – пи – пи.

Аксинья: Давайте и мы с вами превратимся в цыпляток!

( дети становятся в круг)

Аксинья: Вышла курочка гулять (шагают)

Свежей травки пощипать (щиплют травку пальчиками)

А за ней цыплятки – желтые ребятки ( шагают на носочках)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальчиком и машут головой)

Лапками гребите (руки на поясе, «гребут» ножкой)

Зернышки ищите (дети приседают и «клюют» пальчиками )

Аксинья: Вот какие молодцы, ребята! А пока мы с вами играли, курочка приготовила нам игру – «Найди свою маму»

Аксинья: Вот мы с вами вспомнили домашних животных и птиц моего подворья. И я хочу спросить у вас вы, знаете, кто, что любит кушать.

Аксинья: Подскажи, Катя, что ест собака?

Дети: Косточку, хлеб, мясо.

Аксинья: А что ест овечка?

Дети: Траву, сено.

Аксинья: Миша, расскажи мне, чем кормить будешь корову?

Дети: Трава, сено, зерно.

Аксинья: А курочки мои что любят?

Дети: Зерно, червячков.

Аксинья: Молодцы ребята, а вы знаете, где живет собака?

Дети: В будке.

Аксинья: А другие животные моего двора, живут в хлеву. Это сарай для животных. Костя, а как ты думаешь, где живут куры?

Дети: В курятнике.

Аксинья: Умница, а гуси и утки живут под навесом. Моё хозяйство проголодалось.  Давайте покормим моих животных и птиц.

(дети садятся за столы и выполняют задание.)

Аксинья: Какие вы молодцы, но мои животные и птицы устали и хотят отдохнуть. Помогите мне их расселить на свои места.

Аксинья: Спасибо вам мои маленькие помощники. Вам понравился мой двор? Вам пора возвращаться в детский сад, ребята, до свидания.

Занятие № 3  во второй младшей группе.                     ОКТЯБРЬ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» (знакомство с понятием казак.)

Цель занятия: Создание условий для ознакомления с понятием «казак»

Задачи:

1.Образовательные:

  - познакомить детей с историей возникновения донского  казачества.

2.Развивающие:

- развивать активный словарный запас.

3.Воспитательные:

- содействовать воспитанию гордости за героическое прошлое казаков;

 -воспитывать интерес к родным традициям.

Материалы и оборудование: старинные фотографии казаков, иллюстрации,  куклы в национальной одежде, ИКТ

Ход занятия

Аксинья: Ребята, сегодня я пришла на занятие в необычной одежде.  Посмотрите, что на мне сегодня одето?

Дети: нарядная одежда, кофта и юбка.

Аксинья: Правильно, ребята, это казачья одежда. Сегодня я расскажу вам сказку о том, кто же это такие – казаки?

Думка сегодня о вас, казачата,

сможете ль вы перенять на пути

все что отцам было мило и свято,

сможете ль бережно ношу нести?

Ребята, это стихотворение написал замечательный донской поэт  Н.Н. Воробьев. Посмотрите, сегодня к нам пришли необыкновенные куклы. Это казак и казачка. А кто же такие казаки как вы думаете?

Ответы детей.

Аксинья: Давным-давно жили люди вольные, смелые, умелые. Но не любили они подчиняться, любили свободу. Людей, живущих в старину на Дону называли казаками. Это были защитники своих земель - люди сильные, смелые, ловкие. Они боролись за справедливость и свободу для других людей.

Воевал казак на коне. (показ слайда) а кто может назвать оружие казаков?

Ответы детей: шашка, ружье.

Аксинья: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Давайте и мы  вами отдохнём.

Головою три кивка (динамическая пауза)

 Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

 Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

 На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Аксинья: Дальше сказку сказываю. Семьи были большие, состоящие из 10 и более детей и родителей. (показ слайда)

 У каждой семьи было подворье, которое огораживалось изгородью. Каждое подворье огораживалось со стороны улицы деревянным забором или плетёной изгородью, которая называлась - плетень.

В казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Но самое главное – казаки охраняли границу от врагов.

