Проект "Моя малая Родина!"
проект (средняя группа)

Чулакова Ирина Викторовна

проект по региональному компоненту средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_malaya_rodina.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 1 МАДОУ детский сад №5 с. Субханкулово

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

        Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе.

«Моя малая Родина»

Воспитатель:

Чулакова И.В.

2020г

Вид проекта: информационно -практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта:воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Актуальность темы:   

 (В. Степанов)

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

     Воспитание любви и уважения к родному селу, детскому саду, и семье, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей родины надо ее хорошо знать.

     Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Прививать любовь к детскому саду, своей семье.

Основные задачи:

     Формировать любовь к родному селу, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему села;

     Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, детскому саду, стране;

     Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);

     Развитие интереса к башкирским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;

     Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный, включает в себя:

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

-Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Основной, включает в себя:

-Привлечение родителей к оказанию помощи ;

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Рисование рисунков;

-Проведение с детьми бесед.

Заключительный.

Ожидаемый результат:

     Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свое село.

     Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

     Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

-Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми.

1 неделя – «Моя семья»

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление, воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.

Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Например, Лена-Леночка-Елена, и т.д.

Рисование на тему «Я и моя семья».

Цель: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

Беседы «За что я люблю детский сад».                                                             

Цель: углублять представление детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей работающих в детском саду;

Рассматривание альбома «Моя группа».

3 неделя – «Село, что сердцу дорого»

Рассматривание снимков «Мое село»

Беседа «Где работают родители».

Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края.

Создание стенгазеты о профессиях.

4 неделя – «Флора и фауна»

Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

Цель: Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой, учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

 Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам»

 Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Подкармливайте птиц на участке детского сада.

5 неделя – «Краса ненаглядная»

     Беседа на тему «Народно – прикладное искусство Башкортостана».

Цель: расширять знания детей о народно-прикладном искусстве.

    Рисование «Украшение фартука»

 Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из                    элементов народного орнамента.

Заключение.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

Литература:

О.А.Соломенникова «Радость творчества» Москва Мозаика-синтез 2005 г.

«Дошкольное воспитание» №3, 1997 г.

А. Рогов «Кладовая радости»

Н.Б.Холезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

 

Приложение

 

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

     Уважаемые родители? просим Вас ответить на несколько вопросов.

Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Да.

Нет.

2.Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 3.Считаете ли вы важным воспитаниеу детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

Да.

Нет.

4.Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном крае, родной станице?

Да.

Нет.

Иногда.

6.Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

7.В каких местах нашего села вы любите бывать со своим ребенком?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

БЛАГОДАРИМ ВАС!

 

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

В какой стране мы живем?

В каком селе мы живем?

На какой улице расположен детский сад?

В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности села»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (дом культуры).

 

 

 

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование)

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

 «Моя семья»(рисование)                                                                                 

Цель: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.                                                                       

  Задачи: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...