Комплексно - тематическое планирование средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

Интегрирующая  тема «До свидания лето! Здравствуй детский сад!»

 

 

Период:

4 неделя августа

1 неделя сентября

Задачи и развернутое содержание 

Тема недели:

1. «До свидания лето! Здравствуй детский сад!»

2. «День знаний»

 

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

 

1. «До свиданья лето, здравствуй детский сад»

 

Формы работы с детьми

 

- экскурсия в школу;

- рассматривание: иллюстраций «Дети идут в школу» Альбомы «Лето», «Детский сад», Школа»,«Цветы».

- беседы с детьми: Беседа о труде воспитателя»,«Кто работает в детском саду», «Дети пошли в школу».

- ситуация общения: «Мои права и обязанности в д/саду и дома», «Скоро в школу мы пойдем». 

- чтение: А..Барто. «Первоклассница»

- пальчиковые игры: «Дождик»,  «Птичка», « Подсолнушек».

- дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Школьные принадлежности», «Наведём порядок».

- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья, школа»,

- подвижные игры: «Строим цифры», «Дотронься до...», «Угадай и догони»

- игры со строительным материалом: «Мосты»

- познавательно-исследовательская деятельность: «Есть ли у растения органы дыхания?», «Почему цветы осенью вянут?»

- лепка: «Мальчик идёт в школу»

- рисование: « Улица около школы» 

- аппликация: «Детский сад»

- слушание музыки: Прослушивание детских песен о лете, школе.

- совместные трудовые действия: тетради, учебники для игры в школу, «Книжкина больница». 

 

Итоговое мероприятие

 

Развлечение «Умники и умницы»

 

Образовательные продукты

 

- Составление альбома по теме «Школа».

 

2. «День знаний»

 

Формы работы с детьми

 

- рассматривание: фото выставки «Школа».

- беседы с детьми: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Как  работает воспитатель»;  «Беседа с первоклассниками».

- ситуация общения: «Рассказы детей о своих старших братьях и сестрах – школьниках»,  « Мы готовимся в школу»

- чтение: « Я расту» А. Барто, «Ольга Павловна» Н. Найдёнова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Телефон» Н. Носов;

- пальчиковые игры: «Стол», «Стул», «Рисуем человечка».

- дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Кто больше назовет», « Школьные принадлежности », « Каким должен быть ученик в школе?» «Что лишнее?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад»;

- подвижные игры: «Где мы были - мы не скажем, а что делали, покажем», «Тише едешь, дальше будешь», «Краски»; «Зайцы и волк».

- игры со строительным материалом: «Здание школы и  детского сада»; 

- познавательно-исследовательская деятельность: определение свойств различных предметов и материалов (тонет, плавает, горит, рвётся, мнётся), « Книги - наши друзья», «Удивительный песок», «Сухая и влажная почва», «Фильтрование воды».

- лепка: «Школьные принадлежности»

- рисование  «Портреты сотрудников детского сада»;

- аппликация «Подарки для малышей»;

- слушание музыки: аудиозаписи песен о школе, о дружбе;

- совместная продуктивная деятельность:  изготовление рукописных  книг с детскими рисунками, атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

 

Итоговое мероприятие

 

Праздник «День знаний»

 

Образовательные продукты

 

- детские поделки и рисунки;

- альбомы для рассматривания  «Школа»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой  игры;

- фоторепортаж «Мы на праздничной линейке»;

 

 

 

Интегрирующая  тема: «Осень»

 

Период:

2-3 недели сентября

Задачи и развернутое содержание работы

Тема недели:

1. «Осень в гости к нам пришла»

 

2. Золотая Осень»

(Растительный и животный мир)

 

3. «Труд людей в природе»

(Сельскохозяйственные профессии)

Расширение знаний детей об осени.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитание бережного отношения к природе.

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширение знаний о творческих профессиях.

1. «Осень в гости к нам пришла»

 

Формы работы с детьми

 

- рассматривание: «Осень в парке», «Дети осенью на прогулке»,«В лесу»,«Улетают птицы» .