(показ слайда)

Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать грязную одежду

А в праздники, да и просто вечерами, любили казаки песни петь про свою родную сторонушку, про друга своего лучшего коня…(звучит казачья песня)

Аксинья: Скажите, ребята, кто же такие казаки? Чем они занимались? кто такие казачки?

Ответы детей.

Аксинья: Вот и сейчас помогите, казачке и казаку.

Занятие № 4  во второй младшей группе.                               НОЯБРЬ.

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи»   (быт казаков)

Цель занятия: создание условий для ознакомления с казачьим бытом

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с бытом донских казаков.

2.Развивающие:

- развивать познавательный интерес.

3.Воспитательные:

- содействовать воспитанию любви к родному краю;

- воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам.

Материалы и оборудование: экспонаты мини-музея детского сада

                                 Ход занятия:

Стук в дверь. Входит казачка.

Аксинья:

Люблю свой край, простор родимый,

Станицы, рощи, хутора,

Широкий Дон, ковыль, гонимый

Низовым ветром до утра.

Ребята, знаете ли вы, как называется наш край?

Дети. Донской край.

Аксинья:  Я приглашаю вас в музей, чтобы показать, как жили казаки в старину.

(Казачка показывает макет куреня.) Раньше на Дону казаки строили жилища из соломы и глины.  А называли  свои жилища – курень. Посреди куреня стояла печь, которая отапливала его и на которой казачки готовили еду.  Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали,  приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу.  Показывает детям чугунок. Вот он, какой тяжёлый.

А чтобы  горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.

 Дети рассматривают ухват.

Аксинья:  Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым  начинал, есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу.  Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в  углу  икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать,  стол,  лавочки, на которых сидели и сундук.

Аксинья: Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?

Дети. Наверное, в сундуке хранили одежду.

Аксинья: Казачки сами вышивали и  вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами.

 Аксинья:  Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой?

Ответы детей.

Аксинья:  Правильно, полотенце,  занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка. А, какие предметы украшены кружевами?

Ответы детей

Аксинья:   Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

Аксинья: Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась горшок. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Ну а чай пили из самовара.- Запомните названия посуды казаков.

Дети повторяют.

Аксинья:- Долгими зимними вечерами казачки пряли пряжу из овечьей  шерсти на деревянной прялке. Из шерсти делали тёплую одежду. За работой женщины пели.

Аксинья: А по вечерам песни пели. Звучит казачья песня.

Аксинья: Вам задание по пунктирам нарисовать клубочки.

 Аксинья: Ребята, расскажите, как называется казачий дом? В чем казачки готовили еду? Чем вынимали горшок из печки?

Ответы детей.

Аксинья: Молодцы, ребята. Приходите еще.

Занятие №5  во второй младшей группе.         ДЕКАБРЬ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» ( продолжение знакомство с бытом)

Программные  задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с казаками и  донским  бытом  казаков.

Развивающие: Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, печь, чугунок,   их свойствами и назначением).                                                                                               Развивать  активный  словарный  запас.                                                    Воспитательные: Содействовать воспитанию гордости за героическое прошлое казаков; воспитывать  интерес  к родным традициям.                              

    Словарная работа: самовар, печь, чугунок, коромысло.        

 Материалы  и оборудование: самовар, коромысло, иллюстрации, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, диск с записями казачьих песен.                                                                                                      

                                      Ход  занятия:                                                                                                  (в группу приходит Аксинья)                                              

Аксинья: Здравствуйте, ребята!                    

Дети: Здравствуйте!                                                          

Аксинья: Вы узнали меня?  Как меня зовут?                                                    

Дети: Да! Тетя Аксинья.

  Аксинья: Казачьи избы  или курени на Дону  строились из самана, саман – это глина солома замешивалась,  накрывались соломой или камышом;  пользовались казаки  посудой изготовленной из глины, готовили пищу на печи.

(Воспитатель показывает детям клубочек)

Аксинья: Ребята, что это у меня такое?

Дети: Клубочек.

Аксинья: Клубочек этот не простой, а волшебный. Он покажет вам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведет!        

         (Дети вместе с воспитателем идут в казачью  хату)

Аксинья: Куда привёл нас клубочек?

