Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой родной город»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности, посвящен городу Подольск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма организации: групповая.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе — Подольске, познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о городе, в котором они живут, формировать представление о некоторых достопримечательностях.

Развивающие: Развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе, развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

 Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, желание поддерживать чистоту и порядок.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: Беседы с детьми о городе Подольске, рассматривание открыток с видами достопримечательностей, чтение стихов о Подольске, подвижные игры: «Автобус», «Карусели», «Моя семья», «По ледяной дорожке».

Словарная работа: Подольчане, достопримечательности, Ледовый дворец Витязь, Сквер Поколений, Ледовый дворец Витязь.

Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска, ноутбук, мультимедиа

Демонстрационный материал: фотографии с достопримечательностями города Подольска, изображение герба г. Подольска.

Ход занятия

Организационный момент.

Станем, дети, вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы, прослушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

- Что вы хотели бы узнать о городе?

- О каких интересных местах города вы хотели бы узнать более подробно?

Садятся на стульчики.

Основной этап.

- Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- А как называются жители Подольска?

- Подольск - это наша малая Родина.

- Ребята, а что мы называем Родиной?

А сейчас послушайте строки из стихотворения В.Степанова о том, что он вкладывает в это слово - Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

- У каждого города есть свой отличительный знак, символ. Главный государственный символ нашего города - герб. Обратите внимание на плакат, на нем изображен герб города Подольска, давайте рассмотрим его.

- Посмотрите, ребята, что вы видите?

В лазоревом щите 2 накрест положенные золотые кирки, а в верхней части – герб Московской области.

Кирки – обозначают промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города. В окрестностях города Подольска добывали белый камень (известняк) и бут.

Золото – символ прочности, силы, справедливости.

Лазурь (синий, голубой) – символ чести, искренности.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

- Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показать жителям других городов и стран?

- Ребята, интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями. Сейчас я вам расскажу о некоторых достопримечательностях нашего города.

В центре города расположен Сквер Поколений. Сквер - это маленький парк. Здесь стоят большие часы с башенкой. Их видно издалека. А еще здесь находиться большой фонтан. Здесь очень красиво, много клумб с цветами. Зимой здесь устанавливают новогоднюю елку.

Сквер подольских курсантов. Во время войны в наших военных училищах учились курсанты. И когда на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики, курсанты помогали солдатам отбиваться от этих врагов, они защищали наш Подольск, нашу с вами Родину. Это были молодые юноши, сильные и смелые. В память о них сквер и был назван Сквером подольских курсантов. А позже в нем установлен памятник, на котором изображены трое курсантов. На этом памятнике написано: «Мужеству, стойкости, бессмертному подвигу подольских курсантов посвящается. А рядом с курсантами стоит пушка.

Ледовый дворец Витязь. Давно он тут стоит, дворец этот, и витязь перед ним прекрасный красуется, на своем коне. Ребята, а почему дворец называется ледовым? (Ответы детей). Правильно, потому что внутри дворца есть лед, на котором можно кататься на коньках или играть в хоккей. Но в нашем ледовом дворце не только ребята занимаются спортом, но там же еще проходят разные концерты и представления.

Рефлексивно-оценочный этап.

- Мы с вами сегодня путешествовали по нашему городу Подольску, в нем есть еще много красивых мест, мы с вами побываем там обязательно в следующий раз. Ребята, какой наш город Подольск? Да, он красивый, чистый, зеленый, спортивный, большой. А где мы с вами были? (Ответы детей и показ иллюстраций, можно сделать фотографии). Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладошки!

Город свой Подольск люблю,

Здесь со своей семьей живу,

Город мой большой, красивый.

С мамой, папой и братишкой

По аллеям мы гуляем,

Мусор здесь мы не бросаем!

Чистый город, город — сад,

Жить в Подольске очень рад!

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Мой родной город»

(старшая группа)

Подготовил:

воспитатель Тараканова О.В.

Подольск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности. ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Конспект образовательной деятельности"ДОРОГОЮ ДОБРА"....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...