Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса.
 
Задачи:
1. Ознакомление детей с основами избирательной системы страны.
2. Воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам.
3. Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
4. Развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
5. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
активизация и обогащение словаря.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_korolevy_skazochnoy_strany.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»

в старшей группе №9.

                                                                       Воспитатель:

                                                                            Дубинчик О. Ю.

Балабаново 2021г.

«Выборы Королевы Сказочной страны »

Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса.

Задачи:

1.        Ознакомление детей с основами избирательной системы страны.

2.        Воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам.

3.        Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

4.        Развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

5.        Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

активизация и обогащение словаря.

Словарная работа: выборы, голосование, депутат, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, урна для голосований, право.

Материалы и оборудование:

1.  паспорта

2. Бланки бюллетеней

3. Бланки списков избирателей

4. Урна для бюллетеней

5. Кабинки для голосования

6. Столы для членов избирательной комиссии

Ход занятия:

Ведущие два скомороха, выходят под музыку.

Ведущий №1: Мы растём в тепле и ласке, как цветочки по весне,

                           Каждый день встречаем сказки в удивительной стране.

                           Хорошо, что есть на свете эта детская страна.

                           Здесь всегда играют дети, здесь всегда цветёт весна.

Ведущий №2: Ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей Стране Сказок. Здесь живут герои ваших любимых сказок. Сегодня у нас важный день. Мы выбираем Королеву нашей страны и просим вас нам помочь.

Ребята, вы нам поможете?

Ведущий №1: Мы так и знали! Вы настоящие друзья!

Помогите нам, жителям Страны Сказок, Выбрать хорошего правителя. Такого, который  бы любил и нас, и сказки.

Но, сначала мы проверим, что вы знаете про выборы.

Ребята, а кто из вас знает, что такое выборы?

Ведущий №2: У каждого гражданина нашей страны, кому исполнилось 18 лет, есть право прийти на избирательный участок проголосовать и выбрать президента.

Что такое избирательный участок?

Ребята, а ваши родители участвуют в выборах?

Ведущий №1: А вы с родителями ходили на избирательные участки?

Кто такой президент? (человек, который управляет страной, он может издавать законы и запрещать их.)

Кто является президентом нашей большой страны? (Путин)

Кто выбирает президента? (народ)

Ведущий №2: Как называются люди, которые выбирают, голосуют? (избиратели)

А как называется человек, который хочет быть выбранным в президенты?

(кандидат)

Ведущий №1: Итак, ребята, мы будем избирателями, а сказочные персонажи кандидатами.

Первый наш кандидат это Снежная королева.

У Снежной королевы одежды так белы,

Бриллиантами в караты усыпаны они.

Из шубы Королевы — снежинки, словно пух,

Летят и кружат в танце —захватывает дух.

Сама сидит и правит конями, что в санях,

И кони белой тройки копытом бьют в снегах.

У Снежной королевы дыханье — сущий хлад,

Морозит без разбора —нет дела стар иль млад.

Нет дела Королеве вообще ни до кого,

Совсем не бьется сердце холодное её.

Ведущий №2:

В замке Снежной Королевы стены изо льда.

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

Замороженные травы, листья и плоды,

В бриллиантовой оправе мерзлые цветы.

Все спокойно в замке белом — блеск и тишина.

В зале тронном королева все сидит одна.

Как прекрасна королева! Глаз не отвести!

Красивее в свете целом девы не найти!

Но в груди не бьется сердце — лишь кусочек льда.

Не любило, не болело сердце никогда.

(Музыка на выход Снежной Королевы)

Снеж. Королева:

Не смотрите так пугливо,

Я божественно красива,

Вас я в щечку поцелую,

А потом еще в другую.

Я - Королева снежная,

Очень-очень нежная,

Королева всех снегов,

За мной ты следовать готов?

Войте, вьюги!

Падай, снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайте в белый мех

Вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

И отныне все вы

В царстве  Королевы Снежной!

Другой волшебницы такой

На свете не найти:

Июльский жаркий день любой

В морозный превращу,

Рукавом махну

И коврами нежными

Землю затяну.

Холодом неласковым

Лишь слегка вздохну

И волшебную сказку

Землю превращу,

Подарю я саночки

Маленьким  детишкам.

Будут щёчки красны,

Сразу у мальчишек!

На ресницах девочек

Замерли снежинки,

На губах застенчиво

Прыгают смешинки.

Визг и смех восторженный!

Вся в снегу одежда!

Сказкой заворожены,

Будете навечно!

Пока наш второй кандидат готовится выступить, мы поиграем в игру «Путаница». (Ведущие показывают части тела, дети повторяют. Ведущие иногда детей путают.)

Ведущий №1: Наш второй кандидат Пеппи Длинный Чулок.

Грустно не может быть вечно,

Вечно не может быть грустно.

С девочкой сказочной встреча —

Вот что от грусти нам нужно.

Пеппи — смешная подружка,

Выдумщица, фантазерка,

Капельки солнца — веснушки,

Волосы цвета морковки.