Дети: В избу  (курень)  казаков.

Аксинья: Прошу, дети вас осмотреться.

(Дети осматривают обстановку в курене)

Аксинья: Ребята  осмотрелись? А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей  избе, послушайте   внимательно

1 загадку:

Стоит толстячок,                                                                              

Подбоченивши бочок,                                                                                               Шипит и кипит                                                                                                                   Всем чай пить велит.    (самовар)

Дети: самовар.

Аксинья: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите про него, что вы знаете.

Дети: В самоваре  греют воду, чтобы пить чай.

Аксинья: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)

Аксинья: А  эта  загадка сложнее, внимательно её слушайте и попробуйте отгадать.                                                                                                

   2  загадка:  

Три братца            

         Пошли на речку купаться.                                                                                  

 Два купаются,                                                                                                                          А третий на берегу валяется.                                                              

  Искупались, вышли,                                                                                                       На третьем повисли.                                                                                            

Что это?                         (вёдра с коромыслом)                                      

 Дети: Ведра с коромыслом.                                                          

Аксинья: А для чего нужно было коромысло?                        

 Дети: Носить воду.                                                              

Аксинья: Раньше воду  носили из рек  и колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах, и придумали для этого коромысло.

Давайте, дети попробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле     (дети пробуют).

Аксинья:- А сейчас нам  нужно коромысло?

Дети: Нет, сейчас не нужно, вода течёт из крана.

Аксинья: - А  этот предмет в нашей  избе  самый  большой и нужный.

Послушайте внимательно  ещё одну  загадку:

4  загадка:

Стоит изба из кирпича,                                                                                

  То холодна, то горяча.                                                                                      

   Что  это?      (печь)

Аксинья: - Дети, расскажите, что вы знаете  про печь?

Дети: - Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.

Аксинья: - Дети, а вы знаете, а  в чём казаки готовили еду?

Послушайте дети  ещё одну  загадку:

3  загадка:

Мишка Попов

Сел на коня,

Поехал в огонь,

Ржёт и хохочет,

Выскочить хочет.     (чугунок)

Аксинья: - Казаки  готовили  еду в  чугунах, еда  получалась  всегда  очень  вкусная!   (показывает  детям  чугун)

Аксинья: - Вот так жили в старину.

Дети, а вы знаете, что казаки очень  много трудились, а в праздники , да и просто вечерами   после работы  казаки  любили   слушать и петь   песни  про свою родную  сторонушку, про друга  своего  лучшего - коня. Давайте и мы с вами  послушаем  казачью  песню, а потом и станцуем!  (  звучит  казачья  песня).

Аксинья: Бабушка испекла колобок, а он бледный. Надо его раскрасить.

Аксинья:

- Дети, скажите, кто же такие казаки?

-Дети, скажите, кто же такие казачки?

- Чем они занимались?

- Где казаки жили?

- Чем носили воду?

-В чём варили еду?

-На чём  варили еду?

Аксинья:   Дети,   наше путешествие  подошло к концу. А  вам понравилось    наше путешествие?  Вы  сегодня  были  умницами, хорошо отвечали на вопросы.  И  я хочу подарить  вам   на память о нашем  путешествии   раскраски, которые вы дома раскрасите.

Занятие №6  во второй младшей группе.    ЯНВАРЬ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» (Изготовление коня)

Цель: расширение представлений младших дошкольников о роли коня в жизни казака.

Задачи:

1. Обогащение представлений детей о коне как о части казачьей культуры и традиций;

2. Закрепление навыка аккуратной аппликации (работы с клеем, кистью, салфеткой);

3. Расширение словарного запаса детей, формирование умения отвечать на вопрос полным ответом;

4. Воспитание уважения к традициям донского казачества, умения играть, соблюдая правила игры.

Материалы и оборудование: Клей, кисть, салфетки, нитки; фигурки коней. ИКТ.

                                               Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

(дети проходят в группу, встают в круг)

Аксинья:  Здорово дневали, казаки и казачки! Так здороваются казаки. А вы должны ответить, Слава Богу. И так давайте ещё раз. Здорово дневали, казаки и казачки!