- беседы с детьми: «Начало осени», «Как изменилась погода», «Хлеб – всему голова»

- ситуация общения: « Огонь наш друг или враг», « Чтобы не было беды»,  «Как беречь природу»

- чтение: И Соколов-Микитов «Осень в лесу»,  А Кушнир «Птицы»  Н.Сладков «Осень на пороге»,  А.Толстой «Осень», «Лесной пожар» 3.Шефнер, М.Пришвин «Осенние листики», А.Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало».;

- пальчиковые игры: «За грибами, за орехами»

- дидактические игры: «Запрещается-разрешается», « Дары природы», «Живая, неживая природа», «Ветерок»- на развитие речевого дыхания,  «Буквенное лото».,  « Выиграй приз» 

- сюжетно-ролевые игры: «Юные защитники природы»,  

- подвижные игры: «Шишки, желуди, орехи», «Угадай и догони», «Прыгни - присядь!», «Лохматый пес».

- игры со строительным материалом: «Домик лесника» 

- познавательно-исследовательская деятельность: «Бережём воду», «Где же пятый океан», «Соломенный буравчик», «Парашют», «Вертушка».

- лепка «Щедрая  осень»

- рисование:«Золотая осень», 

- аппликация: «Осенний хоровод деревьев»;

- слушание музыки: «Времена года» Чайковский

- совместные трудовые действия: оказать помощь дворнику детского сада, сбор природного материала.

- совместная продуктивная деятельность: уборка урожая на огороде;  Коллаж из сухих листьев «Осень разноцветная», поделки из овощей «Весёлый огород».

 

Итоговое мероприятие

 

«Экскурсия в осенний парк»

 

 

 

 

Образовательные продукты

 

-Выставка детского творчества  из сухих листьев  «Осень разноцветная». 

- выставка поделок из овощей и фруктов «Весёлый огород»;

 

 

2. «Золотая Осень» (Растительный и животный мир)

 

 

Формы  работы с детьми

 

- рассматривание иллюстраций из книг по теме; репродукций картин об осени.

- беседы с детьми:  «Осень художница в гости пришла, листья красивые нам принесла», «Деревья нашего двора»,«Растения осенью»,«Как готовятся к зиме люди?» 

- ситуация общения: «Как готовятся к зиме животные?»

- чтение: И Соколов-Микитов  «Золотая осень»,  М.Пришвин «Листопад», «Ежинька и белочка» М.Рапов,, «Спокойной ночи»  О.Иваненко,  «Прячутся» В.Бианки.

- пальчиковые игры: «Рябиновые бусы», «В лес за ягодами», «Дятел», «Зайцы». 

- дидактические игры: «Угадай овощ», « Отгадай-ка», «Кузовок», «Звук потерялся», « Кто где живёт?», «Дерево – куст».

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья – летние заготовки на зиму».

- подвижные игры: « Гуси-Лебеди», «Перелет птиц», «Ловишки с приседанием», «Стой!», « Бездомный заяц»

- игры со строительным материалом: « Лесные спасатели»

- познавательно-исследовательская деятельность: «Запасливые стебли», «Куда тянуться корни»,  «Бережливые растения».

- лепка: Магазин «Ваза для осеннего букета» 

- рисование: «Поздняя осень»

- аппликация: «Осенний букет»

- слушание музыки: песни о осени, инструментальная музыка «Звуки природы».

- совместные трудовые действия: Сбор осенних листьев  для работ.

- совместная продуктивная деятельность: « Осенний букет» - флористика

 

Итоговые  мероприятия

 

 - «Праздник осени»;

 

 

Образовательные  продукты

 

- Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

-

 

3. «Труд людей в природе» (Сельскохозяйственные профессии)

 

 

Формы  работы с детьми

 

- рассматривание иллюстраций из книг по теме, фото выставки «Мы огородники», репродукции картин «Рожь» Шишкина, альбома «Сельскохозяйственный труд»

- беседы с детьми: о труде на селе, сборе урожая на полях и в садах, «О труде хлеборобов и садоводов осенью»,   Транспорт на полях, « Как хлеб на стол пришел», «Хлеб – всему голова».

