Проект по краеведению "Моя малая родина"
проект (старшая группа)
Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по краеведению | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая Родина»
Воспитатель МБДОУ д/с №3 г.Курлово: Медведева В.М.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность: сентябрь-май
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Актуальность
Направленность ФГОС ДО на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей. В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте своя природа, традиции, быт, история, достопримечательности, памятные места, талантливые люди, народное творчество, сплачивающее людей и показывающее величие родного уголка.
Задачи:
-воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
-пробуждать интерес к современной жизни города, как части Отечества;
-показать на конкретных примерах изменения в жизни города;
-знакомить с названиями улиц, отражающих историю города. Известными земляками, почётными жителями города;
Ожидаемые результаты:
-формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;
Воспитание чувства гордости за земляков, прославивших край как родной угол.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный
1.Постановка проблемы
Диагностика детей старшего возраста показала, что у большинства исследуемых недостаточно сформированы знания о родном городе. Так в процессе беседы дошкольники сомневались в ответах, затруднялись назвать известные события, героев-земляков. У детей отсутствуют представления краеведческого характера, они не могут объяснить, почему так названы улицы, историю возникновения и названия города и т.д. старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Поэтому, я поставила перед собой задачу:«Дать детям знания о своей малой родине» , и приступила к разработке проекта о городе Курлово.
2.Разработка проекта «Моя малая родина»
3.Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов, сувениров. Изготовление карты города, изготовление дидактических игр.
2 этап основной
Мероприятия по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Познавательное развитие:
- карта города и работа с ней «Улица, на которой я живу», коллекционирование открыток «Памятники края»;
-историческая беседа «Что в имени твоём, Курлово?»- о возникновении города, о династии Мальцовых.
-рассматривание альбома «Стекольный промысел края»;
-интегрированное занятие «С чего начинается Родина?»
-викторина на конкурс знатоков города;
Социально-коммуникативное развитие:
-цикл экскурсий по городу: «Будни города», «Город готовится к празднику»;
-экскурсии к памятным местам города, в краеведческий музей, на выставку в библиотеку, рассказ библиотекаря о известных поэтах и художниках края;
-путешествие от древних до наших дней «Летопись времени», беседа и сравнение, каким был и каким стал город, наблюдения за деятельностью жителей по преобразованию города, их добрые дела;
- беседы о знаменитых земляках;
-посещение фотовыставки почётных людей города;
-цикл познавательных бесед на темы («Курлово – часть большой страны»; «Мой родной город», «История названия моей улицы», «Предприятия нашего города») показ презентации «Панорама современного города»;
-экскурсия в осенний парк;
-ознакомление с символикой города;
-рассматривание произведений изобразительного искусства региональных художников (посещение музея краеведения, библиотеки)
Речевое развитие
- чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов с детьми, заучивание стихотворений о Курлово, пословиц и поговорок о родной земле;
-историческая гостиная (составление рассказов детьми о городе по планам, схемам, рисункам)
Игровая деятельность
-развивающие игры («Наш город», «Лекарственные растения края», «Сложи картинку», «Разбитая карта», «Составь герб», «Угадай, где находится?» - описание красивых мест. «Путешествие по городу» - рассказы по фотокартинкам);
-сюжетно-ролевая игра «Мой город»;
-воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города гостям);
-строительные игры («Старый город», «Город будущего», «Фирма «Символ» стекольное предприятие города);
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: (совместно с музыкальным руководителем)
-слушание музыкальных произведений по теме;
-тематический праздник «12 июня – день России, день города Курлово»
Рисование, аппликация, лепка на темы («Наш город», « Это моя улица», «Мой дом на нашей улице», «Парк в нашем городе» , «Вечный огонь воинам-землякам».
Рисование схемы детьми «Мы идём в детский сад».
Игра-лабиринт «Заблудился»
Трудовая деятельность:
-акция «Чистая улица»;
-акция «Покормите птиц».
Совместная деятельность с семьями воспитанников
-оказание помощи по созданию в группе мини-музея города (наглядный материал, исторический материал о родословной семьи, мини-сувениры о родном крае) ;
-участие в экскурсиях по городу;
-участие в мероприятиях и праздниках, посвящённых родному краю, городу Курлово.
-изготовление книжек-малышек «История названия моей улицы».
3 этап заключительный
-оформление выставки «Курлово в разноцветных красках», город в рисунках детей;
-музыкально литературный вечер «Это русская сторонка, это Родина моя»
Перспективы: В дальнейшем, планирую организовывать работу с детьми по краеведению, расширяя их знания о Гусь-Хрустадьном районе, г.Владимире, Золотом кольце России. Воспитывать любовь к Родине.
Литература:
- Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие .-М.; ТС Сфера,2016.
- С чего начинается родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А.Кондрыкинской .-М.; ТС Сфера,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...
Проект .Тема: «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина» Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа
Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....
Проект «Дивногорск – моя малая Родина»
Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...
Проект «Савинский – моя малая Родина»
Цель проекта: дать детям знания о родном поселке. Развивать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....