 Дети: Слава Богу.

Аксинья:  Что интересного вы видите в группе?

(дети замечают стол, на котором «пасется» табун лошадей)

Аксинья: Кто это пасется на лугу?

Дети: лошади, кони.

 (звучит музыка «Как при лужку, при лужке…»)

Аксинья: Да, это целый табун лошадей. Как называют малыша лошади? А папу жеребенка?

Дети: жеребенок, конь.

Аксинья: А как вы думаете, нужен ли казаку конь? Зачем?

 Ответы детей

Аксинья: Хотите узнать об этом побольше? Тогда садитесь поудобнее. И начну я свой рассказ. (на экране начинается презентация) (пока дети рассаживаются, воспитатель незаметно накрывает «лужок» коробкой)

2. Получение новых знаний.

Аксинья: Вы правы, конь казаку необходим. Раньше, когда люди еще не изобрели боевых машин, танков, ружей, воевали казаки, сидя на конях, рубили врагов шашками, стегали нагайками. Казаки – смелые, сильные, отважные защитники своей Родины. И конь – это верный друг казака, в бою помощник верный. Недаром казаки говаривали: «Конь – душа казака», «Побереги коня один раз, так он тебя 10 раз». А скажите, просто ли воевать на коне?

Ответы детей.

Аксинья: Вы правы, на коне воевать ой как непросто. И казаку подготовка нужна, и коня обучить надобно. А как же это сделать?

Ответы детей.

Аксинья: Мастерство езды на лошади называется джигитовка. В процессе обучения казаки учились быстро садиться на коня, скакать задом наперед и даже стоя. У каждого казака был свой конь, а получали его маленькие казачата еще в 4 – 5 лет. Казаки не только воевали на конях. Во время праздников православных кони также были

незаменимы – казаки показывали свои умения обращения с конями и назывались такие представления конские ристания.

3. Физкультминутка

Хотите с конем поиграть? Тогда вставайте вкруг.

Игра «Конь ретивый»

(один ребенок с конем ходит за кругом, остальные дети в кругу читают стишок)

Кто ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой?

Это конь, это конь,

Конь ретивый , долгогривый.

Кто коня того поймает,

С нами весело играет.

(Тот, за кем ребенок остановится по окончании стишка, берет коня и игра повторяется)

4. Проблемная ситуация.

Аксинья: Так что сами видите, без коня казаку никуда. А раз мы с вами тоже казаки да казачки, нам полагается коня иметь. Есть у вас кони?

Дети: Нет.

Аксинья: Тогда предлагаю вам на нашем лужку выбрать себе коня, да и обучить его. Согласны?

Дети: Да.

Аксинья:  Проходите, выбирайте коня.

(дети подходят к лугу, где коней нет)

Аксинья: Пока мы с вами беседовали, кони ускакали. Что же нам делать? Где коней брать?

(дети предлагают сделать коней самостоятельно)

5. Преодоление затруднений.

Аксинья: А и верно, сделаем себе самых сильных, самых быстрых коней.

(дети проходят к столам, где разложены необходимые материалы: туловища коней, нитки для хвостов и гривы, клей, кисти, салфетки, клеенки)

Аксинья: Давайте рассмотрим, какие части тела есть у коня?

Дети:(туловище, грива, хвост, две пары ног)

Аксинья: Какая грива будет у вашего коня?

Дети: (густая, красивая, длинная, гладкая, мягкая)

Аксинья: Какие ноги должны быть у коня?

Дети: (длинные, сильные, крепкие)

Аксинья: А какой хвост вы сделаете своему коню?

Дети: (длинный, короткий, мягкий)

Воспитатель объясняет последовательность действий:

А.  Вначале мы наклеиваем коня.

Б.Потом на  коня наклеиваем гриву и хвост из ниток.

(Затем дети приступают к изготовлению своих коней.)

6. Рефлексия. Оценка собственных действий.

Аксинья: Давайте выпустим своих коней на лужок, полюбуемся на них. Денис, чей конь тебе нравится? А тебе, Вика, какой конь нравится больше других?

