Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой родной город»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности, посвящен городу Подольск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма организации: групповая.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе — Подольске, познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о городе, в котором они живут, формировать представление о некоторых достопримечательностях.
Развивающие: Развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе, развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, желание поддерживать чистоту и порядок.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа: Беседы с детьми о городе Подольске, рассматривание открыток с видами достопримечательностей, чтение стихов о Подольске, подвижные игры: «Автобус», «Карусели», «Моя семья», «По ледяной дорожке».
Словарная работа: Подольчане, достопримечательности, Ледовый дворец Витязь, Сквер Поколений, Ледовый дворец Витязь.
Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска, ноутбук, мультимедиа
Демонстрационный материал: фотографии с достопримечательностями города Подольска, изображение герба г. Подольска.
Ход занятия
Организационный момент.
Станем, дети, вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы, прослушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
- Что вы хотели бы узнать о городе?
- О каких интересных местах города вы хотели бы узнать более подробно?
Садятся на стульчики.
Основной этап.
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- А как называются жители Подольска?
- Подольск - это наша малая Родина.
- Ребята, а что мы называем Родиной?
А сейчас послушайте строки из стихотворения В.Степанова о том, что он вкладывает в это слово - Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- У каждого города есть свой отличительный знак, символ. Главный государственный символ нашего города - герб. Обратите внимание на плакат, на нем изображен герб города Подольска, давайте рассмотрим его.
- Посмотрите, ребята, что вы видите?
В лазоревом щите 2 накрест положенные золотые кирки, а в верхней части – герб Московской области.
Кирки – обозначают промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города. В окрестностях города Подольска добывали белый камень (известняк) и бут.
Золото – символ прочности, силы, справедливости.
Лазурь (синий, голубой) – символ чести, искренности.
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
- Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показать жителям других городов и стран?
- Ребята, интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями. Сейчас я вам расскажу о некоторых достопримечательностях нашего города.
В центре города расположен Сквер Поколений. Сквер - это маленький парк. Здесь стоят большие часы с башенкой. Их видно издалека. А еще здесь находиться большой фонтан. Здесь очень красиво, много клумб с цветами. Зимой здесь устанавливают новогоднюю елку.
Сквер подольских курсантов. Во время войны в наших военных училищах учились курсанты. И когда на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики, курсанты помогали солдатам отбиваться от этих врагов, они защищали наш Подольск, нашу с вами Родину. Это были молодые юноши, сильные и смелые. В память о них сквер и был назван Сквером подольских курсантов. А позже в нем установлен памятник, на котором изображены трое курсантов. На этом памятнике написано: «Мужеству, стойкости, бессмертному подвигу подольских курсантов посвящается. А рядом с курсантами стоит пушка.
Ледовый дворец Витязь. Давно он тут стоит, дворец этот, и витязь перед ним прекрасный красуется, на своем коне. Ребята, а почему дворец называется ледовым? (Ответы детей). Правильно, потому что внутри дворца есть лед, на котором можно кататься на коньках или играть в хоккей. Но в нашем ледовом дворце не только ребята занимаются спортом, но там же еще проходят разные концерты и представления.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Мы с вами сегодня путешествовали по нашему городу Подольску, в нем есть еще много красивых мест, мы с вами побываем там обязательно в следующий раз. Ребята, какой наш город Подольск? Да, он красивый, чистый, зеленый, спортивный, большой. А где мы с вами были? (Ответы детей и показ иллюстраций, можно сделать фотографии). Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладошки!
Город свой Подольск люблю,
Здесь со своей семьей живу,
Город мой большой, красивый.
С мамой, папой и братишкой
По аллеям мы гуляем,
Мусор здесь мы не бросаем!
Чистый город, город — сад,
Жить в Подольске очень рад!
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Пчелка»
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Мой родной город»
(старшая группа)
Подготовил:
воспитатель Тараканова О.В.
Подольск, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности. ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект образовательной деятельности"ДОРОГОЮ ДОБРА"....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...