Проект "Юные мультипликаторы" для детей средней группы
проект (средняя группа)

Проект "Юные мультипликаторы" направлен на создание мультфильма детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunye_multiplikatory.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики БОУ УР

«УГНГ им. Кузебая Герда»

Проект «Юные мультипликаторы»

(для детей средней группы)

                                                                     Составитель: воспитатель

                                                     Сидорова Л. И.

Ижевск, 2021

Информационная карта проекта

Наименование проекта

«Юные мультипликаторы»

2.

Цель и задачи проекта

Цель:

приобщение детей и их родителей к культуре и традициям удмуртского народа через создание мультфильма.
Задачи:

Обучающие:

1.познакомить с сказками удмуртского народа;

2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Развивающие:

1.Развивать творческое мышление и воображение. 
2.Формировать художественные навыки и умения. 
3.Формировать навыки связной речи. 

Воспитательные:

1. Воспитать любовь к своей Родине. 
2 .Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 
3. Прививать ответственное отношение к своей работе.


3.

Тип учреждения

ДОУ

4.

Направление деятельности, специфика содержания программы

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Социально-личностное

социально-коммуникативное

5.

Краткое содержание проекта

Творческая деятельность

Работа с родителями

6.

Руководитель проекта

Сидорова Л. И.

7.

Название проводящей организации

БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда»

8.

Адрес организации

г. Ижевск, ул. Петрова, 19

9.

Телефон, факс, электронная почта

89508393389

10.

Место проведения

БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда»

11.

Количество участников

25 детей,

родители

12.

сроки проведения

2021-2022учебный год

Пояснительная записка

Мировая общественность уже несколько десятилетий бьет тревогу о том, что малочисленные народы находятся под угрозой исчезновения. Одним из таких народов являются Удмурты, а вместе с ним может исчезнуть и их культура. Ценности мировой культуры богаты своим разнообразием. Любое явление древней культуры любого этноса украшает мировую цивилизацию, словно бесценный бриллиант, и потеря его является безвозвратной для будущих поколений. Невозможно восстановить за несколько лет то, что создавалось веками силой народной мудрости и таланта.

В поисках методов, способствующих формированию нравственно – патриотического воспитания детей, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Почему же именно к мультипликации?..  потому что Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы.

Кроме того мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Цель : приобщение детей и их родителей к культуре и традициям удмуртского народа через создание мультфильма.

Задачи:

Обучающие:

1.познакомить с сказками удмуртского народа;

2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Развивающие:

1.Развивать творческое мышление и воображение. 
2.Формировать художественные навыки и умения. 
3.Формировать навыки связной речи. 

Воспитательные:

1. Воспитать любовь к своей Родине. 
2 .Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 
3. Прививать ответственное отношение к своей работе.

Методы и приемы

- словесные (беседа, художественное слово, совет, чтение сказок);

- наглядные (наблюдение, беседы с рассматриванием рисунок, просмотр мультипликационных фильмов);

-практические (рисунки, снятие мультфильма, проговаривание последовательности работы);

- игровые  (создание игровой ситуации).Формируют эмоционально- положительное отношение к самому процессу создания мультфильма, способствует более эффективному развитию воображения, восприятия.

Работа с родителями

Опрос родителей с целью выявления знаний мифов и легенд удмуртского народа.

Адресаты проекта

Проект разработан для детей среднейгруппы.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (ноябрь)

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной теме;
  • Разработка содержания проекта;
  • Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно-демонстрационного материала;
  • Оценка уровня развития навыков творческой  деятельности детей 2 младшей группы (начало года);
  • поиск замысла будущих мультфильмов, который должен соответствовать возрасту ребенка

2этап – основной (декабрь-апрель)

  • организационно-воспитательная деятельность, имеющая важное значение для формирования нравственно – патриотического воспитания детей;
  • разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;
  • техническая работа, связанная с изготовлением фильма (монтаж);
  • знакомство с основами актерского и пластического мастерства, мимикой, ритмикой, необходимыми для передачи движения;
  • звуковое оформление фильма (развитие речи, музыкальных и других специальных способностей детей);

3 этап -  заключительный (май)

  • совместный просмотр мультфильма;
  • оценка эффективности проведения работы с детьми (итоговая диагностика);
  • Презентация мультфильма

Материально-техническое обеспечение проекта

Штатив, Фотоаппарат, искусственное освещение, методические пособия, наглядные пособия, канцтовары, устройство для просмотра мультипликационных фильмов, диктофон.

Ожидаемые результаты:

  • У дошкольников сформированы нравственно-патриотические ценности (чувства) средствами мультипликации.
  • Установлено осознанное отношение к выбору и оценке качества, потребляемой им мультипликации.
  • Развита познавательная активность детей, расширен кругозор, развита информационная культура и логическое мышление, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.
  • Дошкольники с интересом создают собственные мультфильмы.

Перспективный план работы по проекту «Юные мультипликаторы»

Сентябрь (2 недели диагностика)

тема НОД техники выполнения

задачи

1.

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 Рассказать  об истории анимации и мультипликации. Просмотреть мультипликационные фильмы, исполненные в различных техниках.

2.

Октябрь

1.

Парад мультпрофессии.

Рассказать  о профессиях мультипликатор. Подвижная игра «Отгадай профессию»

2.

3.

Рассказать о профессии декоратор.

4.

Рассказать о профессии режиссер.

Ноябрь

1.

Парад мультпрофессии.

Рассказать о профессии актеры.

2.

Сказки собственного сочинения.

Рассказ сказок, которые дети придумали сами и иллюстрации к ним. Выбор сказки для снятия мультфильма.

3.

4.

Декабрь

1.

Знакомство с сказкой «Проказники пельмени».

Учить детей внимательно слушать воспитателя; воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к творчеству.

 2.

Иллюстрация к сказке «Проказники пельмени»

Закреплять у детей умение передавать в рисунке образ любимого сказочного героя, выделяя его характерные черты, добиваться более полного их отражения. Рассказать детям, что у них получилось.

3.

Январь

1.

Изготовление персонажей: пельмени.

 

Изготовить пельмени.

 

2.

Февраль

1.

Продолжить изготовление пельменей.

Изготовить пельмени.

2

3.

 

Подготовка декорации.

Подготовить декорацию кухни.

4.

Март

1.

 

Игра «Режиссер и актеры».

Учить слушать и выполнять команду педагога. (По команде педагога  дети превращаются в различные предметы).

2.

3.

«Мы- мультипликаторы»

(съемка мультфильма «Проказники пельмени»)

Снять на фотоаппарат, даже самые незначительные изменения  в позах персонажей для получения реалистичных движений.

4.

Апрель

1.

«Озвучка» мультфильма на русском языке.

Записать текст с детьми на диктофон. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые.

2.

3.

Сказка «Проказники пельмени» на удмуртском языке

Озвучиваем мультфильм (удмуртском языке)

Записать текс детьми на диктофон (на удмуртском языке).

Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами».

4.

Май

1.

Монтаж мультфильма

Смонтировать мультфильм

2.


Литература

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...