- ситуация общения: «Уборка урожая», «Дети детского сада ухаживают за огородом»

- чтение: «Сказка В. Сутеева «Яблоко», «Лесные силачи» Н.Сладков, «Мафин и его знаменитый кабачок» Энн Хогарт

-пальчиковые игры: «Сад», «Мы весной сажали сад», «Солнышко».

- дидактические игры: «Кузовок», « Дары природы»,  «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Опиши, мы отгадаем», «Что сажают в огороде?», «Съедобные и несъедобные грибы»,

- сюжетно-ролевые игры: «Хлеборобы», «Животноводы», «Овощеводы»

- подвижные игры: «Посадка картофеля», «Три стихии»,» Достань яблочко». «Перевези с поля урожай!", "Собери грибы!", "Посади и собери урожай!"

- игры со строительным материалом: постройка здания  «Овощехранилища»

- познавательно-исследовательская деятельность: «Упрямое растение», «Листья и стебли могут вести себя как соломинки», «Много - мало»,  «Почему меньше».

- лепка «Овощи-фрукты»

- рисование: «Натюрморт с овощами и фруктами»

- аппликация: «Дары осени»,

- слушание музыки: Детских песен – сборник аудио записи.

- совместные трудовые действия: «Готовим салаты из овощей»,

 - совместная продуктивная деятельность: «Корзина для овощей и фруктов» - конструирование из бумаги.

 

 

Итоговое мероприятие 

 

Викторина «Дары осени»

 

Образовательные продукты

 

-Выставка-конкурс поделок из овощей (совместных родителей с детьми)

 

 

Интегрирующая  тема «Уникальность озера: вода Байкала»

 

Период:

4 неделя  сентября

Задачи и развернутое содержание 

Тема недели:

1. «Уникальность озера: вода Байкала»

Формировать начальные представления о родном крае, о природе и ее особенностях.

Дать  знания об озере Байкал – о его уникальности, о его происхождении, месте нахождения на карте, его размерах, глубине,  о его обитателях.

Воспитывать любовь к родному краю

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Формировать элементарные экологические представления, знания о правилах поведения в природе.

 

1. «. «Уникальность озера: вода Байкала»

 

Формы работы с детьми

 

- экскурсия на Байкал с родителями. 

- рассматривание: картинки о природе, (это могут быть: горы, реки, озера, равнины, леса, опушки, океаны),картины Семёнов Г,А «Байкал», Б.И Лебединский «Летняя ночь на Байкале», книги о Байкале.

 

- беседы с детьми о том, что в разное время года вода имеет разное свойство,«Охрана озера Байкал»;

- ситуация общения:  «Правила обращения с водой»; «Что было бы на земле, если бы не было воды?», «Всегда ли была вода на земле, как она появилась?».

- чтение: «Богатырь Байкал»-бурятская легенда, «Кто самый сильный»- сказки народов Сибири, «Слово о Байкале»- мифы, предания, легенды, сказки. 

- пальчиковые игры: «Весёлые числа», «Пальчиковая азбука»

- дидактические игры: «Водоемы», «Времена года на Байкале»,

- сюжетно-ролевые игры: «Подводное плавания на Байкале», «Магазин Байкальских сувениров», «Лётчики составляют карту байкала».

- подвижные игры: «Пустое место», «Охотник и зайцы», «Перетягивание», «Ловишки с парами». 

- игры со строительным материалом: Постройка гостиницы для туристов и гостей на Байкале, «Мост для переезда».

- познавательно-исследовательская деятельность: «Как добыть воду для питья?», «Есть ли у воды запах?», «Откуда берётся вода?»

- лепка: «Водоём пресной воды в Прибайкалье и его обитатели», 

- рисование: «Красоты Байкала»- рисование на камнях.  

- аппликация: « На яхте всей семьёй ходим по Байкалу».

- слушание музыки: «Шум прибоя Байкала» 

- совместные трудовые действия: Изготовления макета озера Байкал, изготовления корабликов из бумаги, бросового материала.

