Проект по краеведению "Моя малая родина"
проект (старшая группа)

Медведева Вера Михайловна

Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по краеведению17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая Родина»

Воспитатель МБДОУ д/с №3 г.Курлово: Медведева В.М.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Продолжительность: сентябрь-май 

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Актуальность

Направленность ФГОС ДО на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей. В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте своя природа, традиции, быт, история, достопримечательности, памятные места, талантливые люди, народное творчество, сплачивающее людей и показывающее величие родного уголка.

Задачи:

-воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;

-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

-пробуждать интерес к современной жизни города, как части Отечества;

-показать на конкретных примерах изменения в жизни города;

-знакомить с названиями улиц, отражающих историю города. Известными земляками, почётными жителями города;

Ожидаемые результаты:

-формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;

Воспитание чувства гордости за земляков, прославивших край как родной угол.

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный

1.Постановка проблемы

Диагностика детей старшего возраста показала, что у большинства исследуемых недостаточно сформированы знания о родном городе. Так в процессе беседы дошкольники сомневались в ответах, затруднялись назвать известные события, героев-земляков. У детей отсутствуют представления краеведческого характера, они не могут объяснить, почему так названы улицы, историю возникновения и названия города и т.д. старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Поэтому, я поставила перед собой задачу:«Дать детям знания о своей малой родине» , и приступила к разработке проекта о городе Курлово.

2.Разработка проекта «Моя малая родина»

3.Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов, сувениров. Изготовление карты города, изготовление дидактических игр.

2 этап основной

Мероприятия по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Познавательное развитие:

- карта города и работа с ней «Улица, на которой я живу», коллекционирование открыток «Памятники края»;

-историческая беседа «Что в имени твоём, Курлово?»- о возникновении города, о династии Мальцовых.

-рассматривание альбома «Стекольный промысел края»;

-интегрированное занятие «С чего начинается Родина?»

-викторина на конкурс знатоков города;

Социально-коммуникативное развитие:

-цикл экскурсий по городу: «Будни города», «Город готовится к празднику»;

-экскурсии к памятным местам города, в краеведческий музей, на выставку в библиотеку, рассказ библиотекаря  о известных поэтах и художниках края;

-путешествие от древних до наших дней «Летопись времени», беседа и сравнение, каким был и каким стал город, наблюдения за деятельностью жителей по преобразованию города, их добрые дела;

- беседы о знаменитых земляках;

-посещение фотовыставки почётных людей города;

-цикл познавательных бесед  на темы («Курлово – часть большой страны»; «Мой родной город», «История названия моей улицы», «Предприятия нашего города») показ презентации «Панорама современного города»;

-экскурсия в осенний парк;

-ознакомление с символикой города;

-рассматривание произведений изобразительного искусства региональных художников (посещение музея краеведения, библиотеки)

Речевое развитие

- чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов с детьми, заучивание стихотворений о Курлово, пословиц и поговорок о родной земле;

-историческая гостиная (составление рассказов детьми о городе по планам, схемам, рисункам)

Игровая деятельность

-развивающие игры («Наш город», «Лекарственные растения края», «Сложи картинку», «Разбитая карта», «Составь герб», «Угадай, где находится?» - описание красивых мест. «Путешествие по городу» - рассказы по фотокартинкам);

-сюжетно-ролевая игра «Мой город»;

-воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города гостям);

-строительные игры («Старый город», «Город будущего», «Фирма «Символ»  стекольное предприятие города);

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: (совместно с музыкальным руководителем)

-слушание музыкальных произведений по теме;

-тематический праздник  «12 июня – день России, день города Курлово»

Рисование, аппликация, лепка на темы («Наш город», « Это моя улица», «Мой дом на нашей улице», «Парк в нашем городе» , «Вечный огонь воинам-землякам».

Рисование схемы детьми «Мы идём в детский сад».

Игра-лабиринт «Заблудился»

Трудовая деятельность:

-акция «Чистая улица»;

-акция «Покормите птиц».

Совместная деятельность с семьями воспитанников

-оказание помощи по созданию в группе мини-музея города (наглядный материал, исторический материал о родословной семьи, мини-сувениры о родном крае) ;

-участие в экскурсиях по городу;

-участие в мероприятиях и праздниках, посвящённых родному краю, городу Курлово.

-изготовление книжек-малышек «История названия моей улицы».

3 этап заключительный

-оформление выставки «Курлово в разноцветных красках», город в рисунках детей;

-музыкально литературный вечер «Это русская сторонка, это Родина моя»

Перспективы: В дальнейшем, планирую организовывать работу с детьми по краеведению, расширяя их знания о Гусь-Хрустадьном районе, г.Владимире, Золотом кольце России. Воспитывать любовь к Родине.

Литература:

  1. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие .-М.; ТС Сфера,2016.
  2. С чего начинается родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А.Кондрыкинской .-М.; ТС Сфера,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воскресенск-наша малая Родина"

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

Проект «Дивногорск – моя малая Родина»

Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...

Проект «Савинский – моя малая Родина»

Цель проекта: дать детям знания о родном поселке. Развивать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....