Аксинья: Теперь у нас с вами есть свои кони, и мы сможем обучить их. А потом устроим конские ристания. Вы сегодня хорошо поработали.

Занятие №7  во второй младшей группе.    ФЕВРАЛЬ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» ( «Казак – рождается воином»)

Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг, форма) с особенностями воспитания мальчиков казаков, создать условия для накопления и расширения знаний дошкольников о казаках, как воинах. Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей символами Донского казачества, а также с традициями воспитания мальчиков казаков;

Развивающая: развивать интерес к истории Донского края;

Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические качества, чувство любви к своей малой Родине.

Материалы. Презентация, проектор, компьютер, карандаши, раскраски с казаками, шаблон коня и тонированные в зеленый и голубой цвет, альбомные листы бумаги.

                                   Ход занятия.

Аксинья:   Здравствуйте ребята. Сегодня мне передали письмо. Давайте его вместе прочитаем.

 «Здоровенько дневале, казаченьки. Пишет Вам Атаман Всевеликого Войска Донского. Много лет прошло с появления казачества, стали забывать казаки о своих национальных символах, верных друзьях и том, как нужно воспитывать из мальчика – воина-казака. Прошу вас помогите нам».

Аксинья:   Ну, так поможем атаману. Но вначале я объясню атаман это самый главный казак над всеми казаками. Как наш президент. Его избирают все казаки Донской земли. У нас в станице тоже есть атаман.

Аксинья:  Давайте сначала вспомним, что такое символы.

Дети: ( флаг, герб, гимн).

Аксинья: Какие символы вы знаете.

Дети: Российский флаг, герб, гимн.

Аксинья: Все мы знаем флаг России, но у казаков тоже есть свой флаг и каждая полоска, также что-то означает. Донской флаг состоит из трёх продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой ».

 Желтый - золотые поля хлеба.

 Синий воды Тихого Дона.

 Красный - кровь казаков, которую они пролили, защищая Отечество.

Давайте повторим цвета флага донских казаков. Слайд №

Аксинья: У вас на столах листы бумаги в левом углу контур флага казака, нам нужно приложить полоски цветной бумаги в правильном порядке. Молодцы вы все справились.

Аксинья: Ребята я предлагаю вам сыграть в одну игру. Она называется «Фуражку одеваю, на вопросы отвечаю»

Игра «Фуражку одеваю, на вопросы отвечаю».

Аксинья: Как называют людей, которые живут в Ростовской области?

Дети: казаки.

Аксинья: Как называется предводитель казаков?

Дети: Атаман

 Аксинья: Как называется казачья шапка?

Дети: папаха

 Аксинья: Как называли девочек?

 Дети: Казачки

Аксинья: Дом, в котором жили казаки как назывался?

 Дети: курень.

Аксинья: Чем занимались казаки?

 Дети: выращивали хлеб, служили Отечеству.

Аксинья: Как называлось оружие казаков?

 Дети: Шашка.

Аксинья: Из каких цветов состоит казачий флаг?

 Дети: Желтый, синий, красный.

Аксинья: Что означают цвета флага казаков?

Дети: Желтый - золотые поля хлеба.

 Синий воды Тихого Дона.

 Красный - кровь казаков, которую они пролили, защищая Отечество.

Аксинья:

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри.

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки. (Ходьба.)

Кто за казаком идет,

В поводу, в поводу.

То коня казак ведет

Под узду, под узду. (На носочках.)

Скачет резво конь лихой

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком. (Скачут.)

Будем мы с моим конем на границе стоять,

Нашу землю от врагов, охранять, охранять. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