- совместная продуктивная деятельность: по изготовлению и украшению снежных построек, заливка дорожек для скольжения, изготовлению атрибутов к сюжетным играм, декораций к спектаклю «Красавица Ангара подбор эскизов моделей одежды, декораций для спектакля «Красавица Ангара» 

-  Фотовыставка на тему «Семейный отдых на Байкале»

 

 

Итоговые  мероприятия 

 

- Игра – викторина «Наш Байкал»;

-Показ спектакля «Красавица Ангара»

 

Образовательные  продукты 

 

-  создание коллажа «Озеро Байкал»;

-Выставка детского творчества.

-Макет озера Байкал.

 

 

 

 

 

 

Интегрирующая  тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

 

Период:

1-3 неделя октября 

 

                                                  Задачи и развернутое содержание работы   

Тема недели:

1. « Мой город»

 

2. «Земля – наш общий дом»

 

 

3. «Ветры Байкала»

 

 

Расширение представлений детей о родном  крае.

Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к  «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 Познакомить детей с особенностями климата Байкала, в разное время года, знаниях о ветрах Байкала (Верховик, Баргузин, Сарма).Продолжать развивать познавательный интерес к озеру.Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

  1. « Мой город»

 

Формы работы с детьми

 

- экскурсия  к памятнику первопроходцу и основателю города Усть-Кута  Галкину, в музей города Усть-Кута.

 

- рассматривание:  фотоиллюстраций города Усть-Кута, зданий и архитектуры города (красивые дома, магазины, Храм Успение Пресвятой Богородицы»,детская поликлиника, порт «Осетрово», железнодорожный вокзал «Лена», и другие), герба города Усть-Куткниг, иллюстраций, фотографий о природе края, коллекции открыток о городе, карты города Усть-Кута, слайдов с изображением достопримечательностей города, улиц, памятных мест, мест культурного отдыха горожан, Просмотр DVD – диска о городе..

 

- беседы с детьми: с интересными людьми, родителями, работающими на градообразующих предприятиях нашего города,

«Моя малая Родина, мой край родной». «Опасности нашего двора», «Транспорт города  Усть-Кута»

 «Быт наших предков», «Что хорошего  могу я сделать для моей Родины, с кого хочу я брать пример», «Город и горожане», «Места отдыха горожан», «Путешествие по родному городу», «Образ жизни горожан».

-Составление рекламных рассказов: «Приезжайте в наш город»

- Посещение массовых мероприятий города (театр, музей, День защиты детей, День Победы, День города и др.)

 

- ситуация общения: « Правила и безопасность дорожного движения»; «Транспорт на дороге», «Дорожные знаки»

 

- чтение: художественной литературы о нашем городе, заучивание стихов,  книги «Тропою памяти».

- пальчиковые игры:

- дидактические игры: «Народное творчество»:  «Найди лишнее», «Художественный салон», «Что изменилось?» Настольная игра «Пройди от детского сада до школы», Игры с макетом «Улицы нашего города»

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному городу», «Наша улица».

 

- подвижные игры: «Ловишки», «Третий лишний», У Маланьи у старушки», « Казаки  разбойники»  

- игры со строительным материалом: «Строим блочный дом»

- познавательно-исследовательская деятельность:

- лепка: Пластинография « Сибирская  берёза»

- рисование: «Улица города»,   раскрашивание изображения герба города Усть-Кута.

- аппликация: «Герб нашего города» (познакомить с геральдикой).

- Конструирование из бумаги: «Дом» 

 

- слушание музыки: Слушание музыки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» ( из цикла «Времена года», муз. Вивальди); «Город мой, дорогой» (муз. Н. Хлыстиковой); «Спят деревья на опушке» (муз Иорданского).

 

- совместные трудовые действия: «Сделаем наш город чистым» - уборка участка, оказать помощь дворнику, младшим детям.

- совместная продуктивная деятельность: Коллективная постройка «Наш город»

 

Итоговое мероприятие

 

- Целевая прогулка к достопримечательностям города.

- Викторина «Знай и люби свой край»

 

 

 

Образовательные продукты

 

Выставка фотоиллюстраций  города Усть-Кута.

Выставка макетов зданий города, выполненных совместно с родителями.

