Златоуст- моя малая Родина
проект (старшая группа)

Хажиева Миляуша Айратовна
•Воспитание гражданина и патриота своей страны;
•Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
•воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
•воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
•обобщить и систематизировать знания о родном крае,
•познакомить с краеведческим музеем г. Златоуста
•расширение детского кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zlatoust-_moya_malaya_rodina.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Златоуст моя малая Родина ПРОЕКТ ПО по курсу Я-Златоустовец В сатаршей группе «Почемучки» МАДОУ д/с №1 г. Златоуст Воспитатель:Хажиева Миляуша Айратовна

Слайд 2

«МОЙ ГОРОД РОДНОЙ" Златоуст — город крылатого коня! Златоуст — это Родина моя! Златоуст своей манит красотой Я влюблен в него всей своей душой. К нам туристы едут со всех сторон. Мы им рады, мы очень всех их ждем. В наш любимый, прекрасный милый край Все спешат посмотреть на Таганай.

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 4

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Актуальность темы:

Слайд 5

Воспитание гражданина и патриота своей страны; Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; воспитание чувства гордости за город, в котором живем; обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Златоуста расширение детского кругозора Цель проекта:

Слайд 6

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Познакомить детей с рекой Ай, её расположением на карте, уникальностью. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу. • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Златоусту. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа). ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 7

Проживая в городе Златоуст, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края; У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Предполагаемый результат:

Слайд 8

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап - подготовительный Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности Второй этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем Третий этап – презентация проекта. Оформление альбома о городе

Слайд 9

ЗАНЯТИЯ: «Мой город » Цель : знакомство с историей возникновения Златоуста , закрепление знаний о гербе, флаге родного города « Златоуст - город мастеров » Цель : познакомить детей искусством Златоустовской гравюры на стали , знакомить с предприятиями города и их продукцией . « Златоуст моя малая Родина » . Цель : знакомить детей с достопримечательностями города , воспитывать любовь к «малой Родине» . «Улицы родного города Златоуста » Цель : познакомить детей с названиями улиц города , дать представления о людях в честь которых названы улицы, вызвать у детей желание сохранять в чистоте улицы города . « Город Златоуст - спортивный город » Цель : продолжать знакомить с городскими видами спорта , знакомство со спортсменами прославившими наш город , привлекать детей к здоровому образу жизни, воспитывать любовь к спорту . «Край, в котором мы живём» Цель : знакомство с расположением города , с окружающими его горами, водоёмами. Формировать правильное представление о горнозаводской зоне, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. «Парк Таганай» . Цель : формировать правильное представление о парке, познакомить с его историей, с разнообразным растительным и животным миром, воспитывать гордость за свой город , бережное отношение к природе. План мероприятий к проекту «Славный город Златоуст»

Слайд 10

Беседы: «Чем славится Златоуст?». «Наши родители работают на заводах». «Улицы, по которым мы ходим». Игры: - игра-путешествие «Ознакомление с родным городом»; Игра «в гости к моей прабабушке» - дид игра- ходила по родному городу - дид игры- « разрезные картинки» Экскурсии: -виртуальная экскурсия по родному городу в городской краеведческий музей - по достопримечательностям старого города Совместные работы: - сюжетно- ролевая игра мы строители «Изготовление макета города» -рассматривание фотографий о родном городе , о его достопримечательностях - рисование «Нарисуй герб семьи», -выставка детского рисунка «Мой любимый город» - оформление стенда «Златоуст теперь и прежде»; викторина «Знатоки родного города» Праздник День города.

Слайд 11

Чтение художественной литературы: - чтение и просмотр мультфильмов по сказам Бажова Чтение стихтворений; - чтение сказок про гор и рек Златоуста Оформление альбома : - «Мы живем в Златоусте» - Изготовление коллажа Конкурсы, выставки: Конкурс «Семейные умельцы» (макеты) Выставка « герб моей семьи» (художественная деятельность). Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе». Конкурс изготовления обрядных кукол - подбор информационного, демонстрационного материала -предложить сделать подборку фотографий - рекомендовать показать детям памятные места нашего города - предложить оформить проект «моя семья», «Златоуст – колыбель искусств»

Слайд 12

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы. В связи с этим в уголке дидактических игр оформлены тематические папки «Транспорт нашего города » , «Животные и растения нашего леса» , «Их имена носят улицы города » , «Спортсмены Златоуста » и другие. В группе собрана библиотечка произведений уральских авторов. Достойное место в которой занимают сборник стихов о Златоусте , знаменитые уральские сказы Бажова. Дети любят и знают Данилу-мастера, Даренку, Хозяйку медной горы и с удовольствием изображают знакомые сюжеты на бумаге. Результат работы – выставка «….» Дети имеют возможность знакомиться с творчеством Златоустовских мастеров-граверов на основе собранной коллекции гравюры. Дошкольники рассматривают красоту линий и восхищаются изяществом произведений самобытной и неповторимой Златоустовской гравюры .

Слайд 13

Экскурсии с родителями

Слайд 14

Игры

Слайд 15

Экскурсия по достопримечательностям

Слайд 17

Тематические папки

Слайд 18

Семейный проект на тему: «Златоуст –колыбель искусств»

Слайд 20

В городе стартовал краеведческий образовательный проект «Я – Златоустовец » . Наш детский сад принял активное участие в данном проекте, в течение года велась работа по краеведению в специализированных тетрадях на печатной основе, ребята с интересом выполняли задания подготовленные специалистами для соответствующего возраста. Для закрепления и проверки знаний о городе проводятся различные конкурсы и викторины. Победители викторины «Мой Златоуст » в детском саду участвовали в городском краеведческом конкурсе.

Слайд 21

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы. В связи с этим в уголке дидактических игр оформлены тематические папки «Транспорт нашего города » , «Животные и растения нашего леса» , «Их имена носят улицы города » , «Спортсмены Златоуста » и другие. В группе собрана библиотечка произведений уральских авторов. Достойное место в которой занимают сборник стихов о Златоусте , знаменитые уральские сказы Бажова. Дети любят и знают Данилу-мастера, Даренку, Хозяйку медной горы и с удовольствием изображают знакомые сюжеты на бумаге. Результат работы – выставка «….» Дети имеют возможность знакомиться с творчеством Златоустовских мастеров-граверов на основе собранной коллекции гравюры. Дошкольники рассматривают красоту линий и восхищаются изяществом произведений самобытной и неповторимой Златоустовской гравюры . Большое значение имеют семейные и групповые экскурсии по району, городу , посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района (магазин, аптека, кинотеатр и д. р) . Экскурсии по городу «Моя улица» , «Дом, в котором я живу» учат любить и бережно относиться к тому, что их окружает, ценить красоту, которая рядом.

Слайд 22

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. В своей работе я использую проектную деятельность. Вместе с родителями ребята подготовили «детские паспорта» , оформили красочные проекты о памятниках города , сделали поделки. посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района (магазин, аптека, кинотеатр и д. р) . Экскурсии по городу «Моя улица» , «Дом, в котором я живу» учат любить и бережно относиться к тому, что их окружает, ценить красоту, которая рядом Работа по нравственно-патриотическому воспитанию многогранна , интересна для педагога, а самое главное необходима детям.

Слайд 23

Реализация проекта Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Златоусте(книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.). Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...