Аксинья: В казаках воспитывали такие качества, как уважение к старшим, духовность. При воспитании мальчиков, воспитывали настоящих воинов. Становление из ребенка казачка воином начиналось с его рождения. Когда рождались дети, то им приносили к изголовью кровати ружье и лук, саблю и пистолет. Также приносили пулю. Также нельзя обойти сторон обряд посвящения в казаки. Когда у ребенка появлялся первый зуб, крестный отец сажал ребенка на коня, давал саблю и подрезал чуб (первый раз), подрезание чуба здесь символично – ребенок отрывается от матери и становится настоящим казаком, воином.  Маленькие дети жили в этой атмосфере, слушали рассказывать о боевых сражениях. Поэтому зачастую дети первое слово говорили не привычные всем «мама» или «папа», а «чу», означающее езду на коне, или «пу», означающее стрелять. Дети уже буквально с трехлетнего возраста умели ездить верхом по двору, а через пару лет уже смело, и ловко рассекали по городу, а отец и мать радостно наблюдали за этой картиной. Что умел делать ребенок в 14 лет? Он виртуозно джигитовал, рубил лозу шашкой. Через пару лет, в 16, ребята участвовали в военных смотрах и выигрывали. Наступало время покупать коня и форму настоящего казака. А в 19 лет начиналась казачья служба отечеству. Родители провожали смелого и бравого воина, не зная, увидят ли они его еще или нет. Именно по этой причине воинов отправляли на службу с праздничным размахом, и с таким же размахом встречали домой после службы.

Давайте ответим на несколько вопросов.

Аксинья: В каком возрасте детей впервые сажали на коня?

 Дети: в один год, потом в 3 года.

Аксинья: кто сажал на коня?

 Дети: крестный отец.

Аксинья: Что приносили к изголовью мальчика?

 Дети: ружье и лук, саблю и пистолет и пулю.

Аксинья: Помогал в бою казаку верный друг, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший…(конь).

Аксинья: У казаков испокон века особое отношение к коням, потому что он его верный спутник, помощник, друг и часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. В народе говорят:

Казаку конь отец родной и товарищ боевой.

Казаку конь дороже себя.

Казак без коня – что солдат без ружья.

Казак сам голодает, а коня накормит.

Аксинья: А почему именно коня казак называл верным другом?

 Ответы детей. Конь не редко спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжёлые грузы.

Аксинья: Так давайте покормим коня.

Занятие №8 во второй младшей группе.      МАРТ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» (одежда казаков)

Цель: создать условия для знакомства детей с народной тряпичной куклой Пеленашкой.

Приобщение детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами.

Задачи по областям развития:

Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

  Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Развивать речь детей, ее выразительность, образность.

 Привлечь внимание к народной кукле Пеленашки

Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой

Воспитывать чувство гордости за свою Родину – Донской край.

 Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, развивать творческие способности детей.

Оборудование и материалы: письмо, сундучок, куклы Пеленашки, магнитофон, кроватки для кукол.

Предварительная работа: Разучивание народных песенок, потешек, чтение стихов, загадывание загадок, сюжетно-ролевые, дидактические, народные игры, хороводы с куклами. Посещение казачьего мини - музея «Казачья горница» в детском саду.

Словарная работа: хлебосольные, справа, шаровары, лампасы: «лапти», «зыбка».

                                                       Ход занятия:

Аксинья: Я твой друг и ты мой друг,

Становись скорее в круг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети стоят в кругу и улыбаются друг другу)

Аксинья:Молодцы! Хорошие ребята у нас в группе, дружные, любят бегать, играть, а в какие игрушки вы любите играть?

Дети отвечают.

Раздается стук в окно.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца?

Или ветер обронил, когда мимо проходил.

Мы сейчас его возьмем

Прочитаем и поймем.

Воспитатель берет письмо и читает

Озорной я ветерок.

Я летаю, пробегаю

Над лесами, над полями.

Над высокими горами,

Вас хотел я удивить

Сундучок Вам подарить.

Сундучок мой не простой,

Веет он далёкой стариной

Но откроет его тот

Кто волшебные слова произнесёт.

У дверей его возьмите

Мне спасибо все скажите.

Аксинья: Ребята, скажем ветерку спасибо?

Дети: Спасибо большое, ветерок!

Аксинья:

Что ж, теряем время зря.

Все к двери мы подойдем

И сундук там заберём.

Воспитатель вместе с детьми вносят в группу сундучок.

Аксинья: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Подарил его нам ветерок. Но чтобы открыть его, нам надо сказать волшебные слова.

«Фу ты, ну ты, лапти гнуты. Сундучок, сундучок, открывай мне свой бочок»

Дети повторяют слова и открывают сундучок. Достает куклу казачат.