 

 

2. «Земля – наш общий дом»

 

 

Формы работы с детьми

 

- рассматривание: Карты и глобуса, иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас, коллекцию кукол разных национальностей, «Одежда наших предков», «Старинные женские головные уборы»,  репродукции картины Ф. Малевича  «Хоровод», иллюстраций Е.Рачева к русским народным сказкамиллюстраций  предметов быта.

- беседы с детьми:  «Мы живём в России, мы живём в большом мире», Россия на карте мира, разные страны, разные народы, «Широка страна моя родная», Животные и растения в России, Разные климатические зоны: флора и фауна, жизнь людей. «Растения и животные севера», «На юге России».

- экскурсия: в русскую избу.

 

- ситуация общения: «Планета Земля наш общий дом» 

 

- чтение: Ц.Агелов « Доброе утро, дети Земли !», С.Васильев «Россия», «Наша родина», Т.Коти «Родина моя», «Мир и человек», «Наша Родина на глобусе и карте», Н.Рубцов «Привет Россия», К.Ушинский «Отечество», С.Данилов «Каюры», Н.Забила «Север», «Юг», И.Истомина «Тундра», Мир и человек. Природные зоны, растения и животные, Ю.Шестопалов «Северное сияние».         

- пальчиковые игры: «Братья», «Десять внучат», «Через палочки шагай».

- дидактические игры: «Кто больше назовет городов России?», «Рассели животных», «Животные севера и юга». 

 «Деловая игра «Что ты знаешь о России».

-сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Чукотку», «Поездка к Чёрному морю»

- подвижные игры: «Успей подхватить», « Садовник», «Жмурки», «Хитрая лиса». 

- игры со строительным материалом: «Башня Кремля», «Постройки зданий».  

- познавательно-исследовательская деятельность: «Полярное сияние», «Земля – магнит».

- лепка: «Парусник», «Северный олень».

- рисование : « Русские красавицы», раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России.

- аппликация: « Во поле берёза стояла»

- слушание музыки: слушание гимна России, песен о России, слушание народной музыки.

- совместные трудовые действия: Создание моделей климатических зон « Север», «Юг» 

- совместная продуктивная деятельность: Макеты: «Моя Родина», «Север России»

 

Итоговое мероприятие

 

-Викторина «В гости к северным соседям»

 

 

Образовательные продукты

 

- Выставка детского творчества.

-макеты: «Моя Родина», «Север России»

 -модели климатических зон « Север», «Юг»

 

3.«Ветры Байкала»

 

Формы работы с детьми

 

- экскурсия: на метеостанцию.

- рассматривание: Картинки с изображением ясной, солнечной, спокойной погоды и картинки с ветреной погодой,картины  Ю.Б Митькин «Три ветра Ольхона», Н.П.Башарин «, «Прибайкалья».

- беседы с детьми:  поговорки о погоде на Байкале, вспомнить название ветров на Байкале.

- ситуация общения: «Какие ветры Байкала вы знаете?», «Какой бывает Байкал во время ветра» 

- чтение: Легенды или сказки о Байкале, «Как Байкал сердиться», «Бухта» М.Сергеева.

- пальчиковые игры: «Морские приключения», «Бинокль»

- дидактические игры: «Ветер», словесно - дидактическая игра « Угадай какой ветер?», «Времена года на Байкале».

- сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Школа кайтбординга на Байкале», « Редакция журнала «Сибирячок»-выпуск номера, посвящённого ветру Баргузин».

- подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов», «Пустое место», «Перетягивание».  

- художественное конструирование: Узор из шишек, листьев и другого материала «Ветер разбросал».  

- познавательно-исследовательская деятельность: эксперименты с песком «Песчаные барханы», «Ветер-это движение воздуха»

- лепка: пластилинография  «Парусник»

- рисование: «Вода Байкала» 

- аппликация: «Байкал после шторма» 

- слушание музыки: Прослушиваие аудиозаписи «Шум прибоя Байкала»

- совместные трудовые действия: Изготовления флюгеров, изготовление атрибутов к сюжетным играм, уборка участка.