Ведущий №2:

Сказка находится рядом,

Только опустишь ресницы —

Девочка в странном наряде

Может внезапно явиться.

День удивительно краток,

День — словно ласковый ветер

С девочкой в странном наряде,

Самой веселой на свете.

Пеппи, Пеппи Длинный чулок!

Загляни к нам на огонек.

 (Музыва на выход Пеппи)

Через весь зал большими шагами идет Пеппи Длинный чулок. В руках у нее чемодан.

Пеппи: 64, 65, 66… Туда или туда? (Поворачивается.) 67, 68, 69… Так теперь направо 18 куриных цыпов. (Идет маленькими шажками.) Цып, цып, цып… Кажется сбилась, пойду обратно. (Двигается вперед спиной, наталкивается на ведущего.) Ой, привет!

Ведущий №1: Здравствуйте, а почему вы шагаете задом наперед?

Пеппи: Как почему мы живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему нравится?

Ведущий №1: Да, это так.

Пеппи: Разрешите представится… Пеппилота Рольгардина Длинный чулок. И как говорил мой папа Эфраим Длинный чулок, все ходят так, как считают нужным, но при этом не причиняя неудобства другим.

Я— рыжая девочка в длинном чулке,

Мой дом, Вы не смейтесь! «Курица» вилла!

Туфли смешные, но на каблуке,

Веснушки, косички — я очень красива!

Везде я таскаю с собой чемодан,

Истертый за годы скитаний по свету.

Да, думает кто-то, что там просто хлам,

Который звенит почему-то монетой.

Мой папа — Король, племени чунга-чкук,

И пусть только мне кто-то здесь не поверит!

Я веселая девчонка,

Не скучаю никогда!

Я большая фантазерка

И красотка — хоть куда.

Не люблю учиться в школе,

Мне по нраву отдыхать.

И мечтать о синем море,

И на лошади скакать!

Пеппи: Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!

 Будем праздник продолжать. А вы любите играть?

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А потом все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Вы сегодня королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперед,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И по шире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Ребята, выбирайте меня королевой и у нас каждый день будут

Жмурки, прятки, догонялки,

Эстафеты, скачки, салки,

Чехарда и кошки-мышки.

Ведущий №1: Третий кандидат Баба Яга.

Знаю я из сказок русских,

Что живет в лесу Яга,

Ездит на метле и ступе

Злая старая карга.

Повстречалась с ней однажды

Я на елке для детей.

А она была нестрашной,

Нет старушки веселей!

Поет песенки и пляшет.

Кто о ней такое скажет?

Ведущий №2:

Непростая та старушка,

Что живет в лесной избушке,

Варит зелье из лягушек,

Комаров и разных мушек.

В ступе бабушка летает,

В деревнях детей пугает.

Черный кот лишь друг ее,

Грустно бабкино житье.

Говорит, болит нога…

Кто же бабка та? Яга!

(Музыка на выход Бабы Яги)

Баба Яга:

Про Бабу-Ягу

Говорят очень глупо:

Нога костяная,

Метелка да ступа.

И руки кривые,

И зубы торчком,

И нос очень длинный

И загнут крючком.

Я облик сложившийся

Быстро разрушу:

Прошу заглянуть

В мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде

Не видали.

В душе я добра,

Хороша, справедлива…

Не так чтобы очень,

Но все же красива.

И в каждом я только

Хорошее вижу,

Я даже козявку

В душе не обижу.

Но если внутри я добра

И прекрасна,

То сверху, снаружи,

Хитра и опасна.

Я в жизни любого из вас

Одолею,

А то и убью…

Но в душе пожалею…

Надоела мне

Жизнь болотная,

Мухоморы ем

Неохотно я.

Буду жить как все —

Ступу выброшу,

В доме каменном

Жилье выпрошу.

Поклянусь своей

Костяной ногой

Стану завтра же

Я совсем другой.

К черту вредности,

К черту гадости,

Обещаю есть

Только сладости!

Обещаю стать

Бабкой-паинькой.

Помогать во всём

Деткам маленьким.

Закажу себе

Платье новое.

Пусть кричат мне вслед

Бабка «Клёвая».

Ведущий №1: Все наши кандидаты выступили, а теперь приступи к голосованию. Мы будем следить, чтобы каждый ребёнок мог отдать свой голос.

Ведущий №2:  Вы сейчас по очереди будете проходить к избирательному участку. Членам комиссии вы, показываете свой паспорт, и вам дают бюллетень. В нём напротив фотографии понравившегося кандидата надо поставить галочку или крестик.  

(Происходит голосование)

Ведущий №1: Вы все проголосовали. Пока идёт подсчёт голосов, мы с вами разомнёмся. Игра «У оленя дом большой».

Объявление результатов голосования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"

Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия "Выборы в сказочном лесу"

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну ».

Совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами...

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.Задачи:Развивающие:- развивать координацию движений; психические процессы: память,...

Конспект занятия "Выборы президента сказочной страны"

Конспект разработан с элементами ТРИХ технологии...