Аксинья: Как называли наших предков раньше?

Кто жил на берегу реки Дон?

Дети: Казаки.

Аксинья: В какой станице мы живем?

Дети: В Мечётинской.

Аксинья: Мы тоже казаки. На Дону живут казаки – это люди вольные, удалые. Но когда враги нападали на нашу Родину, казаки шли на войну. Казаки выбирали себе атамана – командира. Он заботился о казаках.

 (Рассматривание иллюстраций)

Аксинья: Основные занятия казаков охота, рыбная ловля, земледелие.  

Дети: (выращивание хлеба, овощей).

Достает игрушку коня.

Аксинья: В старину транспорта не было, как вы думаете, на чем передвигались казаки?

Дети:  (Ответы детей)

Аксинья: Да, конь и казак – неразлучные друзья.

Аксинья: Ну а теперь мы с вами посмотрим, что носили казаки и казачки. Одежда казака называлась «справа». Носили казаки шаровары с лампасами, высокие сапоги, гимнастерку зеленого, синего цвета и фуражку, которую носили сдвинутой на бочок, а из фуражки выглядывал чуб.

А казачки надевали платья, юбки, блузки, бусы, сапожки.

Достает игру. Дидактическая игра «Одень казака и казачку».

Аксинья: Давайте поиграем с вами в игру: «Одень казака и казачку».

 (Дети называют одежду, проговаривая её название, по иллюстрации, юбка, блузка, рубашка, шаровары, сапоги, фуражка, платья юбка блузка, бусы).

Физминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мамочке мы помогли. – (Дети трут ладошки друг о друга.)

Испекли ей пирожки, - (Поочередно кладут ладошка на ладошку.)

Бубликов, баранок – (Соединяют большой и указательный палец на обеих руках.)

И большой красивый пряник. – (Разводят руки в стороны.)

Достает куклу пеленашку и другую куклу.

Аксинья:

Да здесь куклы интересные

С Давних пор они известные.

С ними малыши играли

Пеленашками назвали.

Ребята, скажите ПЕЛЕНАШКИ

Дети повторяют.

Аксинья: Посмотрите, какие очаровашки! Называются они ПЕЛЕНАШКИ, потому что сделаны из лоскутов ткани, все такие разные, такие мягкие. Возьмите себе по куколке. Вы знаете, давным-давно такую куколку мамы делали из нательной рубахи и ложили её малышу в колыбельку. Считалось, что куколка будет оберегать малыша, охранять его сон, а колыбельку называли зыбкой. Ребята повторите зыбка.

Дети повторяют.

Аксинья: Зыбка-это колыбелька, кроватка.

Сделать такую куколку не сложно.

А мы сейчас поиграем с пеленашками, которые подарил нам ветерок.

Учим куколок ходить - ножки поднимаем

Вот так наши куколки весело шагают

А теперь пойдем назад, ножки отставляйте.

Ну-ка, дружно, дружно все куколки шагайте.

Куклы будут приседать и головкою качать.

Раз - присели, два- привстали.

Сели - встали, сели- встали.

Вот какие куколки у ребяток наших,

Вместе с ними все весело попляшем.

Свободная пляска под русскую музыку.

Аксинья: Хорошо все танцевали, и немножечко устали. Стали куколки зевать, не пора ли куклам спать.

Очень хочется милашкам отдыхать. Мы положим их в зыбку - кроватку, но сначала убаюкаем кукол.

Колыбельная:

Баю, баю, баю куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Баю, бай, баю, бай.

Дети кладут Пеленашек в кроватки.

Аксинья: Пусть наши куколки тихонько отдыхают. Ребята, а как их зовут?

Дети: - Пеленашки!

Аксинья: Вам задания, ребятки, найди пеленашку.

Дети выполняют задания.

Аксинья: Пока наши Пеленашки отдыхают, ребята пойдут гулять на улицу.

Занятие №9 во второй младшей группе.      АПРЕЛЬ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи»  (Пасха)

     Цель:познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

    Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4.  Развивать речь и мышление.

 Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

    Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

                                                      Ход занятия

   Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы). Заходит Аксинья.

Аксинья: Здорово дневали. Ребята. Христос Воскрессе.

Дети: Слава Богу и во истину Воскрссе.

Аксинья: Звонко капают капели                                                                                                        Возле нашего окна.                                                                                                            Птицы весело запели,                                                                                                                В гости Пасха к нам пришла

                                       (К. Фофанов)

Аксинья: - Ребята, послушайте, пожалуйста, первую загадку:

  Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо...     (куличи)

Аксинья: - Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

  Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные...   (яички)

  Аксинья:  Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника  

Дети: (Пасхи)

Аксинья: ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

Дети: (Люди красят  яйца, пекут  куличи, убирают свои жилища).

Аксинья:   В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят  друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда  нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

 Аксинья: Ребята, а вы знаете, почему люди дарят яички друг другу в этот праздник?

Дети: Нет.

Аксинья:Потому, что  яичко – символ новой  жизни.

 -Почему символом новой жизни стало яичко, может знаете?

Дети: ( Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Аксинья: Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

  Аксинья:  Ребята, давайте посмотрим на картинку:

-Чем заняты дети на картинке? 

Дети: (Дети играют с яичком)

Аксинья: Верно, в  этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

 В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? 

Дети: (да)

                                                     Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

Аксинья:- Чей это голосок? 

Дети: (курица)

Аксинья: Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

   Игра «Яичко»

 Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.

Аксинья:  Понравились вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.

- Ребята кажется в  корзине еще что то есть. Что это? 

Дети: (Яички)

Аксинья: - Какие? 

Дети: (пасхальные)

Аксинья:- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? 

Дети: (разные)

Аксинья: - Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яичко. Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

Аксинья: Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем  наши крашенки, то получатся, какие яички - писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка -крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. И так превращаем наши  крашенки в писанки! Фантазируйте!                                                                                                             Музыка фоновая.                    

Аксинья: Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? Дети:  (да.)

Аксинья: Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки  нашим близким,т.е. маме и папе.

Итог занятия:

Аксинья: О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?

Чудо! Пасха наступила,                                                                                

Радость людям подарила.

Маме говорю, любя:

— Пусть Господь хранит тебя!

**

Красим яйца яркой краской,

К празднику Христовой Пасхи,

Дружно испекли в печи

Кексы, булки, куличи! 

Занятие №10 во второй младшей группе.      МАЙ

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи» «Мой родной край»

Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.

Задачи:

1.Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.

2.Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства реализации:

- демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев  (рябина, клен, береза, елка, кустарник).

- раздаточный материал- листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Ход  НОД

(Дети входят в группу.)

Воспитатель:  Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье).

 А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел?

(Смотрим с детьми по сторонам и подходим  к уголку природы).

Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?

Дети:  (ответ детей).

Воспитатель:  Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются).

 Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?

(ответ детей).

Воспитатель: Мы живем в очень красивой станице, которая называется Мечетинская. Она расположена на берегу небольшой реки Мечётки. Вокруг окружают его поля и лесополосы. Ежик, послушай стихотворение про нашу станицу:

Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?

 (ответы детей).

Мы поедем на автобусе.

(Дети садятся на стульчики, и звучит музыка).

 Ребята, вот мы и приехали.

(Дети вышли из автобуса).

 Воспитатель: В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных, вы ,знаете? (Ответы детей)

- Послушайте, о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

    Он сладкоежка- любит мед.

    Когда испортится погода,

    Ложится спать- да на полгода............................  (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

    Встал , как столбик под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы............................................   (Заяц)

3. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. ….......................................(Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.. (Еж)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

             

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят                     (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.              (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                      (Приседание)

Пляшут звери рядышком.               (Прыжки на месте)      

А как пустятся бежать-                    (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.

(ответы детей)

А какие деревья вы знаете?

 (ответ детей).  

Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру : «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра)

(Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит:—А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев.  (Показывает.)  Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)

-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду  к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать?

(ответ детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы вы  хотели пожелать ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет.(Дети садятся в автобус и уезжают).

Воспитатель: - Где мы были? (Ответы детей)

- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...