- совместная продуктивная деятельность: создание книжки – картинки «Ветры Байкала»; панно «Паруса яхты на ветру»

 

Итоговое мероприятие

 

- игра – викторина «Байкальские ветра»;

-просмотр видеофильма «Прибайкалье»

 

Образовательные продукты

 

- макет «В гостях у байкальских ветров»;

-Выставка детского творчества;

-тематическая фотовыставка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрирующая тема «День народного единства»

 

Период

4 неделя октября

1 неделя  ноября

Задачи и развернутое содержание работы

Тема недели:

1. «Наша Родина – Россия»

 

 2. «Москва – столица России»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений детей о Родине – России.

Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России.

Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

Рассказы детям о Ю. Гагарине и других героях космоса и страны.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

1.« «Наша Родина – Россия»

 

Формы работы с детьми

 

- рассматривание:  Географической карты страны, герба, флага. Портретов великих людей России. Репродукцию картины Васнецов.В «Богатыри»; иллюстрацию картины «Александр Невский»

- беседы с детьми: «Государственные праздники страны», «День народного единства», «Путешествие на машине времени по истории  России», «Они прославили Россию», «Государственные праздники России», «Символы России», «Древний Кремль», презентация «Наша Родина – Россия», « Александр Невский – великий полководец».

 

 

- ситуация общения: « Кто основал Москву» 

- чтение: Былина о Георгии Победоносце, былины: «Первый бой  Ильи Муромца», «Илья Муромец и  Идолище»,  «Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич». 

- пальчиковые игры: «Оладушки у бабушки», «Братья», «Эта рука - правая, это рука – левая».

- дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто в какой стране живёт», «Узнай наш флаг (герб)»

- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»,  

- подвижные игры: « «Дай дедушка, ручку», «Колокол», «В короли»,«Коршун».

 

- игры со строительным материалом:«  Московский Кремль»

- познавательно-исследовательская деятельность:

- лепка: «Богатыри Русские» 

- рисование: «Главный город России»  

- аппликация: «Ремесла на Руси» - гончар»

- слушание музыки: «Гимн России» муз. А.Александрова, сл. С.Михалкова; «Моя Родина» Г. Струве.  

- совместные трудовые действия:« Подбор иллюстраций , сказок, коллекционирование открыток  по теме. 

- совместная продуктивная деятельность: Создание альбома «Моя Родина - Россия»

 

Итоговое мероприятие

 

- Викторина «Москва – главный город России»

 

Образовательные продукты

 

- альбом «Моя Родина - Россия»,

-Выставка детских рисунков  «Главный город»»

 

 

 

2. «Москва – столица России»

Формы работы с детьми

- рассматривание: фотоиллюстраций достопримечательностей Москвы, её памятных исторических мест; фотографий с изображением памятника К.Минину и Д.Пожарскому; фотографии знаменитых людей России;

- беседы с детьми: «Что ты знаешь о Москве?»; «Ю.Гагарин – первый космонавт», «Москва спортивная»;

- ситуация общения: «В Москве очень много проживает людей. Хорошо это или плохо?»;

- чтение: стихотворения о Москве;

- пальчиковые игры: «Капитан»,  «Детки»;

- дидактические игры: «Город или деревня?», «Назови знаменитые здания Москвы (по иллюстрациям)»;

- сюжетно-ролевые игры: «Строим мост через  реку Москва», «Парад на Красной площади», «Космонавты»

- подвижные игры: «Шоферы», «Поезд»; 

- игры со строительным материалом: постройка Кремля; здание Большого театра; «Спасская башня», 

- познавательно-исследовательская деятельность:  из чего лучше строить: камень или дерево? (свойства дерева и камня);

- лепка: «Парад войск»

- рисование: «Красная площадь» (красками)

- аппликация: «Праздничный салют над Москвой,  коллективная аппликация «Город славный – Москва»;»

- слушание музыки: «Моя Москва» слова М. Лисянского,  муз. С. Аграняна

- совместные трудовые действия: ремонт книг в книжном уголке;

- совместная продуктивная деятельность: работа над макетом Кремля и Красной площади.

Итоговое мероприятие

- викторина «Что мы знаем о Москве»

Образовательные продукты

- детские рисунки и поделки 

- макет кремля и Красной площади

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...